Тракторы белорусского производства привлекают фермеров своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Современные сельхозмашины уже давно комплектуются двигателем Lamborghini с повышенным ресурсом хода, но и он не гарантирует бесперебойную работу техники при повышенных нагрузках и перепадах температур. Чаще всего причиной того, что трактор МТЗ-82 не заводится, становится выход из строя стартера машины.
Основные неисправности
Отмечают два наиболее частых признака нарушения запуска:
- прокрутка стартером двигателя после поворота ключа зажигания;
- полная блокировка стартера и остановка силовой установки.
В первом случае поломка может быть связана как с состоянием электрооборудования, так и с неисправностью механической части трактора:
- выходом из строя топливного насоса высокого давления;
- поломкой двигателя;
- попаданием воздуха в топливный бак;
- засорением фильтра и топливоприводов;
- поломкой обратного клапана;
- неисправностью форсунок.
Нарушение работы электрооборудования машины – одна из причин, почему не заводится трактор МТЗ-82, но стартер активно прокручивает двигатель. К нарушениям приводит:
- выход из строя блока реле и предохранителей;
- неисправность главного реле;
- отсутствие контактов в разъемах электроцепи;
- поломка стартера или его втягивающего реле;
- отсутствие массы и напряжения на блоке управления;
- неисправность самого замка зажигания;
- поломка всего блока управления силовой установкой.
Не заводится МТЗ-82 в мороз
Эксплуатация тракторов при низких температурах всегда сопровождается трудностями. Чтобы машина не вышла из строя, с каждой сменой сезона проводят подготовку радиатора при причине того, что в мороз вода, находящаяся в этом узле, может замерзнуть, что в итоге спровоцирует поломку более крупных агрегатов.
Причинами сбоя в запуске трактора МТЗ-82 в мороз могут быть:
- затруднение подачи масла к подшипнику;
- повышенное сопротивление в трубопроводах;
- нарушение гидродинамических условий в подшипниках.
Чтобы гарантировать бесперебойный запуск трактора в зимний период, стартер оснащают электрофакельным подогревателем. Он особенно нужен для регионов, где рабочая температура колеблется в пределах -4…+20°С. Во время запуска обязательно включают рычаг подачи топлива. Перед тем как завести машину, электрофакельный подогреватель заполняют топливом (дизелем). Привод масляного насоса при этом отключают, чтобы уменьшить сопротивление проворачивающего коленвала. Трактор МТЗ-82 может не заводиться зимой из-за долгого прогрева дизеля. Чтобы устранить этот недостаток, шторку водяного радиатора закрывают.
Запуская машину в мороз, стояночный тормоз используют при нейтральном положении рычага КПП. Регулятор ВОМ при этом ставят во включенную позицию, приводят в действие выключатель массы, ручку подачи топлива переводят в среднее положение, после чего выжимают сцепление. Активируют ключ зажигания и нажимают клавишу ЭФП. При правильном запуске должен мигать контрольный индикатор, по которому и определяют возможность перевода ключа в положение II.
Общие правила запуска трактора МТЗ-82
Техника «Беларус» комплектуется пусковым двигателем. При запуске трактора с пускача выполняют последовательность действий:
- Открывают бензокран и прокачивают горючее в карбюратор.
- Закрывают дроссельную заслонку и добавляют топливо в цилиндры посредством открытия крана декомпрессора.
- Накручивают пусковой шнур на маховик с фиксацией на одном из пазов.
- Рывком шнура на себя запускают двигатель. Если мотор не заработал, то проводят повторный пуск.
Когда трактор МТЗ-82 не заводится с пускача, чистят кривошипную камеру двигателя от топливного конденсата. При этом выворачивают спускную пробку картера и отсоединяют свечу привода. Далее проворачивают коленвал мотора за маховик и продувают кривошипную камеру. Ставят все детали на места и пробуют завести пускач.
После активации пускового двигателя заводят дизель:
- Отключают фрикционную муфту и вводят в зацепление шестерню венца в маховике.
- Включают муфту сцепления, для чего рычаг плавными движениями перемещают в положение от себя.
- Обязательно следят за частотой вращения двигателя: если она падает, то это говорит о том, что пускач набрал недостаточное число оборотов. Чтобы исправить ситуацию, выключают фрикционную муфту, ждут нормализации оборотов ПД, затем снова включают муфту.
- Приводят в действие коленвал и включают подачу топлива в цилиндры.
После того как дизель будет полностью запущен, останавливают пусковой двигатель, отключают магнето и закрывают кран топливного бака. Заведенную машину оставляют в рабочем состоянии на малых и средних оборотах в течение 2-3 минут, а затем устанавливают в режим нормального функционирования, для чего переводят рычаг подачи топлива до упора вперед.