Тяжелые мотоблоки

Тяжелые мотоблоки Оборудование

Тяжелые мотоблоки – многофункциональная сельскохозяйственная техника для малых и средних фермерских хозяйств. Они способны заменить собой габаритные тракторы без потери функциональных возможностей. Тяжелые мотоблоки выпускают с бензиновыми или дизельными двигателями. Эту технику используют для вспашки, прополки, копки, посадки и уборки урожая. При установке дополнительного навесного оборудования потенциал агрегатов увеличивается.

Тяжелые мотоблоки

Основные характеристики

Независимо от модели, тяжелые мотоблоки оборудованы мощным силовым агрегатом, благодаря которому повышается тяговитость и становится возможным присоединение габаритного навесного оборудования. Основное применение техники – обработка почвы, поэтому особое значение в характеристиках имеет показатель скорости. Наличие повышенной передачи позволяет этим моделям конкурировать с полноценным транспортным средством. При условии присоединения к мотоблоку прицепа его можно использовать для перевозки грузов общим весом 2 тонны.

Усиленная рама придает тяжелым культиваторам устойчивость. Они не «прыгают» на кочках и не «уходят» в сторону при обработке сложных грунтов, поэтому технику можно использовать для поднятия целины. Выполняя работы по вспашке земли тяжелыми мотоблоками, производительность, по сравнению с техникой легкого класса, повышается на 30-40%.

Бензиновые двигатели ставят на мотокультиваторы средних и малых размеров, габаритные модели оснащаются исключительно дизельными силовыми агрегатами. И хотя бензиновые варианты стоят дешевле дизельных, большинство фермеров все же предпочитают второй вариант, так как в процессе эксплуатации затраты на обслуживание и заправку «бензина» сильно завышены.

Тяжелые мотоблоки - характеристики

Один из плюсов бензиновых мотоблоков – сниженный вес агрегата при сохранении мощности. Такая сельхозтехника малого назначения считается более маневренной и позволяет обрабатывать участки сложной геометрии. Максимальный размер надела для бензиновой установки – 3 га, при этом несовершенная система охлаждения двигателя вынуждает фермеров делать в работе частые перерывы.

Дизельные установки более устойчивы к перегрузкам, но при этом управление ими в разы тяжелее. Максимальная мощность мотора – 18 л.с. Такая техника рассчитана на обработку больших площадей, успешно справляется со сложными рельефами, вспахивает целину. Дизельные тяжелые мотоблоки часто производят с валом отбора мощности, поэтому на них ставят прицепы и используют для замены небольших тракторов.

Из минусов дизельных тяжелых культиваторов отмечают неустойчивость работы при перепадах температур. В отличие от бензина солярка замерзает при опускании столбика термометра ниже 0 градусов. Фермерам же очень важно сохранять технику в рабочем состоянии круглый год, поэтому хранить ее надо обязательно в отапливаемом помещении.

Рейтинг тяжелых мотоблоков

Сегодня на рынке присутствуют модели отечественного, европейского и китайского производства. Агрегаты из Поднебесной считаются самыми тяжелыми мотоблоками, так как изначально были разработаны для обработки целинных земель. Европейская и российская техника более скромная по весу, поэтому именно ее чаще всего выбирают владельцы малых фермерских хозяйств и огородники.

КаДви Ока МБ-1Д1М7

Модель с бензиновым четырехтактным одноцилиндровым двигателем Briggs&Stratton Intek, который гарантирует работу при любых погодных условиях и выдерживает температуру до -25°С. Коробка передач механическая, сцепление ременное, редуктор цепной. Есть ВОМ и функция реверса. Эта модель считается многофункциональным агрегатом для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Рекомендована для небольших фермерских хозяйств и в качестве техники для обработки огородов.

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М7

Из плюсов можно отметить небольшой вес, благодаря чему управлять установкой можно без дополнительных физических усилий даже при обработке целины. К КаДви Ока МБ-1Д1М7 подходит большинство разновидностей навесного оборудования, что значительно расширяет функционал техники. Из минусов выделяют цепной редуктор, в котором часто подтекает масло и разбалтываются подшипники. В остальном же этот агрегат занимает достойное пятое место в ТОП-5 лучших тяжелых мотоблоков.

Двигатель Briggs&Stratton Intek, бензин
Мощность мотора, кВт/л.с. 4.80/6.53
Ширина фрез, см 57-72
Диаметр фрез, см 36
Глубина обработки, см до 30
Количество скоростей, передняя/задняя 2/2
Скорость max, км/ч 9
Уровень шума, дБ 92
Масса, кг 90

МБ-12ДЭЛ

Дизельная модель с двигателем R192 мощностью 12 л.с. Ее плюсом считается наличие электрического и ручного стартера, а также вала отбора мощности. Сцепление у МБ-12ДЭЛ ременное с защитным кожухом. Этот агрегат рассчитан на большие объемы работ, поэтому успешно применяется в фермерском хозяйстве.

