Аккумуляторы для погрузчиков

Погрузочно-разгрузочная техника работает от тяговых аккумуляторов. В отличие от стартерных, которые устанавливают на автомобили, они работают циклами, имеют повышенную емкость и стойкость к глубокому разряду, а также сохраняют мощность по мере его снижения.

Аккумуляторы для погрузчиков

Виды АКБ для погрузчиков

Все тяговые аккумуляторные устройства, которые устанавливают на погрузочно-разгрузочную технику, по виду электролита делятся на четыре вида:

Кислотные.  Самый востребованный тип АКБ для современной техники. Работают на жидком электролите PzS и PzB. Их легко изготовить, поэтому одно из преимуществ таких аккумуляторов для погрузчиков – цена. Средний срок эксплуатации – 5-6 лет. При необходимости они поддаются ремонту. При обслуживании кислотных батарей достаточно доливать дистиллированную воду и соблюдать технику безопасности при зарядке, так как при повышении температуры электролит закипает и издает неприятный запах. Недостатком считается малая механическая прочность вследствие выхода из строя свинцовых пластин, на которые воздействует серная кислота.

Кислотные аккумуляторы для погрузчиков

Гелевые. Их еще называют АКБ PzV. Гелевый аккумулятор подходит для любого вилочного погрузчика. Он не требует специального обслуживания, работает в диапазоне -50°С…+40°С.  В отличие от кислотного электролита гель внутри корпуса батареи располагается статично и не требует доливки. Такие аккумуляторы считаются высокотехнологичными, выдерживают большое число циклов разряда/заряда, сохраняя при этом свою емкость. Их плюс – экологичность и безопасность для людей. При работе они не выделяют сульфат свинца и не взрываются. Из минусов отмечают чувствительность к перезарядам, которые могут вывести АКБ из строя, и завышенную цену.

Гелевые аккумуляторы для погрузчиков

Щелочные. Это разновидность энергетического накопителя, в котором роль электролита выполняет едкий натрий или едкий калий. Такие АКБ часто ставили на отечественную технику советского периода. В отличие от кислотных батарей щелочные менее подвержены механическому износу, не выделяют вредных для здоровья человека паров и при своевременном ТО служат 7-10 лет. Из плюсов отмечают устойчивость к глубокому разряду и работу при перепадах температур с минимальным понижением емкости. Из минусов у щелочных АКБ – наличие эффекта памяти. При постоянных недозарядках стремительно снижается емкость.

Щелочные аккумуляторы для погрузчиков

Литий-ионные. Самые современные энергоустройства для электрической складской техники. Литий-ионные аккумуляторы заряжаются практически мгновенно, что очень удобно при многосменном использовании погрузчика. 40% емкости от полного разряда можно добиться всего за 1,5-2 часа, при этом по сравнению с кислотными батареями литий-ионных потребляют энергии на 35% меньше. Срок эксплуатации этого вида АКБ составляет 3000-5000 циклов или примерно 8-10 лет при полном необслуживании. Во время работы и зарядки не выделяются вредные вещества, что очень важно для сохранения здоровья оператора. Единственный их минус – высокая цена. Литий-ионные аккумуляторы подходят для дизельных и электрических погрузчиков.

Литий-ионные аккумуляторы для погрузчиков

Вторая классификация аккумуляторов для погрузочно-разгрузочной техники основана на принципе внутреннего устройства батареи. Здесь выделяют:

Панцирные АКБ. У них внутри ударопрочные панцирные пластины, выдерживающие перегрузки. Крышка корпуса сделана из термостойкого пропилена, что предупреждает утечку электролита и выход его паров. Образующиеся газы выходят через автоматические клапаны.

Пастированные. Которые в свою очередь делятся на намазные и коробчатые. В отличие от панцирных поверхностный электрод в них представлен решеткой. В намазных электродах для удержания активной массы используют свинцово-сурьмяный сплав, а в коробчатых решетки закрываются перфорированными свинцовыми листами.

Как выбрать аккумулятор

От выбора АКБ зависит срок эксплуатации погрузочно-разгрузочной техники. При покупке аккумулятора его проверяют по пяти параметрам:

  1. Тип батареи. Его подбирают согласно условиям эксплуатации складской техники (закрытые или открытые площадки, перепад температур, наличие отдельных комнат для зарядки АКБ) и рекомендаций производителя погрузчика.
  2. Количество циклов заряда и разряда. Чем интенсивнее работа техники, тем большая цифра должна быть заявлена в характеристиках АКБ. Самые долговечные – литий-ионные батареи, а самые простые – кислотные.
  3. Емкость. Чем она больше, тем реже придется заряжать АКБ. При этом важно помнить, что современные батареи одинаково хорошо работают как при 100% заряде, так и при почти полном разряде, в то время как устаревшие свинцово-кислотные батареи теряют производительность вместе со своим зарядом.
  4. Напряжение. Это постоянный показатель, для большинства современных погрузчиков хватает 12 вольт.
  5. Саморазряд. Это показатель утраты емкости батареи после заряда без наружных потребителей энергии.

Как выбрать аккумулятор на погрузчик

Продлить срок службы батареи помогает соблюдение рекомендаций производителя и своевременное ТО. Специалисты советуют не разряжать аккумулятор полностью. Для большинства АКБ заряд ниже 15% может стать критическим. Исключение – батареи глубокого разряда. Зарядка всегда должна быть полной, особенно АКБ литий-ионного типа. Следует следить за температурой внешней среды. Нельзя допускать работу аккумулятора при показателях термометра выше +55°С и ниже +45°С. В кислотные батареи необходимо периодически подливать дистиллированную воду.

При замене вышедшей из строя батареи важно соблюсти первоначальные параметры АКБ, установленной производителем, и ее размер. Не обязательно подбирать оригинальное оборудование, ведь принцип действия всех аккумуляторов схож, поэтому в зависимости от бюджета можно купить запчасть как импортного, так и отечественного производства.