Мотоблоки китайского производства

Мотоблоки китайского производства привлекают отечественных аграриев ценой и неприхотливостью в обслуживании. На рынке они представлены в легком и тяжелом классе, с бензиновыми или дизельными двигателями, поэтому и садоводы-огородники, и собственники небольших фермерских хозяйств без потери качества могут выбрать себе моторизированного помощника.

Мотоблоки китайского производства

Один из плюсов китайских мотоблоков – взаимозаменяемость запчастей. Отремонтировать агрегат не составит труда: нет необходимости искать аналоги вышедших из строя деталей, ведь в сервисных центрах всегда есть «родные» бюджетные запчасти из Китая. Слабым местом китайских мотоблоков считается редуктор. Недорогие модели комплектуются неразборными узлами. При поломке их приходится менять целиком. Техника среднего ценового сегмента более надежна, так как нее ставится классический шестеренчатый редуктор. Он уменьшает число оборотов двигателя, повышая выходную мощность мотоблока.

Китайская техника из всех импортных моделей, которыми пользуются отечественные аграрии, считается самой адаптированной к российским условиям. Это установки, которые подходят как для огородов, так и небольших фермерских хозяйств. Большинство из них имеет 4 передачи: две вперед и две назад. Это повышает мобильность техники и позволяет обрабатывать мотоблоком небольшие участки.

Мотоблоки китайского производства

По экономичности у «китайцев» нет лидера, так как и бензиновые, и дизельные агрегаты отличаются пониженным потреблением топлива без потери производительности. Одно из преимуществ – большие заправочные баки. Часто фермеры, надеясь на запас топлива, нагружают технику без учета ее производственного ресурса, который для большинства «китайцев» составляет 3 часа. Именно это становится причиной поломки у мотоблоков китайского производства карбюратора.

Не лишены подобные агрегаты и недостатков: большое количество внешних пластиковых деталей не позволяет использовать эти установки для обработки целины.

ТОП-5 торговых марок мотоблоков китайского производства

На рынке представлено около 80 марок малогабаритной сельхозтехники из Китая. Часть из них является аналогами европейских и американских моделей, а часть – собственно китайские бренды, которые положительно зарекомендовали себя в работе в российских условиях.

ZUBR

Техника этой торговой марки производится на заводах в Чжанчжоу и Яньчэне. Она экспортируется не только в Россию, но и в страны Америки, Европы и Азии. Достоинства агрегатов – широкий модельный ряд, в котором можно выбрать как дизельную, так и бензиновую установку. Техника из-за ассортимента дополнительного навесного оборудования считается универсальным выбором именно для малых агрохозяйств. Плюс к этому – сборка в производственных условиях, благодаря чему разработчик гарантирует высокое качество комплектующих. «Зубр» любят также за то, что на любой мотоблок можно поставить самодельное навесное оборудование, адаптировав его под конкретные задачи.

Мотоблок ZUBR

Из дизельных моделей чаще всего покупают ZUBR PS-Q74, укомплектованный четырехтактным мотором с воздушным охлаждением. Он подходит для небольших хозяйств, так как в базовой версии мощность двигателя составляет 4 л.с. В совокупности с компактными размерами этот агрегат можно использовать даже в теплицах. У него ручная система запуска, две скорости вперед и две назад. Ширина обработки грунта регулируется в пределах 200-600 мм, фрезы входят в землю на 180-280 мм. Эту машину нельзя назвать легкой, ведь вес ее в базовой комплектации составляет 110 кг. Общие габариты (д*ш*в) – 1430*520*820 мм.

