Тахометр трактора МТЗ

Тахометр трактора МТЗ Трактора

На трактор МТЗ тахометр – прибор, определяющий частоту вращения коленвала, – подключается, чтобы водитель мог знать, когда наступает оптимальный момент переключения передач. Корректная эксплуатация коробки передач в тракторе дает возможность продлить срок службы мотора. Это понятно — мощность и показатели тяги силового агрегата напрямую зависят от частоты вращения коленчатого вала.

Тахометр на трактор

Разновидности

Устройства бывают:

  • аналоговыми в виде шкалы с цифрами и стрелкой;
  • цифровыми с дисплеем, на котором отображаются цифровые значения.

Когда стрелка аналогового тахометра приближается к определенной черте на шкале, нужно переключиться на передачу на один уровень выше. Принцип действий при наличии цифрового прибора аналогичен: переключение осуществляется, когда количество оборотов коленвала достигнет предельного значения – водитель отследит это на дисплее.

Виды тахометров

Есть и другая классификация устройств:

  • механические тахометры — получают информацию о частоте вращения коленвала посредством вращающегося тросика, который напрямую связан с этим валом, это устаревшие модели, практически не применяющиеся сегодня;
  • магнитные и электрические модификации – о них ниже;
  • компьютеризированные приборы — управляются встроенными средствами бортовой системы трактора.

Первые два варианта – это аналоговые модели, последний – цифровые.

Электронный тахометр

По принципу действия устройства делят на магнитные и электрические. В первом случае возникающие при работе двигателя вихревые токи взаимодействуют с магнитным полем и заставляют вращаться входящий в конструкцию прибора немагнитный диск (он вращается тем быстрее, чем больше частота вращения коленвала). К диску подсоединена стрелка, демонстрирующая количество оборотов. Электрические модели измеряют электрические импульсы, порождаемые системой зажигания и генератором двигателя.

Некоторые модификации тракторов МТЗ уже оснащены штатными тахометрами, их устанавливает завод-производитель. Устройство стационарно расположено на панели управления транспортным средством. Альтернативные, или выносные, тахометры устанавливает сам пользователь.

Установка устройства

Тахометры могут устанавливаться на любые двигатели. Силовой агрегат тракторов марки МТЗ работает на дизельном топливе, и интеграция в бортовую систему тахометра имеет некоторые особенности.

Тахометр на трактор

В любом случае тахометр считывает импульсы или определяет интенсивность магнитного поля и вихревых токов. Все это он затем пересчитывает в понятное пользователю количество оборотов. Только если у бензинового двигателя устройство работает с импульсами, поступающими на катушку зажигания, то у дизельного – с поступающими с W-вывода генератора.

Монтаж устройства не представляет сложностей, хотя при сомнениях в своих силах лучше обратиться к опытному мастеру.

Как же подключить тахометр на трактор? С силового блока транспортного средства снимают защитный кожух. На генераторе находят клемму, обозначенную буквой «W», и подключают к ней провод устройства.

Следующий шаг – нужно замкнуть контакт, отходящий от масляного насоса высокого давления. Это необходимо для обеспечения точности показаний тахометра. Если этот шаг пропустить, на приборной панели может неконтролируемо зажигаться лампочка, отвечающая за давление в системе масла.

Трактор МТЗ

Не всегда клеммы генератора транспортного средства идентифицированы, и если вывод «W» найти не удалось, следует воспользоваться следующим способом. Генератор для этого придется разобрать, найти в нем три провода, которые соединяют обмотку со встроенным выпрямителю и один из них (любой) соединить с приготовленным заранее отрезком провода, тщательно заизолировав место соединения. Затем генератор собирают в обратном порядке, а новый провод выводят наружу, следя, чтобы он не касался движущихся частей трактора. К нему и присоединяют тахометр. Само устройство крепится на приборной панели, в любом ее месте, но оно не должно перекрываться рулем, чтобы постоянно быть перед глазами.

Настройки прибора

Как настроить тахометр в тракторе МТЗ-82? Первым делом нужно настроить устройство на число цилиндров тракторного двигателя: 4, 6 или 8. Настраивается этот показатель на задней части прибора специальными переключателями количества цилиндров (нужно снять с устройства заднюю крышку).

Обычно таких переключателей два, и их нужно установить:

  • оба в положение «вниз» – для четырехцилиндровых двигателей;
  • оба в положение «вверх» – для восьмицилиндровых;
  • переключатель №2 (они обозначены цифрами) вниз, а №1 вверх – для шестицилиндровых.

Более точно информацию о настройке тахометра можно узнать из его инструкции — некоторые модели настраиваются по другому принципу.

Тахометр для трактора

Следующий шаг – включение прибора. На обратной стороне почти всех тахометров два винта: калибровочный (его пока лучше не трогать) и второй, с делениями. На холостом ходу этот второй винт устанавливают так, чтобы тахометр показывал 550…1250 об/мин.

Тахометр неисправен – что делать?

Причина неправильного показания тахометра трактора МТЗ 82.1 или другой модификации тракторный техники этой марки может быть любая.

Трактор МТЗ

Например, если на аналоговом устройстве стрелка начинает дергаться из стороны в сторону, а на табло цифровой модели хаотично «скачут» цифры, это может говорить о:

  • возникновении мешающих вибраций, появившихся в результате продолжительной интенсивной работы мотора;
  • неисправностях проводки – окисления контактов, отсоединения наконечников, нарушения целостности изоляции.

В любом случае нужен визуальный осмотр транспортного средства и его устранение. Нередко из строй выходит сам тахометр – он подлежит замене.

Оцените статью
Добавить комментарий