Трелевочник, известный под маркировкой ТТ-4, был спроектирован и запущен в производство еще во времена Советского союза, который принадлежит четвертому тяговому классу.
Эту технику используют для перевоза дерева на лесопилках, грузов больших и средних габаритов и для погрузки древесины на составы и платформы. Конструкция трактора ТТ-4 разрешает его использование как агрегатной техники для лесных хозяйств и дорожного строения.
Первый трактор марки ТТ-4 был выпущен и опробован на Алтайском тракторном заводе. В 1969 году эту технику начали производить в промышленном масштабе. Известный в те времена ТДТ-75 послужил прототипом для более совершенного ТТ-4, который отличается большими показателями производительности и усовершенствованными деталями.
Через десять лет ТТ-4 был унифицирован моделью Т-4А и стал широко востребован в сельском хозяйстве, описание прототипа приводим ниже.
Технические характеристики модели:
- Номинальная эксплуатационная мощность двигателя машины А-01МЛ составляет 110 л. с.
- Частота вращения коленвала – 1600 об/мин.
- Удельный расход дизельного топлива при средней эксплуатационной мощности – 250 г/кВт в час.
- Дорожный просвет – 490 мм.
- Давление машины, которое совершается на грунт – 0,45 кгс/см2.
- Колея 2000 мм.
- Вместимость топливного бака – 0,13 м3.
- Конструктивная масса ТТ-4 – 12,8 т.
- Тягловое усилие лебедки – 117,7 кгс.
- Габаритные размеры — 6000 Х 2500 Х 2750 мм.
Двигатель
В трактор модели ТТ-4 оснащен двигателем АМ-01 МЛ с рабочей мощностью в 110 лошадок, который работает на дизельном топливе. Нормальная работа двигателя происходит при вращении коленчатого вала в 1600 об/мин.
Благодаря дизельному питанию работают:
- форсунки;
- топливный монжус и бак;
- очиститель воздуха;
- насос подкачки;
- трубопровод.
Поскольку конструкторы разместили дизельный движок в кабине, ее размещение считается передним. Максимальная скорость, которую может развивать этот трактор – 20 км/час.
Система смазывания двигателя АМ-01 МЛ работает по сдвоенному принципу – под давлением и с помощью разбрызгивания. Циркуляция смазывающего вещества происходит благодаря шестеренному двухсекционному насосу.
От перегревания машину защищает целая система приспособлений:
- 5-ти рядный водяной радиатор;
- шторки;
- однорядный масляный 4-ходовой радиатор.
Электростартер СТ-350 и двухтактный мотор ПД-10У приводят механизм в движение. Чтобы машина работала при низких температурах, трактор оснащен подогревателем жидкости ПЖ-300. Именно этот механизм позволяет легко заводить ТТ-4 при длительных зимних простоях.
Конструкторы позаботились и о фильтрации топлива, что значительно продлевает временный промежуток между капремонтами. Дизельное топливо подвергается трем ступеням очистки: грубая, тонкая и контрольная. Воздухоочиститель также оснащен фильтрами и убирает более 98% загрязнений.
Если сравнить ТТ-4 с предыдущими моделями, то нужно отметить что его производительность стала больше на 25% и значительно увеличилась мощность.
Устройство техники
Кабина механизма оснащена двумя комфортными сиденьями, которые находятся по левую сторону от двигателя. Вся рабочая оснастка размещена в тыльной зоне трактора.
Для комфорта механизатора в кабине можно открыть любое окно. Также, при низких температурах внешней среды можно воспользоваться обогревателем. Каждое окно оснащено хорошими стеклоочистителями, а летний зной можно легче перенести, включив вмонтированный вентилятор.
Сидеть в кабине комфортно и благодаря гидравлическим амортизаторам, которыми оснащены сиденья. Кресла можно выставить на нужную высоту. Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить, что в кабине предусмотрено место для сосуда с питьевой водой, огнетушителя и аптечки. Трактор оснащен и противосолнечным козырьком.
Конструкторы позаботились также и о системе освещения, что значительно упростило труд тракториста в ночное время.
Новшества коснулись и дна машины, которое с 1975 года стало двойным – с защитным слоем. Такая модернизация позволяет защищать рабочие узлы трактора от нежелательных механических воздействий. В рабочее оснащение механизма вошли двусторонняя лебедка и щит для погрузки. На последний, согласно паспорту, можно грузить до 6 тонн.
Передняя стенка кабины ТТ-4 содержит щиток с полным набором приборов для управления машиной и выполнения необходимых функций. Возле главного щитка размещаются механизмы для управления шторками радиатора. Задняя стенка кабины также не осталась без функционального оборудования – на ней разместили рычаг, которым можно включать лебедку.
Если сравнить эту марку трактора с предыдущими моделями, то стоит отметить, что конструкторы пересмотрели некоторые технические характеристики, несколько усилили раму и приспособление для погрузки.
Опоры щита стали передавать нагрузку на усиленную раму, сняв напряжение с трансмиссии и соединительных деталей. К этой модели трактора можно присоединить все, что нужно в работе: корчеватель, рыхлитель, бур, толкатель и любое другое приспособление.
Сама трансмиссия ТТ-4 представляет собой редуктор, который распределяет мощность от двигателя к редуктору лебедки, заднего моста и реверсивной коробки передач, что рассчитана на 12 передач – 4 задних и 8 вперед.
Стоимость ТТ-4
Этот довольно функциональный агрегат, который пользуется большой популярность на лесозаготовительных и дорожно-строительных предприятиях, нельзя назвать дешевым вариантом. Ремонт трелевочного трактора ТТ-4 обходиться дорого. Сама замена двигателя трактора выльется в сумму около полумиллиона рублей.
На рынке можно встретить довольно много подержанных вариантов.
Для тех, кто желает приобрести старый ТТ-4 до 2000 года производства, нужно приготовиться выложить от 700 000 до 1 100 000 рублей. Более новые варианты этой модели обойдутся покупателю несколько дороже. Только сошедший с конвейера трактор стоит около 2 400 000 рублей.
Аналоги ТТ-4
Прогресс не стоит на месте и у трелевочного трактора ТТ-4 уже появился более усовершенствованный вариант под маркировкой ТТ-4м. Этот, более новый вариант, активно используется в суровых условиях северного климата и низких температурах, хотя технические характеристики схожи. В обновленной версии присутствует система навигации и более обширный выбор комплектующих.
В сравнении с прототипом, ТТ-4м можно смело назвать более экономичным вариантом, хотя его рыночная стоимость несколько выше.
Еще одним удачным аналогом ТТ-4 стал механизм МСН-10, который также можно отнести к разделу техники для трелевки.