Регулировка и установка навески трактора

Установка навески трактора Трактора

Установка навески на трактор позволяет расширить функциональность машины и подсоединять к ней различные почвообрабатывающие и посевные приспособления. Это механическая часть гидронавесной системы, которая состоит из комплекса сочлененных деталей, обеспечивающих заданное положение используемых устройств для обработки грунта.

Виды навесок

В зависимости от места и способа крепления выделяют следующие виды навесных систем трактора:

  • заднюю, которая считается универсальной для большинства сельхозмашин, ставится за пределами базы;

Задняя навеска трактора

  • фронтальную, которую устанавливают в передней части трактора;
  • боковую для подсоединения механизмов для обработки грунта по бокам машины, чаще всего такую систему применяют для крепления однобрусных косилок;
  • секционную, или комбинированную для вышеперечисленных навесок, чаще всего задней и боковой, актуальна для машин с широким захватом.

Общие принципы регулировки

Регулировка навески трактора зависит от назначения устройства. При этом есть общие причины нарушения работы этого комплекса. Чтобы дополнительное оборудование работало исправно, необходимо следить за температурой масла — если оно прогрето, а в навеске отмечают перебои, то следует проверить состояние насоса. При КПД менее 0,7 этот узел подлежит полной замене.

При засорении разгрузочного клапана возможно замедление поднятия навески даже при оптимальной температуре масла. Чтобы устранить неисправность, проводят снятие распределителя и извлечение перепускного клапана для промывки.

Перепады рабочего давления влияют на скорость опускания механизмов комплекса или на его самопроизвольное понижение при выключенном двигателе. Это состояние не требует регулировки, так как часто проходит само собой, но оператору придется демонтировать конструкцию, чтобы заменить резиновые уплотнительные прокладки, которые выходят из строя из-за неравномерной нагрузки.

Навеска трактора

Чтобы разгрузить насосное оборудование, необходимо отрегулировать рабочее давление. Если при всех выполненных по инструкции операциях продолжают наблюдаться перебои в работе, то это говорит о:

  • разгерметизации ускорительного клапана (при этом будет сдвиг рукоятки при опускании);
  • разгерметизации клапана, отвечающего за давление.

Поломка устраняется демонтажем и промывкой регулятора вместе с перепускным клапаном.

При регулировке задней навески, которая стоит на большинстве тракторов, отсоединяют наружные рычаги при помощи раскосов. Поднятие и опускание механизма приводит к движению оборудования по траектории, установленной концами центральной или продольной тяг. Регулировка заключается в фиксации левого раскоса и изменении положения правого при помощи ручки валика. При вращении по часовой стрелке раскос увеличивается, против часовой – уменьшается.

Трактор МТЗ 82 (80)

Навеска в машинах Минского завода крепится к стенке заднего моста. Ее верхний поворотный вал находится в опорах кронштейна, зафиксированного болтами на верхнем краю задней стенки картера. Центральная часть вала шлицами взаимодействует с силовым гидроцилиндром, который отвечает за подъем и опускание оборудования. По сторонам вала предусмотрены подъемные рычаги, которые связаны с раскосами. Последние, в свою очередь, скреплены между собой продольными планками.

Навеска задняя МТЗ

Чтобы отрегулировать навесную систему, меняют длину раскосов, от которой зависит поперечное расположение оборудования. Чтобы изменить горизонтальное положение, работают с длиной верхней центральной тяги.

Чтобы отрегулировать поперечное перемещение навески относительно оси движения трактора, меняют натяжение стяжек, которые связывают продольную нижнюю тягу и корпус самой машины. Чтобы обеспечить небольшое перемещение, стяжки ослабляют. Максимальное их натяжение исключает раскачивание и обеспечивает жесткое положение трактора, что необходимо, например, при работе в междурядье или использовании сеялки.

Трактор в поле

Чтобы увеличить грузоподъемность, на соединения вилок раскосов и продольных планок необходимо поставить фиксирующие пальцы и шплинтующие гайки стяжных болтов. Вилки для этого поворачивают дополнительными пазами вперед.

Неполадки чаще всего связаны с износом соединений, а также деталей поворотного вала и подъемных рычагов. При увеличении зазоров становится невозможной фиксация конструкции в определенном положении, а также усложняется регулировка глубины обработки. Чтобы убрать увеличенные люфты, необходимо полностью заменить все изношенные детали. Можно также провести наварку, а затем слесарную обработку поверхностей.

Трактор МТЗ с навеской

Опускание навески трактора МТЗ-82 (80) может быть из-за неполадок в гидросистеме. Это могут быть течи масла из-за износа уплотнителей поршня: жидкость перетекает из полости подъема в полость опускания. Вторая причина – нарушение работы гидрораспределителя в результате его загрязнения.

Трактор Т-25

В машинах этого типа также используется задняя навеска. Она сделана по схеме, предполагающей установку растяжек в тракторе Т-25 в трех точках. В комплекс входит пара продольных тяг, передние концы которых крепятся к литому боковому кронштейну, соединенному с корпусом коробки передач. Сюда же включены раскосы, соединяющие продольные тяги с центральным и подъемным рычагом.  К задним концам тяг крепится навесное оборудование. Там же есть шарниры, которые обеспечивают перемещение на определенный угол по вертикали и горизонтали.

Навеска Т-25

Для ограничения перемещения груза трактор Т-25 оборудован цепями на винтовых стяжках. Для свободного перемещения в поперечной плоскости при одновременном ограничении раскачивания цепи скобами крепят крестообразно задними концами к продольным тягам, а передними концами – к противоположным креплениям.

Чтобы застопорить свободное перемещение навесного оборудования в поперечном направлении, цепи устанавливают на тягах крестообразно и максимально натягивают до создания жесткой системы, которая может перемещаться только вертикально.

Раскосы обеспечивают свободный ход в диапазоне 0-50 мм. Это необходимо для широкозахватного оборудования. Регулировка свободного хода осуществляется при помощи упоров, накрученных на резьбу раскосов и зафиксированных корончатыми гайками. Сами раскосы устанавливают длиной от 435 до 492 мм. Регулировка центральной тяги навески трактора Т-25 осуществляется резьбовой муфтой.

Оцените статью
Добавить комментарий