Аварийка на трактор

Аварийка на трактор Трактора

Аварийная сигнализация транспортного средства используется, когда автомобиль имеет поломку, может стать виновником ДТП, и об этом нужно предупредить остальных участников дорожного движения. Также ее включают при буксировке одной машины другой и при любой остановке в неположенном месте. Речь идет об остановке из-за неисправности транспорта, любой опасности водителю и пассажирам, по требованию полицейского, если в вечернее время водителя ослепили фары встречного автомобиля, но не об остановке по личным нуждам. Так как тракторная техника может передвигаться по дорогам общего назначения между населенными пунктами и в пределах их, аварийка на трактор также необходима.

Трактор ночью

Управление аварийной сигнализацией

При включении аварийки (это выполняет водитель вручную) все поворотные огни машины мигают в один такт. Выключатель ее находится в кабине трактора и предоставляет водителю возможность включать и выключать световую сигнализацию и визуально контролировать – функционирует ли она. Выпускаемые сегодня выключатели не имеют принципиальных различий в своей конструкции и отличаются друг от друга только дизайном и некоторыми техническими деталями.

В корпусе устройства находится группа контактов. Число их различается в зависимости от модели трактора – от 6 и более. Задняя часть корпуса оснащена клеммами для подключения к бортовой электросистеме трактора. Выключатель монтируется на приборной панели винтовым соединением или на специальных безрезьбовых крепежных устройствах (например, на защелках).

Кабина трактора

Основной управляющий элемент может иметь один из двух форматов исполнения:

  • фиксирующаяся кнопка – все действия осуществляются нажатием на центр ее, и пружинный механизм удерживает ее в нажатом положении;
  • клавиша-переключатель – имеет два фиксированных положения, управление сигнализацией осуществляется нажатием на соответствующую ее сторону.

Еще один важный компонент выключателя – индикаторная светодиодная лампа. Она работает в режиме моргания синхронно с поворотниками. С ее помощью водитель может контролировать – включена ли сигнализация.

Как установить или заменить выключатель аварийки

Выключатели аварийной сигнализации выпускаются под напряжение питания 12 В или 24 В. При выборе нового устройства необходимо учитывать этот параметр, иначе высок риск быстрого выхода аварийки из строя, ее неправильного функционирования, возникновения пожара или прочей аварийной ситуации.

Схема аварийки для трактора

Если мы делаем аварийку на трактор, который находится на гарантии, следует использовать выключатель только из числа рекомендуемых производителем. Для техники в постгарантийном периоде можно применять и другие марки устройств. Главное, чтобы они, кроме напряжения, также подходили по:

  • типу (с кнопкой или клавишей);
  • монтажным размерам;
  • расположению клемм.

Как подключить кнопку аварийки на трактор? Интеграция выключателя в бортовую электрическую сеть транспортного средства не представляет сложности и заключается в установке его в нужное место так, чтобы клеммы вошли в клеммную коробку до полного контакта. При необходимости предварительно проводится демонтаж старого устройства.

Кнопка аварийки

Основное правило для этой работы: подключаем аварийку на трактор только после снятия клеммы с аккумуляторной батареи.

Аварийная сигнализация трактора перестала работать – что делать?

В процессе эксплуатации аварийной сигнализации тракторной техники могут:

  • перегорать лампы поворотных фар;
  • выходить из строя реле и переключатели поворотов;
  • дефект индикатора на выключателе аварийки или всего этого устройства;
  • повреждение бортовой сети в целом.

Пути решения проблемы зависят от точной причины поломки. Так, при отказе реле поворотов это устройство рекомендуется заменить другим, исправным, так как ремонту оно не подлежит. Следует заменить и переключатель поворотов, если он вышел из строя. Неработающий выключатель аварийной сигнализации тоже следует заменить на новый.

Поворотник трактора

Обнаружение дефектов проводки в целом затруднено, так как к задним поворотникам провода идут на значительное расстояние. Нередко проводка повреждается в разъеме фар. Если не загорается один из поворотных огней, в первую очередь «прозванивают» его, и если лампа оказывается рабочей, нужно лишь чуть исправить положение ламелей и контактов гнезда, в которое она вставляется.

При возникновении первых признаков поломки аварийной сигнализации трактора необходимо сразу озаботиться их устранением. Для этого в ремкомплекте постоянно должны присутствовать запасные лампы поворотных огней и, по возможности, выключатель аварийки.

Оцените статью
Добавить комментарий