Обкатка трактора

Обкатка трактора Трактора

Эксплуатационная обкатка трактора – работа новой или отремонтированной техники под неполной нагрузкой с целью проверки ее работоспособности и притирки основных узлов. У трактора, прошедшего пробные выезды, значительно снижается число отказов, улучшаются условия смазывания поверхностей, повышается ресурс.

Технологическая карта на обкатку:

  • подготовка;
  • работа двигателя на холостом ходу;
  • обкатка гидравлической системы трактора;
  • проверка на холостом ходу;
  • работа под нагрузкой;
  • контроль трактора.

Подготовка

Машину, независимо от того, новая ли это техника или после ремонта, полностью очищают от пыли и грязи. Проверяют все крепления, при необходимости затягивая их до нужных параметров. Смазывают все сборочные точки согласно соответствующей таблице в техдокументации. Проверяют уровень технологических жидкостей: масла в картере основного двигателя, корпусе топливного насоса, гидробаке, в редукторе пускового двигателя, передаче заднего моста, редукторе ВОМ. Проводят внешний осмотр аккумулятора и измеряют уровень электролита. Заливают топливо в баки и воду в систему охлаждения.

Помывка трактора перед техобслуживанием

Обкатка на холостом ходу

После включения трактора двигателю дают поработать 15-20 минут. Сначала в течение 10 минут проверяют основной силовой агрегат. Затем переходят к проверке всех систем при работе в том же режиме, но уже в течение 7 часов.

Основной двигатель предварительно готовят к тестированию. Перед тем как его запустить, сливают весь конденсат из картера и заливают в цилиндр дизельное масло. Включают пусковой и основной моторы по обычной для них схеме. После этого главный агрегат должен проработать 5 минут на минимальных оборотах. Далее интенсивность повышают.

Цель проверки – сопоставление реальных и нормативных показателей контрольных приборов, замеры плотности фланцевых соединений и трубопроводов. Если обнаружены посторонние шумы, стук, пониженное давление масла или его течь, двигатель останавливают, выявляют причины неисправностей и устраняют их.

Проверка гидравлики

Обкатку гидравлической системы нового трактора проводят сначала без нагрузки с определением герметичности каждого узла распределительного и основного цилиндров. Включают масляный насос, проверяя степень надежности крепления фиксаторов, удерживающих золотники распределителя во всех положениях. При неработающем двигателе рычаги также должны удерживаться фиксаторами. Далее узлы ставят в нейтральное положение и замеряют уровень масла.

Техобслуживание трактора

Если все параметры выдержаны, переходят к проверке под нагрузкой. Для этого на тяги навески крепят груз определенной массы в пределах 100-150 кг в зависимости от модели трактора. Сначала его в течение 10 минут перемещают в вертикальном положении на средней частоте вращения коленвала, а затем еще 10-15 минут на максимальных показателях. Подъем и спуск делают не чаще раза в минуту.

В результате тестов должны быть следующие показатели:

  • плавный подъем груза без рывков и дрожания сразу после перевода рычага распределителя в верхнее положение;
  • устойчивость рукоятки в положениях «подъем», «плавающее», «опускание»;
  • автоматический возврат в нейтральную позицию при переводе рычага из «подъема» в «опускание».

Чтобы проверить гидромеханический клапан, груз поднимают в верхнее положение и оставляют в таком состоянии, одновременно перемещая по штоку цилиндра. Сбрасывают клапан и смотрят, чтобы груз остался в крайнем положении.

Обкатка гидравлической навесной системы предполагает проверку состояния всех уплотнителей. Если обнаружено подтекание масла или подсос воздуха во всасывающую магистраль, мотор останавливают до устранения неисправности. Также следят за температурой масла, которая во время тестов не должна превышать +50°С.

Непосредственная обкатка трактора

Сначала проверку проводят на 1-й передаче в течение 5-6 часов, на всех последующих – до 1 часа.  На это время отключают масляный насос гидравлической системы. Во время тестирования работы трактора контролируют муфту сцепления, механизмы управления, тормоза, плавность переключения передач, механизмы блокировки КПП. Во время обкатки на холостом ходу смотрят работу машины по сухому грунту на подъеме и спуске с уклоном 20 градусов. В таком положении техника должна надежно удерживаться остановочным тормозом.

Финальная обкатка транспорта перед эксплуатацией

Обкатка под нагрузкой проходит в течение 50-55 часов в зависимости от модели трактора. Тяговое усилие на крюке повышают постепенно. Первые 6-7 часов машина работает под нагрузкой до 500 кг. Далее в течение 14 часов проводят обкатные работы на 1-6 передаче поочередно при тяговом усилии 1 т. После этого на 1-5 тяге проверяют работоспособность техники под весом 1,5 т на протяжении 18 ч. На 1-4 передаче ставят 2 т в течение 14 часов. Под нагрузкой допустимо использовать бороны, культиваторы, сеялки и другое оборудование, которое не требует больших тяговых усилий.

Во время обкатки притираются накладки тормозных лент заднего моста трактора, поэтому при тестировании техники необходимо регулировать этот узел чаще, чем это рекомендовано в документации от производителя.

Окончательный этап

Когда все механизмы и узлы будут проверены, проводят контрольный осмотр техники. При этом сливают все технические жидкости, промывают баки и пробки. Дополнительно подтягивают и смазывают крепления, осматривают тормозную систему и сцепление. Новый трактор даже после обкатки нельзя нагружать в течение двух первых месяцев работы.

Оцените статью
Добавить комментарий