Скорость трактора МТЗ 82

Скорость трактора МТЗ 82 Трактора

Колесный трактор МТЗ 82 входит в число самых популярных машин сельхозназначения на постсоветском пространстве. Он неприхотлив в обслуживании и обладает хорошей тягой. Преимуществом трактора МТЗ 82 считают и большой диапазон скоростей движения.

Номинальные показатели

Техника серии МТЗ 82 относится к классу 1,4 и комплектуется двигателем мощностью 81 л.с. Максимальная транспортная скорость трактора МТЗ 82 – 35 км/ч. Основное назначение машины – выполнение работ сельхозназначеия с применением навесного оборудования разных типов. При определении номинальных показателей этого трактора за основу берут работу по стерне. Скорость трактора МТЗ 82 зависит от включенной передачи. В таблице приведены данные, рассчитанные для машины с радиусом качения заднего колеса 730 мм без учета буксования.

Передача Без редуктора С редуктором
Без ходоуменьшителя С ходоуменьшителем Без ходоуменьшителя С ходоуменьшителем
Скорость км/ч Тяговое усилие, кгс Скорость км/ч
I 2,5 1400 0,741 1,89 0,56
II 4,26 1400 1,262 3,22 0,954
III 7,24 1400 5,48
IV 8,9 1400 6,73
V 10,54 1150 7,97
VI 12,33 950 9,33
VII 15,15 750 11,46
VIII 17,95 600 13,57
IX 33,38 300 25,25
з.х. I 5,26 0,352 3,98 0,266
з.х. II 8,97 0,599 6,79 0,453

Переключение скоростей трактора МТЗ 82

Коробка передач модели МТЗ 82 рассчитана на 9 скоростей движения вперед и 2 назад, а также на одну нейтральную передачу. За счет понижающего редуктора возможно удвоить этот показатель. Схема переключения несколько отличается от подобной схемы на обычном автомобиле. Перестраивать режимы возможно при помощи одного рычага.

Переключение скоростей

Как переключаются скорости на тракторе МТЗ 82:

  • включить двигатель на холостых оборотах;
  • выжать до упора педаль сцепления;
  • включить режим: понижающий или повышающий;
  • вернуть ручку в нейтральное положение;
  • выбрать одну из передач, в зависимости от предварительно выбранного режима: на понижении работают 1, 3, 4, 5 скорости и пониженная назад, на повышении – 2, 6, 8, 7 и повышенная назад;
  • для выбора режимов во время движения выполняют последовательность действий: из понижающего в повышающий переходят посредством перевода ручки влево вверх, что ставит ее в нейтральное положение. Затем переводят в повышающий режим и выбирают скорость;
  • девятая прямая передача доступна при любом режиме КПП.

При выборе режимов и скоростей следует использовать двойной выжим сцепления. При движении на первом выжиме переводят рычаг в нейтральное положение, а на втором – выбирают скорость.

Устройство коробки передач

Среди ключевых узлов трактора МТЗ 82 важное место в конструкции занимает коробка переключения передач. Она предназначена не только для выбора скорости, но и для изменения тяговых усилий и направления движения техники.

Устройство коробки передач

КПП трактора МТЗ 82 работает в диапазоне 9 передач вперед и 2 назад. Она дополнена встроенным редуктором, благодаря которому рабочий диапазон увеличивается вдвое. В состав коробки входит несколько валов:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежуточный;
  • пониженных передач;
  • заднего хода.

Включение скоростей происходит посредством перемещения шестерней на каждом валу. Для опоры валов предусмотрены подшипники, роликоподшипники, втулки, упорные кольца и стаканы. В конструкцию входит масляный картер и механизм сцепления.

КПП трактора МТЗ 82 отличается повышенной надежностью. При ее обслуживании необходимо соблюдать правила:

  • избегать повышенных нагрузок на узлы трансмиссии;
  • соблюдать сроки замены смазочных жидкостей;
  • проводить своевременное ТО.

Неисправности коробки передач

Наиболее частыми проблемами в работе коробки передач считаются:

  • изменение свободного хода рычага переключения;
  • самопроизвольное включение и отключение передач;
  • задержка выхода зубчатых колес из зацепления;
  • возникновение посторонних звуков в КПП;
  • повышение температуры в отдельных узлах коробки.

Ремонт коробки передач

Нарушение фиксации выбранной скорости может быть связано с нестабильной работой вилок переключения, пружин-фиксаторов, валов и подшипников. Если сцепление шестерен некорректно, то возможно произвольное возвращение рычага в нейтральное положение.

Включение скоростей может быть также вызвано дефектом вилок или пружин. Если расстояние между планками увеличивается более 1,6 мм, то это также может вызвать блокирование переключения передач. Подобная проблема может быть связана с неисправностью механизма сцепления.

Если выходит из строя узел переключения, то проверяют люфт при установке рычага. Причинами изменения хода может быть:

  • деформация (растягивание) пружин во время эксплуатации;
  • износ вилок переключения;
  • расширенные или полностью разбитые пазы скользящих кареток.

Для диагностики необходимо провести съем коробки и проверить состояние всех ее узлов. В большинстве случаев полной замене при ТО подлежат зубчатые колеса. Осмотр коробки проводят раз в месяц.

Оцените статью
Добавить комментарий