Устройство трактора МТЗ 82

Устройство трактора МТЗ 82 Трактора

Трактор МТЗ 82 – универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных, дорожных и коммунальных работ. Ее общее устройство схоже с МТЗ 80 и предполагает агрегатирование с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием, из-за чего в конструкции имеется две пары гидравлических выводов, навесной механизм механического типа и  поперечное прицепное крепление. С инженерной точки зрения 82-я модель очень проста, и такое устройство заметно облегчает ремонт этой модификации трактора.

Двигатель

Стандартно 82-я модель минских тракторов комплектуется четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-240 мощностью 240 л.с. Его основные системы:

  • охлаждения;
  • газораспределения;
  • питания;
  • пуска;
  • кривошипно-шатунный механизм.

Устройство двигателя трактора МТЗ 82

Повысить ресурс двигателя и динамические показатели агрегата удается за счет установки рабочей камеры нераздельного типа с двойным впрыском топлива. Камера у него шарообразная, благодаря чему усиливается смесеобразование и создаются условия для вихревых потоков с выделением тепла. Для поддержания температурного баланса корпус мотора Д-240 делают из чугуна.

Основа двигателя – блок цилиндров, к которому крепятся все остальные детали. Именно в этой части происходит сгорание топлива. Чтобы повысить мощность мотора, форсунками регулируют подачу солярки.

Назначение остальных элементов:

  • кривошипно-шатунный механизм участвует в преобразовании прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня в движение коленвала;
  • система газораспределения пропускает в цилиндр воздух и выводит отработанные газы;
  • смазка уменьшает силу трения и снижает общую температуру внутри двигателя, защищая его от перегрева;
  • комплекс питания обеспечивает непосредственную подачу топлива;
  • система пуска запускает двигатель.

Двигатель трактора МТЗ 82

Трансмиссия

Функция трансмиссии – передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и ВОМ, изменение величины и направления оборотов и самого крутящего момента. Трактор комплектуется двухступенчатой трансмиссией, состоящей из:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • заднего ведущего моста;
  • дифференциала;
  • конечных передач.

Сюда же включен передний мост с главной передачей, самоблокирующийся дифференциал и редуктор колес, работающий через раздаточную коробку и карданную передачу.

Устройство трансмиссии трактора МТЗ 82

Сцепление передает мощность от двигателя к элементам трансмиссии. Оно располагается в сухом отсеке корпуса. Здесь же находится понижающий редуктор и редуктор заднего ВОМ. Основными элементами сцепления считаются маховик силового агрегата, нажимной и опорные диски. Тип этого устройства для МТЗ 82 – постоянно замкнутая сухая однодисковая муфта, функция которой состоит в разрыве потока мощности от силового агрегата во время переключения скоростей в КПП.

Коробка передач у трактора МТЗ 82 механическая с 18 передними и 4 задними передачами. Она ставится между корпусами промежуточной части и задним мостом. Функция – формирование передаточного числа крутящего момента в зависимости от установленной передачи. Если машина оборудована передним ведущим мостом, то с правой стороны корпуса КПП ставится дополнительная раздаточная коробка, которая получает привод через промежуточную шестерню от шестерни вторичного вала. С левой стороны КПП возможна установка редуктора ходоуменьшителя, позволяющего добиться сверхмалых технологических скоростей.

Коробка передач трактора МТЗ 82

Задний мост

Задний мост – самая массивная часть трансмиссии. Все его части заключены в единый монолитный чугунный корпус. В его передней части есть крепления для коробки передач. Сзади – кронштейн для навесного редуктора, работающего на отбор мощности. Главная передача – это две шестерни конической формы со спиральными зубьями. Ведущая из них соединяется со вторичным валом резьбовой гайкой, а ведомая крепится к фланцу на коробке дифференциала болтами.

Дифференциал, который соединяет ведущие колеса – планетарный механизм. Он распределяет приходящий к нему крутящий момент и отвечает за распределение двух колес с одинаковой частотой в зависимости от участка дороги.

Задний мост трактора МТЗ 82

Ходовая часть

Ходовая часть трактора МТЗ 82 – классическая тележка, состоящая из каркаса, заднего и переднего мостов. Сборные детали этой части машины закреплены на каркасе, впереди которого расположены пружины.

Полурамы – литые стальные брусья с двумя продольными лонжеронами-штамповками. Эта часть машины служит опорой для двигателя, радиатора и ГРУ передних колес. Брус крепится к продольным балкам болтами. Задняя часть балок и механизм сцепления скреплены между собой кронштейнами.

Ходовая часть трактора МТЗ 82

Гидросистема

Отдельно в учебном пособии по устройству трактора МТЗ 82 рассматривается гидравлическая система этой модели сельхозмашин, которая необходима технике для агрегатирования с навесными и полунавесными установками. В нее входит:

  • гидронасос;
  • распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • гидроувеличитель;
  • гидроаккумулятор;
  • силовой регулятор;
  • трубопроводы;
  • фильтры;
  • бак для масла.

Гидросистема трактора МТЗ 82

Для создания необходимого потока рабочей жидкости в гидросистему входит насос НШ 32, который выдает 45 л/мин. Он соединен приводом от отдельной шестерни заднего ВОМ. Для бесперебойной работы трактора его гидросистема требует использования рекомендованного производителем масла и замены гидрофильтра.

Оцените статью
Добавить комментарий