Для полевых работ аграрии предпочитают модель HT-05. Мощность двигателя у этого дизеля 6 л.с., поэтому его покупают как для огородов, так и для мелких фермерских предприятий. Преимуществом HT-05 считается электростартер, который позволяет запустить мотоблок даже при пониженных температурах, и это облегчает работу в весенне-осенний период. Из минусов можно отметить всего три скорости: две вперед и одну назад, но при общих увеличенных габаритах этой модели их оказывается достаточно. Этот мотоблок создан не для узких пространств, поэтому разворачиваться с ним придется крайне редко. Ширина захвата меняется, причем по сравнению с PS-Q74 эта модель выполняет работу более филигранно, так как фрезы у нее настроены в диапазоне 62-114 мм. Глубина обработки – 15-30 см. Вес у HT-05 – 135 кг, а габариты (д*ш*в) – 1800*1350*1100 мм.

Из бензиновых установок у «Зубра» среди дачников пользуется спросом модификация Z-15. При весе всего 65 кг она получила двигатель мощностью 6.5 л.с. Система запуска – ручная, а охлаждение – воздушное. Эта модель совместима с большинством типов навесного оборудования, что значительно расширяет ее функционал. Несмотря на то, что Z-15 предназначен для малых площадей (до 0.5 га), он имеет две скорости вперед и одну назад. Ширина обработки у него фиксированная (90 см), фрезы углубляются на 25 см. Габариты агрегата (д*ш*в) – 810*765*715 мм.

KAMA

Кроме мотоблоков под брендом Kama выпускаются силовые агрегаты, тракторы, культиваторы и генераторы. Эта техника известна не только в самом Китае: двигатели этой торговой марки ставят на сельхозтехнику, произведенную в Европе. Среди дизельных установок у владельцев средних фермерских хозяйств в приоритете модель KDT 610C, получившая двигатель 178FS мощностью 5.5 л.с. Мотор запускается от ручного стартера, есть блокируемый дифференциал. Редуктор у KDT 610C цепной. Механическая коробка передач работает на трех скоростях вперед и одной назад. Все органы управления вынесены на руль. Ширина обработки регулируется от 800 до 1100 мм, максимальная глубина культивации – 30 см. Весит этот агрегат 120 кг. Плюс KDT 610C – совместимость с большинством навесного оборудования.

Мотоблок KAMA

Самым экономичным дизелем у Kama считается модификация KDT-910СE, оборудованная одноцилиндровым двигателем KM186FS мощностью 8.9 л.с. Мотор запускается от электростартера, что обеспечивает его бесперебойную работу при любых погодных условиях. Трансмиссия у KDT-910СE – шестеренчатый редуктор. Механическая коробка передач работает на шести скоростях переднего и двух скоростях заднего хода. Преимущество этого блока – регулируемая колея и рулевая колонка. Ширина культивации составляет 206-640 мм, глубина – 150-300 мм. Расход топлива у него 1 л/ч.

В бензиновой линейке заслуживает внимания комплектация МБ-135 с мотором 9 л.с. Весит этот агрегат 135 кг. Плюс модели – чугунный кожух шестеренчатого редуктора и вертикально расположенный шкив отбора мощности. По мобильности МБ-135 не выделяется среди своих конкурентов: у него две скорости вперед и реверс. Ширина захвата фиксированная, 105 см, а глубина культивации меняется и достигает максимума в 39 см. Запускается от ручного стартера.

Zirka

Еще один китайский бренд, техника которого прочно обосновалась на отечественном рынке малых сельскохозяйственных машин. Из плюсов всех моделей Zirka выделяют:

  • высокое качество деталей корпуса;
  • комплектацию двигателями, устойчивыми к перегрузкам;
  • адаптацию к российским агроклиматическим условиям;
  • наличие механизма экстренной остановки мотора;
  • ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей.

Мотоблок Zirka

Из дизельных вариантов огородники предпочитают версию IZ-135, которая успешно справляется с обработкой участка 50-70 соток. Она получила увеличенный колесный диаметр и смещенный центр тяжести, который гарантирует защиту от опрокидывания. Эта установка за счет возможности крепления навесного оборудования используется для культивации, фрезеровки, выравнивания грунта, борьбы с сорняками, сборки корнеплодов. Двигатель у этой модели мощностью 9 л.с. За счет прямого привода производительность можно увеличить. Работает IZ-135 на трех скоростях. Ширина обработки – 135 см, глубина – 30 см. Расход топлива составляет 0.9 л/ч.

