Замена сцепления трактора

Замена сцепления трактора Трактора

При появлении стуков и шумов двигателя, пробуксовке и затрудненном переключении передач, при свисте после нажатия педали машину необходимо отвезти на диагностику, чтобы проверить степень износа упорного подшипника. При его полном разрушении требуется замена сцепления трактора. Техника выполнения работ зависит от модели.

МТЗ 82

О неисправности сцепления трактора Беларус свидетельствуют разные проблемы в работе машины:

  1. Недостаточный крутящий момент, передаваемый муфтой. Причина – изношенность или полный выход из строя накладки ведомого диска. Если регулировка не помогает, проводят замену этого узла сцепления.
  2. Неполное отключение муфты, при котором свободный ход педали больше нормы. Проблема решается регулировкой сцепления.
  3. Подтекание масла в сухой отсек корзины. Причина – выход из строя уплотнителя коленвала, манжеты кронштейна отводки или выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода ВОМ. Решение проблемы – частичная замена элементов сцепления трактора.

Элементы сцепления трактора МТЗ 82

При проведении очередных ТО обязательно делают осмотр всех узлов машины, ведь при неправильно отрегулированном приводе и уменьшении зазоров между рычагами возникает перегрев подшипника и вытекание смазки. В итоге узел полностью заклинивает, а контакты рычагов обгорают.

При замене сцепления трактора МТЗ 82 Беларус в маховик заворачивают технологические болты, чтобы сжать нажимные пружины и вывернуть сначала крепления опорного диска, а затем и технологические. Перед разборкой на кожух и диски наносят метки, чтобы во время сборки можно было правильно поставить детали и сохранить их балансировку.

При недостаточной толщине ведомого диска меняют фрикционные накладки или узел в сборе. После этой процедуры утопание заклепочных головок должно быть более 2 мм. Обязательно проверяют плотность прилегания накладок, минимальное значение при этом – 0,1 мм. Если при нормальной толщине диска заклепки утоплены на 0,1 мм, то меняют обе фрикционные накладки.

Фрикционные накладки

Для непосредственной замены сцепления сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты, фиксируя положение. Внутрь обоймы подшипника маховика ставят технологический вал, чтобы откорректировать установку шпицевых ступиц и совместить ось маховика.

Трактор Т 25

Эта машина работает с сухой однодисковой постоянно замкнутой муфтой. Конструктивно такая система отличается от той, которая установлена на МТЗ 82, поэтому при замене и регулировке сцепления трактора Т 25 учитывают наличие второго потока мощности от дизеля, который через кожух и маховик направляется к шестерням привода гидронасоса.

Трактор Т 25

Корзина защищена чугунным корпусом, соединенным с картером маховика двигателя. Основные ее элементы – нажимной диск, маховик и кожух со ступицей. Последние два соединяются между собой центрирующими штифтами и шестью болтами. От маховика через кожух на нажимной диск при помощи трех направляющих пальцев передается вращение. Движение нажимного диска по пальцам свободное, при помощи пружин он притягивается к маховику ведомого диска корзины сцепления.

При правильной регулировке зазор между кулачком и упорными подшипниками отжимных рычагов находится в диапазоне 2-3 мм. Со снижением ресурса фрикционных накладок он уменьшается, что приводит к пробуксовке или полному отключению сцепления. Это влечет за собой снижение скорости машины или ее остановку. Если при работе трактора появляются шумы и стуки, это говорит об увеличении зазора.

При перегреве муфты на тракторе Т 25 требуется замена нажимных пружин. Для этого отверткой проворачивают винты, пока щуп при помощи рычага не будет прижиматься к подшипнику. Полный комплекс работ со сцеплением предполагает:

  • вынимание пальца и снятие тяги с рычага;
  • демонтаж пружины с муфтовой педали;
  • заворачивание кронштейна упорного болта и опускание его до свободного хода;
  • замеры и выравнивание свободного хода педали по подушке до 0,45 см;
  • фиксация кронштейна в верхней части и затягивание креплений;
  • откручивание упорного болта и возвращение педали в исходное положение;
  • проворачивание рычага;
  • выставление длины тормозной тяги и ее подсоединение к рычагу;
  • затягивание всех гаек.

Трактор Т 40

Проблемы со сцеплением этой машины также заключаются в изменении зазоров между концами отжимных рычагов и упорными подшипниками. Номинальное значение этого параметра – 4 мм. Чем он меньше, тем больше пробуксовка ведомого диска. Прежде чем провести замену сцепления трактора Т 40, необходимо отрегулировать муфту, уменьшая свободный ход педали до 25 мм. Делают это двумя способами: при помощи тяги или регулировочными болтами.

Трактор Т 40

В первом случае необходимо расшплинтовать ось вилки тяги, а затем полностью убрать ее и саму вилку с рычага. Завинчивая или отвинчивая вилку, установить тягу в такое положение, чтобы зазор между подшипником и отводками рычагов стал 4 мм.

При помощи болтов порядок действий следующий:

  • открыть верхний край муфты;
  • расшплинтовать гайку, находящуюся в люке корзины сцепления;
  • поставить тягу в исходное положение, если ранее оно было изменено;
  • провернуть гайку, сместив концы рычагов в сторону двигателя, чтобы соединить их с вилкой тяги;
  • зашплинтовать ось вилки;
  • замерить зазор.

Замена диска сцепления на тракторе ЮМЗ

Универсальные сельскохозяйственные машины марки ЮМЗ в одном корпусе имеют сразу два сцепления: главное и ВОМ. Чтобы обеспечить технике бесперебойную работу без пробуксовки, регулируют зазор между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника. Также следят за сохранением зазора между упорными болтами и упорами нажимного диска главного сцепления.

Замена сцепления на ЮМЗ

Регулировка на ЮМЗ-6 схожа с действиями, проводимыми на тракторе Т 40:

  • снять крышку нижнего люка корзины;
  • провернуть болты, чтобы они стали впритык к упорам;
  • отвернуть каждый болт на семь щелчков, чтобы получить зазор 1,75 мм;
  • снять тягу привода с рычага отводки;
  • повернуть рычаг по направлению вверх, пока выжимной подшипник не упрется в предохранительное кольцо отжимного механизма;
  • отпустить рычаг на 4,5 мм, что даст зазор 3-4 мм;
  • отрегулировать длину тяги, чтобы ее отверстия совпали с отверстием в рычаге.

 

Оцените статью
Добавить комментарий