Устройство прицепа для мотоблока

Любой мотоблок выполняет несколько основных функциональный обязанностей, и транспортировка тяжелого груза считается одной из ключевых задач. Именно поэтому каждый мотоблок в магазинах продают с возможностью выбрать оптимальный прицеп нужных размеров.

Без прицепа с хорошими колесами невозможно перевозить груз и двигаться по дороге. Многие производители предлагают прицеп уже в комплекте мотоблока, поэтому подобрать нужную модель не составит труда.

Нынешние прицепы можно разделить на два вида — универсальные и специализированные. Большинство современных прицепов позволяют транспортировать груз с весом до 500 кг, поэтому в фермерском и домашнем хозяйстве это незаменимая вещь.

Результаты показывают, что производительность при обработке небольших участков с мотоблоком существенно увеличивается. При выборе правильного прицепа для мотоблока его владелец избавиться от лишнего труда, ведь при работе человек управляет техникой из сидячего положения.

Некоторые владельцы мотоблоков не покупают прицепы ввиду их достаточно высокой стоимости, тем самым вдвое уменьшают функционал мотоблока. Именно поэтому достаточно выгодным и популярным является самостоятельное изготовление прицепа. При правильных чертежах и выборе прочных материалов самодельный прицеп сможет выдержать до 600 кг веса.

Из чего состоит прицеп для мотоблока?

Стандартный и самый простой прицеп обладает такими основными конструктивными деталями:

  • Рама прицепа;
  • Два колеса, можно взять с мотоциклетной коляски;
  • Прицепное оборудование;
  • Сиденье для пользователя, можно просто положить доску;
  • Опорная основная балка;
  • Консоль прицепа.

Конечно, это далеко не все конструктивные детали прицепа, он также должен включать кузов из доски, подножку, кронштейны и т. д. При самостоятельном создании прицепа все металлические основные детали соединяются сваркой. Для возможности работать с большим весом придется усилить мест соединения дышла ребрами жесткости.

Ось для прицепа мотоблока

К созданию правильной оси с хорошим ходом придется подойти серьезно, для этого лучше выбирать стержень из стали, рекомендуемый диаметр 30 мм. При помощи угловых косынок и опор придется соединить ось с лонжеронами и шарниром, обязательно с корпусом. Убедитесь в том, что колеса на оси не вылазят за пределы кузова, поэтому заблаговременно измерьте длину оси и кузова.

Чтобы не мучатся с полным собором колесной базы можно выбрать готовые колеса с мотоциклетной коляски СЗД, они уже предлагаются со ступицей.

Прицепное устройство для прицепа

Производители уже предлагают огромное количество устройств, они помогают обеспечить надежную сцепку мотоблока с прицепом, подбирается в первую очередь исходя из адаптера, в которых входит прицеп. При отсутствии нужного адаптера прицепное устройство возможно изготовить самостоятельно.

При создании прицепного устройства самостоятельно придется понимать, что слишком тяжелое и неудобное изделие может не подойти к мощности вашему мотоблоку, поэтому движение будет затрудненным.

Если вы делаете прицепное собственноручно, придерживайтесь показателей 1 на 1,15 метра, при таких характеристиках максимально можно перевозить 300-350 кг груза. Для двигателей с объемом более 5 литров можно увеличить габариты прицепного устройства на 20-25%. А самые мощные и тяговитые модели вовсе способны работать с прицепным максимальной длины 3 метра.

Если ответственно подойти к созданию прицепа, его характеристики и производительность будут ничуть не хуже прицепов из магазинов. Главное подобрать правильную схему и полностью следовать инструкции.

Видео