Основной водный транспорт это лодка, и если вы намерены отправиться на рыбалку либо охоту, тогда не обойтись без качественной надувной ПВХ лодки. Они достаточно доступны и просты в эксплуатации, но перевозить их можно разными способами. Если у вас есть специальный насос и время, то можете собрать лодку и транспортировать ее в сумке. Есть другой вариант, который подойдет для большинства рыболовных лодок, не только ПВХ. Это специальный прицеп, который позволяет транспортировать ваше плавательное средство в надутом виде. Также со специализированным прицепом будет легче спустить лодку на воду.
Почему прицеп будет более удобным и выгодным, чем транспортировка в сумке? Дело в том, что пока вы надуете лодку и спустите ее, уйдет достаточно времени, а это особенно неудобно если вы отправляетесь на рыбалку или намерены отдыхать каждый свободный час. Также ПВХ лодку придется очищать каждый раз от мусора и водорослей. Подходящий прицеп решает эти проблемы, на специальные ложементы лодка грузиться и надежно фиксируется, причем ее легкость ничуть не повлияет на надежность конструкции.
Перед тем как везти лодку на прицепе, следует ознакомиться с некоторыми правилами и особенностями данной процедуры.
- Крепление лодки должно выполняться на резиновый гибкие тросы, что обеспечить надежную фиксацию. Также такой трос не повреждает поверхность ПВХ. Также подобная фиксация обеспечит прочную сцепку даже при потере воздуха в баллонах.
- Если есть возможность, купите предварительно брезентовый чехол и надевайте его при транспортировке. Дело в том, что при перевозке лодку можно повредить, чехол защищает поверхность от царапин и попадания различных веток.
- Также обращайте внимание на прицепы с закрывающимся верхом, по цене конечно будет дороже обычного.
- Лодочный мотор по возможности транспортировать в багажнике авто, если нет таковой возможности, мотор крепиться к раме автомобильного прицепа. Надежная фиксация обезопасит ПВХ материал от трения с мотором.
Найти прицеп вы можете в специализированных магазинах, но также есть вариант изготовить его самостоятельно. Для этого за основу обычно берут автомобильные модификации, которые немного переделывают согласно готовым чертежам. Если же вы купите готовый прицеп без бортов и днища, то такое оборудование сможет перевезти только лодку. Вы забудете о транспортировке других грузов, поэтому многие выбирают универсальный прицеп и переделывают его под лодочный.
Самодельные прицепы для ПВХ
Уже многие годы владельцы лодок пользуются наработанными чертежами и удачно переделывают прицепы. Хорошей основой всегда выступали модификации Енот, МЗСА и Крепыш. В зависимости от ваших потребностей и конструкции прицепа, он может быть как со стапелем, так и без него. Стандартная форма автомобильного сцепного устройства будет неподходящей, ведь он имеет несколько острых углов, материал поверхности будет создавать трение с лодкой, а наличие болтов и разных гаек может повредить ПВХ.
Есть простой и дешевый способ адаптировать прицеп под лодочный. В первую очередь пригодиться ковролин или линолеум, именно данным материалом нужно оббить основные опасные места или вовсе всю поверхность прицепа. Но в таком случае лодочный мотор нужно перевозить отдельно от лодки. Далее придется купить стропы с возможностью затяжки. Они позволят создать фиксацию на поверхности и не дадут лодке повредиться при поворотах. Без них эксплуатация невозможна, ведь малый вес перевозимого багажа позволит сдуть лодку при минимальном разгоне. Берите стропы с расчетом, что крепление выполняется в виде 1 стропы на 1-2 метра длины лодки. Теперь вы более детально понимаете, как сделать прицеп для лодки ПВХ. Хоть метод и простой, но не требует особых затрат.
Популярные модели прицепов
Лодки перевозят на прицепах достаточно давно, поэтому у рыбаков и просто любителей отдыха на воде сложился свой список популярных моделей. Одним из таких считается МЗСА 81771В.101-05, предназначен для транспортировки небольших лодок и имеет подвижную систему. Производитель также позаботился о наличии покрытия против коррозии, поэтому прицеп можно смело спускать на воду при погрузке либо разгрузке.
По возможности можно снять дышло, лодку на данную модель оборудования можно использовать максимальной длины 3,4 метра. Сам прицеп способен поднимать до 570 кг веса, поэтому можно уместить другие детали с лодки, например мотор.
Прицеп ЛАВ-81015В
Еще одна популярная модель для надувных лодок, для носовой части здесь предусмотрена увеличенный упор. Чтобы поверхность лодки не повредилась, ложементы уже оббиты ковролином. Для транспортировки лодки по дорогам общего пользования у прицепа предусмотрена светотехника, которая снимается одним движением.
Учтите, что на данную модель можно разместить плавсредство с максимальной длиной 3,5 метров. При этом грузоподъемность осталась на стандартном уровне — 520 кг. Присутствует достаточно надежная ось и два колеса, стоимость данной модели примерно 41 000 рублей. Для уверенного и безопасного передвижения на данной модели предусмотрены пружинные амортизаторы.