Для приусадебного участка подходит мотоблок SH-41, который относят к легкому классу. Его плюс – маневренность на узких пространствах. Агрегат легко проезжает между кустарниками и узкими рядами посевов. Силовая нагрузка смещена на колеса, благодаря чему оператор не устает даже после нескольких часов работы. Максимальная скорость, которую развивает SH-41 – 12.6 км/ч. Несмотря на компактные размеры, мотоблок получил шины диаметром 56 см. Этот «малыш» способен работать на 4 скоростях и показывать при этом отличную тяговитость: с присоединенным прицепом он может везти 3 ц. Ширина культивации – 1 м, глубина – 30 см.

Kipor

Техника этой торговой марки только завоевывает отечественный рынок, но уже успела зарекомендовать себя как надежного помощника в малых агрохозяйствах. «Китайцы» Kipor – это дизельные и бензиновые агрегаты с двигателями мощностью 3.8-9 л.с. По маркировке в их названии можно ориентироваться на количество передач:

  • С – 3 вперед/1 назад;
  • E –6 вперед/2 назад;
  • L – 6 вперед/2 назад, наличие электростартера и фар.

Мотоблок Kipor

Универсальной моделью, работающей на бензине, считается мотоблок KGT510С. Он оборудован мотором KG205 мощностью 5.5 л.с., разработанным по технологии HONDA. Основное назначение этой установки – работа на приусадебных участках и в теплицах без учета особенностей грунта. Ширина вспашки регулируется от 190 до 578 мм. Весит этот культиватор 79 кг, габаритные размеры (д*ш*в) – 1550*600*1020 мм. Эту модификацию любят за небольшой расход топлива, около 0.5 л/ч.

Для частных хозяйств и небольших ферм больше подойдет дизельный мотоблок KDT-410L с двигателем, разработанным по технологии YAMNAR, мощностью всего 3.8 л.с. Оптимальный режим эксплуатации достигается за счет широкого диапазона скоростей. Максимум при движении вперед – 9.68 км/ч, а назад – 1.62 км/ч. Ширина вспашки – от 190 до 578 мм. Весит эта модель – 91 кг.

Brait

Мотоблоки китайского производства, предназначенные для средних и малых земельных участков. Техника отличается компактными размерами, сочетаемостью с навесным оборудованием и по производительности не уступает «европейцам». Большинство моделей у этого бренда бензиновые, при этом каждый сможет подобрать агрегат под нужды конкретного хозяйства.

Мотоблок Brait

Для садово-огородных работ часто покупают установку с маркером BR-75. Это многофункциональная машина, используемая для пахоты, фрезеровки, окучивания, а также для разгрузочно-погрузочных работ. Производительность во многом зависит от редуктора, сделанного из литого чугуна. Двигатель в этой модели четырехтактный мощностью 6.5 л.с. Количество скоростей, как и у большинства бюджетных агрегатов, всего три: две передние и один реверс. При своих компактных габаритах мотоблок имеет широкий диапазон настроек ширины захвата (800-1200 мм), углубляясь фрезами на 150-300 мм. Весит эта машина – 70 кг.

Из дизельных моделей отмечают мотоблок BR-135DEА, получивший четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 7 л.с. с вертикальным аэроохлаждением. Электростартер позволяет использовать его при любых температурах. Преимущество BR-135DEА – 12-дюймовые колеса, которые не буксуют в грязи. По параметрам обработки эта модель входит в средний сегмент: ширина захвата 800-1200 мм, глубина – 350 мм. Вес мотоблока – 138 кг. Общие габариты (д*ш*в) – 180*135*85 см.