Мотоблоки Агат

Мотоблоки российского производства «Агат» благодаря простоте эксплуатации и неприхотливости в обслуживании пользуются спросом как у дачников, так и у профессиональных садоводов и фермеров. Они популярны не только в России, но и за рубежом, и показывают отличную производительность с возможностью установки дополнительного навесного оборудования.

Мотоблоки Агат

Инструкция мотоблоков «Агат» взята с описания проверенных временем агрегатов малой сельхозтехники «Салют» с адаптацией под современные условия производства. Главное отличие в документации состоит в особенностях комплектации силовыми агрегатами. Сегодня большинство мотоблоков «Агат» работают на китайских двигателях Лифан, и именно это стало одной из причин разъединения двух производств.

Особенности конструкции

Все агрегаты этой марки относятся к среднему классу мототехники для выполнения сельхозработ в малых фермерских хозяйствах или на огородах. Основа культиваторов – фрезы на месте пневматических колес и вал отбора мощности. Сердце установки – дизельный или бензиновый мотор. Отечественные аграрии не отдают предпочтение какому-то одному двигателю, ведь дизель более тяговитый, а бензин позволяет работать мотоблоку при любых погодных и климатических условиях.

В основе рамы – стальные угольники, на которые при помощи болтов и кронштейнов крепятся защитные крылья, двигатель, редуктор и рукоять управления. Сбалансированность всех узлов предупреждает опрокидывание установки во время работ. Для прочности центр тяжести сместили вперед и расположили ближе к низу.

Мотоблоки Агат особенности

Трансмиссия у мотоблоков «Агат» – сцепление и редуктор. Коробка передач у большинства агрегатов механическая трехступенчатая. В сцеплении все осталось от «Салюта», как от проверенного временем устройства. Здесь есть рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновый ремень. Все это повышает выносливость техники даже при работе по целине.

На мотоблоки ставится шестеренчатый редуктор с алюминиевым корпусом. Зубчатые соединения повышают надежность трансмиссии при нагрузках. Редуктор здесь маслонаполненный, чтобы обеспечить бесперебойный крутящий момент.

Шасси в виде полуоси. Чтобы увеличить проходимость, в комплект входят съемные пневмоколеса. В редких случаях – гусеницы. Для навесного оборудования производитель предусмотрел сцепку.

Мотоблоки Агат - конструкция

Технические характеристики мотоблока «Агат»

Все установки, выпускаемые под брендом «Агат», относятся к самоходным колесным мотоблокам. Самый популярный мотор – одноцилиндровый, карбюраторный, четырехтактный Lifan LF168F-2 мощностью 6.5 л.с. и объемом 196 см3. Объем топливного бака у большинства моделей 3.5-3.6 литра. Средний расход топлива составляет 395 г/кВт/ч. В среднем это 1.5 литра горючего в час. Запускается агрегат от ручного стартера. Редуктор с трехступенчатой коробкой передач ручного переключения: передняя скорость до 10 км/ч и реверс. Стандартная ширина обработки фрезами – 60 см, глубина – 25-30 см.

Технические характеристики зависят также от модификации мотоблока.

Технические характеристики мотоблока «Агат»

Техобслуживание

Своевременное техническое обслуживание сельхозагрегатов позволяет продлить срок эксплуатации установок без потери заявленных производителем качеств. После покупки нельзя забывать и о периоде обкатки. В это время технику не нагружают и дают ей поработать на малой мощности.

Перед обкаткой обязательно проверяют уровень всех жидкостей, прежде всего масла в двигателе, редукторе. После первого включения мотор должен работать не более 50 минут без нагрузки. За это время оператор может проверить бесперебойность переключения коробки передач. Далее приступают к земельным работам: культивирование, вспашка, выкапывание корнеплодов, но избегая при этом твердых грунтов. Полная обкатка длится 20-25 часов. За это время можно выявить недостатки в работе.

Мотоблоки Агат - техобслуживание

Перед весенними работами проводят плановое ТО, одним из этапов которого является замена масла в редукторе мотоблока «Агат». Для техники, работающей в сложных погодных условиях или при частых перепадах температур, рекомендуют заливать минеральное масло марки ТАД-17И. Оно обладает прочной масляной пленкой, которая обеспечивает длительную защиту узлов при трениях под нагрузкой. Второй вариант масла – МС20. Объем масляного бака составляет 1.1 литр. Производитель рекомендует менять масло в редукторе не только перед началом сезонных весенних работ, но и через каждые 100 часов работы мотоблока или после 1-2 лет простоя агрегата. Также необходимо заменить масло после обкатки, через 25-50 часов.

Во время ТО мотоблока меняют масло в моторе. В инструкции к каждой установке даны рекомендации по маркам, но чаще всего в Lifan заливают масло SAE-30 летом и всесезонное SAE-10W-30 при эксплуатации в низких температурах. Это должны быть синтетические или полусинтетические жидкости. Минеральные основы не имеют рекомендованной вязкости, поэтому менее стабильны в работе под нагрузкой. Эксплуатационный класс моторного масла по API должен быть не ниже SG. Специалисты советуют тщательно читать этикетки и подбирать масла исключительно для 4-тактных двигателей. Жидкости для 2-тактных моторов мотоблокам не подходят, так как содержат недостаточно смазки.

Если на мотоблоке стоит двигатель Subaru, то универсально в умеренном климате в него заливают всесезонное масло SAE-10W-30, а для холодных регионов оптимальным вариантом станет SAE-5W-30, имеющее более низкий температурный порог. Эксплуатационный класс его при этом должен быть SE и выше, производителем рекомендуется SG, SH и SJ.

Мотоблоки Агат - техобслуживание

Двигатели Honda работают на масле SAE-10W-30 независимо от сезона. При этом они неприхотливы к изменению вязкости в зависимости от конкретных температурных показателей в регионе. Класс по API для них – SF и SG. Моторы Briggs&Stratton рекомендуют эксплуатировать на синтетическом масле класса SF, SG, SH и SJ. Несинтетические жидкости также допускаются, но при этом следует помнить, что их вязкость (10W-30, 5W-30) при повышении температуры приводит к масложору двигателя.

Популярные модели

Те, кто выбирает технику для огорода, чаще всего покупают следующие модели мотоблоков «Агат».

  Салют-5 ХМД-5.5 Л-6.5 БС-6 Р-6
Двигатель Lifan Hammerman Lifan Briggs&Stratton Subaru
Мощность мотора, л.с. 6.5 5.5 6.5 6.0 6.5
КПП 6 (4/2) 6 (4/2) 6 (4/2) 6 (4/2) 3 (2/1)
Объем топливного бака, л 3.6 3.5 3.6 2.8 3.0
Глубина вспашки, см 25 25 25 25 30
Вес, кг 78 85 82 78 84.7