Мотоблок МБ-12ДЭЛ

В базовую комплектацию входит третье колесо и сиденье. Впереди установлена галогеновая фара, что позволяет подсвечивать обрабатываемую площадь. Для расширения функционала предусмотрена установка навесного оборудования. Из минусов этой модели отмечают ее вес.

Силовой агрегат R192
Мощность мотора, л.с 12
Ширина культивации, см 90
Глубина вспашки, см 19.5
Количество скоростей, передняя/задняя 6/2
Объем топливного бака, л 5.5
Расход дизеля, л/ч 0.83
Масса, кг 250

Champion DC1193E

Мотоблок для рыхления и культивации почвы, который за счет верхнеклапанного дизельного двигателя мощностью 9 л.с. и значительного веса способен проходить целинные, глинистые участки. Для запуска предусмотрен электрический и дублирующий ручной стартер. Для питания электрооборудования установлен аккумулятор 12В. Сцепление – безременное многодисковое, есть ВОМ. Коробка передач механическая трехступенчатая. В комплект поставки этой модели входят восемь сегментов почвофрез и пневматические колеса 5×12.

Мотоблок Champion DC1193E

Плюсами Champion DC1193E считают:

  • мощный дизельный мотор;
  • отсутствие ремней;
  • наличие ВОМ;
  • увеличенную ширину обработки почвы;
  • возможность использования большого спектра навесного оборудования;
  • повышенную грузоподъемность до 700 кг;
  • вынесение управления на рукоятки;
  • расширенный функционал: перемалывание кормов, покос травы, перевозка грузов, уборка территорий.

Из минусов отмечают отсутствие реверса и небольшой топливный бак, из-за чего приходится проводить дозаправку техники при длительных работах.

Двигатель Champion D420-1HK
Мощность мотора, кВт/л.с. 7/9.5
Объем топливного бака, л 5.5
Расход топлива, л/ч 2.1
Ширина обработки, см 110
Глубина вспашки, см 30
Скорость движения, км/ч 10
Уровень шума, дБ 92
Масса, кг 177

Patriot Boston 9DE

Дизельный тяжелый мотоблок китайского производства, укомплектованный двигателем мощностью 9 л.с. За счет значительного веса подходит для пахоты тяжелых грунтов. В комплект входят пневмоколеса, но при необходимости их можно заменить металлическими грунтозацепами, что улучшит проход по целине.

Мотоблок Patriot Boston 9DE

Для запуска двигателя используется ручной или электростартер. Высокие нагрузки этот агрегат выдерживает за счет наличия шестеренчатого редуктора. Мотокультиватор оборудован ВОМ с дисковым сцеплением. Воронка для залива масла расположена на боковой части корпуса. Предусмотрена возможность установки косилки, тележки, плуга, окучника, картофелекопателя. Эта модель считается универсальной для обработки земли на площади до 60 соток.

Из плюсов выделяют увеличенную ширину захвата, вынос рычагов управления на руль, комплектацию серповидными фрезами, большими колесами с фигурными протекторами и сошником, наличие стояночного упора в передней части.

Минус у этой модели только один: двухступенчатая трансмиссия с низкими передаточными числами.

Двигатель Patriot, дизель
Мощность мотора, л.с. 9
Объем топливного бака, л 3.6
Ширина захвата, см 135
Диаметр фрез, см 34
Количество скоростей, вперед/назад 2/1
Масса, кг 168 кг

Беларус 09Н-01

Тяжелый мотоблок белорусского производства, с которым фермеры знакомы с 1992 года. Преимуществом этой модели считается комплектация бензиновым четырехтактным одноцилиндровым двигателем Honda GX-270. Благодаря трансмиссии с пониженным рядом развивает тяговое усилие до 100 кгс. Редуктор в этой модели с дифференциалом. ВОМ расположен сзади коробки передач.

Мотоблок Беларус 09Н-01

Беларус 09Н-01 – техника, способная работать с прицепным роторным культиватором, из-за чего центр тяжести и силовой агрегат смещены вперед. Такая развесовка считается одним из минусов агрегата. Благодаря шлицевому ВОМу допустим монтаж навесного оборудования, что позволяет круглогодично выполнять агротехнические, сельскохозяйственные или коммунальные задачи. В базовой комплектации техника используется в качестве колесного плуга. Элементы управления вынесены на рулевую штангу.

Двигатель Honda GX-270
Мощность мотора, кВт/л.с. 6.0/9
Коробка передач Механическая
Количество скоростей, вперед/назад 4/2
Наличие реверса +
Скорость движения вперед, max, км/ч 11
Скорость движения назад, max, км/ч 5
Масса, кг 178
Оцените статью
Добавить комментарий