Трактор Т-40 не заводится

Трактор Т-40 не заводится Трактора

Т-40 – легенда советского тракторостроения, машина, которая стала образцом для всей колесной техники производства Липецкого завода. Этот трактор выпускали в течение 35 лет. За это время аграрии досконально узнали обо всех возможных его поломках. Они безошибочно определяют причины, почему Т-40 не заводится в сезон, почему падает мощность мотора, диагностируют все стуки без переборки основных узлов.

Износ плунжерной пары

Если трактор Т-40 перестал заводиться или включение мотора происходит через раз, то необходимо проверить состояние топливного насоса. Для дизельных машин он обеспечивает подачу топлива в цилиндры. Важным узлом в нем считается плунжерная пара, благодаря которой смесь поступает в строго определенном количестве. Недостаток или переизбыток солярки может привести к тому, что трактор Т-40 не будет заводиться.

В состав плунжерной пары входит:

  • втулка, через отверстия которой топливо поступает в нагнетательные узлы;
  • цилиндрический удлиненный поршень, двигающийся внутри втулки.

Схема плунжерной пары

Точная дозировка топливосмеси возможна при минимальном зазоре между втулкой и плунжером. Учитывая, что рабочая пара находится постоянно в движении, то со временем происходит ее износ: увеличивается зазор между нагретыми деталями, меняется давление впрыска и растет расход солярки. В результате машина не заводится с первого раза.
Чтобы привести плунжерную пару в рабочее состояние, нужно охладить ее поверхности. Для этого разогретый топливный насос обильно поливают холодной водой или кладут на него мокрую тряпку.

Если посредством охлаждения узла удалось завести трактор, переходят к регулировке деталей или их полной замене. В противном случае охлаждение надо будет проводить при каждом запуске техники. Вместе с заменой втулки и плунжера часто ставят новый сальник и втулку внутреннего вала.

Разгерметизация дизельных форсунок

Агрессивная среда негативно сказывается на состоянии форсунок, которые отвечают за дозированный впрыск топлива в камеру сгорания. Их разгерметизация приводит к потере рабочих характеристик: после остановки мотора солярка продолжает поступать в камеру с последующим накоплением в ней. В итоге трактор Т-40 не заводится.

Причинами разгерметизации форсунок могут быть:

  • использование топлива низкого качества с большим количеством примесей, которые засоряют распылитель;
  • нарушение сборки узла, из-за чего происходит повышение давления;
  • выход из строя соседних деталей.

Топливная система трактора

Если трактор Т-40 не заводится, то проверяют состояние форсунок. Для этого из блока цилиндров достают инжектор и осматривают его на наличие пятен. Если свечи мокрые, то это первый признак разгерметизации. Устраняют неисправность профессиональной чисткой или же полной заменой деталей. Дополнительно проверяют состояние уплотнительных колец. Если проблема существует, но возникает необходимость срочного запуска трактора, то открывают дроссельную заслонку, стравливая избыточное давление в камере сгорания.

Поломка датчика контроля температуры

Выход из строя этой детали становится причиной того, что трактор Т-40 перестает заводиться «на горячую». ДТОЖ – терморезистор, реагирующий на температуру окружающей среды и включающий различные защитные функции машины. Чтобы убедиться, что причиной отказа запуска мотора становится именно поломка датчика, эту деталь надо извлечь из головки блока цилиндров, расположенного рядом с корпусом термостата. Работа предполагает:

  • проверку наличия хладагента в системе и уровня погружения датчика в жидкость;
  • проверку контактов и соединений на окисление;
  • снятие детали при нормальных показателях двух первых пунктов.

Датчик погружают в банку с кипятком и измеряют сопротивление. Данные сравнивают с нормой. Если значения сильно расходятся, датчик меняют.

Приборная панель трактора Т-40

Если двигатель плохо заводится «на горячую», но до этого отлично запустился «на холодную», то это не всегда считается показателем поломки датчика контроля температуры. В зависимости от активности эксплуатации машины следует учитывать специфику самого дизельного топлива, на котором работает сельхозтехника: солярка плохо испаряется, а чтобы произошла вспышка, ей необходимо сжатие, а не искра, как для бензина.

Если трактор Т-40 не заводится «на горячую», но при этом включается после простоя, то для оператора это создает не только проблемы, но и позволяет диагностировать состояние машины без переборки ее узлов. В таком случае можно полностью исключить проблемы с компрессией, стартером, аккумулятором, свечами накаливания и топливоприводом.

Проблемы с топливом

Сложность обслуживания дизельной техники состоит в строгом соблюдении режима эксплуатации машины при смене сезона. Если трактор работает на летнем дизтопливе при пониженных температурах на улице, солярка начинает загустевать. Выделяющийся парафин в мороз полностью забивает топливный фильтр, что в результате затрудняет запуск двигателя. Чтобы такого не происходило, необходимо регулярно менять топливо на соответствующее сезонное, а также проводить замену фильтра.

Топливный фильтр

Для тракторов используют три вида топлива:

  • летнее, которое заливают от ноля градусов и выше;
  • зимнее, рабочая температура которого 0…-30°;
  • арктическое для работы техники при температуре ниже -30°.

Опытные аграрии знают, как обеспечить хороший запуск трактора при колебании внешних температур:

  • если Т-40 не заводится в мороз, то на несколько минут включают дальние фары, в течение нескольких секунд выжимают сцепление, а затем дают стартеру отдых;
  • если не сделана замена топлива по сезону, в солярку добавляют керосин. Это же советуют делать и при длительной эксплуатации техники в мороз;
  • добавляют различные присадки, чтобы снизить риск загустения дизельного топлива;
  • чтобы отогреть машину, под дно ставят тепловую пушку, а сверху отсека с двигателем накидывают чехол;
  • если трактор не заводится в мороз, то прогревают спускной коллектор.

Т-40 считается одним из самых неприхотливых тракторов. В большинстве случаев проблему незапуска техники удается решить прочисткой фильтров и подбором правильного дизельного топлива.

Оцените статью
Добавить комментарий