Трактор МТЗ-82 не заводится

Трактор МТЗ-82 не заводится Трактора

Тракторы белорусского производства привлекают фермеров своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Современные сельхозмашины уже давно комплектуются двигателем Lamborghini с повышенным ресурсом хода, но и он не гарантирует бесперебойную работу техники при повышенных нагрузках и перепадах температур. Чаще всего причиной того, что трактор МТЗ-82 не заводится, становится выход из строя стартера машины.

Основные неисправности

Отмечают два наиболее частых признака нарушения запуска:

  • прокрутка стартером двигателя после поворота ключа зажигания;
  • полная блокировка стартера и остановка силовой установки.

В первом случае поломка может быть связана как с состоянием электрооборудования, так и с неисправностью механической части трактора:

  • выходом из строя топливного насоса высокого давления;
  • поломкой двигателя;
  • попаданием воздуха в топливный бак;
  • засорением фильтра и топливоприводов;
  • поломкой обратного клапана;
  • неисправностью форсунок.

Нарушение работы электрооборудования машины – одна из причин, почему не заводится трактор МТЗ-82, но стартер активно прокручивает двигатель. К нарушениям приводит:

  • выход из строя блока реле и предохранителей;
  • неисправность главного реле;
  • отсутствие контактов в разъемах электроцепи;
  • поломка стартера или его втягивающего реле;
  • отсутствие массы и напряжения на блоке управления;
  • неисправность самого замка зажигания;
  • поломка всего блока управления силовой установкой.

Не заводится МТЗ-82 в мороз

Эксплуатация тракторов при низких температурах всегда сопровождается трудностями. Чтобы машина не вышла из строя, с каждой сменой сезона проводят подготовку радиатора при причине того, что в мороз вода, находящаяся в этом узле, может замерзнуть, что в итоге спровоцирует поломку более крупных агрегатов.

Эксплуатация трактора МТЗ-82 зимой

Причинами сбоя в запуске трактора МТЗ-82 в мороз могут быть:

  • затруднение подачи масла к подшипнику;
  • повышенное сопротивление в трубопроводах;
  • нарушение гидродинамических условий в подшипниках.

Чтобы гарантировать бесперебойный запуск трактора в зимний период, стартер оснащают электрофакельным подогревателем. Он особенно нужен для регионов, где рабочая температура колеблется в пределах -4…+20°С. Во время запуска обязательно включают рычаг подачи топлива. Перед тем как завести машину, электрофакельный подогреватель заполняют топливом (дизелем). Привод масляного насоса при этом отключают, чтобы уменьшить сопротивление проворачивающего коленвала. Трактор МТЗ-82 может не заводиться зимой из-за долгого прогрева дизеля. Чтобы устранить этот недостаток, шторку водяного радиатора закрывают.

Запуская машину в мороз, стояночный тормоз используют при нейтральном положении рычага КПП. Регулятор ВОМ при этом ставят во включенную позицию, приводят в действие выключатель массы, ручку подачи топлива переводят в среднее положение, после чего выжимают сцепление. Активируют ключ зажигания и нажимают клавишу ЭФП. При правильном запуске должен мигать контрольный индикатор, по которому и определяют возможность перевода ключа в положение II.

Общие правила запуска трактора МТЗ-82

Техника «Беларус» комплектуется пусковым двигателем. При запуске трактора с пускача выполняют последовательность действий:

  1. Открывают бензокран и прокачивают горючее в карбюратор.
  2. Закрывают дроссельную заслонку и добавляют топливо в цилиндры посредством открытия крана декомпрессора.
  3. Накручивают пусковой шнур на маховик с фиксацией на одном из пазов.
  4. Рывком шнура на себя запускают двигатель. Если мотор не заработал, то проводят повторный пуск.

Запуск трактора МТЗ 80 С пускача

Когда трактор МТЗ-82 не заводится с пускача, чистят кривошипную камеру двигателя от топливного конденсата. При этом выворачивают спускную пробку картера и отсоединяют свечу привода. Далее проворачивают коленвал мотора за маховик и продувают кривошипную камеру. Ставят все детали на места и пробуют завести пускач.

После активации пускового двигателя заводят дизель:

  1. Отключают фрикционную муфту и вводят в зацепление шестерню венца в маховике.
  2. Включают муфту сцепления, для чего рычаг плавными движениями перемещают в положение от себя.
  3. Обязательно следят за частотой вращения двигателя: если она падает, то это говорит о том, что пускач набрал недостаточное число оборотов. Чтобы исправить ситуацию, выключают фрикционную муфту, ждут нормализации оборотов ПД, затем снова включают муфту.
  4. Приводят в действие коленвал и включают подачу топлива в цилиндры.

После того как дизель будет полностью запущен, останавливают пусковой двигатель, отключают магнето и закрывают кран топливного бака. Заведенную машину оставляют в рабочем состоянии на малых и средних оборотах в течение 2-3 минут, а затем устанавливают в режим нормального функционирования, для чего переводят рычаг подачи топлива до упора вперед.

Оцените статью
Добавить комментарий