Скорость трактора Т-150

Трактор Т-150 Трактора

Трактор Т-150 – разработка Харьковского тракторного завода. Он выпускался в двух версиях: колесной и гусеничной. Модели отличаются конструкцией рам, коробкой передач и механизмом управления. Также разница есть и в том, какую максимальную скорость развивает трактор Т-150.

Номинальные показатели

Основной моделью считают гусеничную версию Т-150, которая относится к третьему тяговому классу. Выпуск ее начался еще в 1971 году, и с тех пор эта машина прочно завоевала любовь аграриев всего постсоветского пространства. На технику ставился двигатель объемом 9 литров, который в максимуме выдавал 150 л.с. В 1983 году разработчики провели замену коробки, поменяв скоростной ряд и увеличив тяговое усилие с 30 до 40 кН.

Скоростной диапазон Передачи Скорость, км/ч Тяговое усилие, кН
I I

II

III

IV

3.8

4.4

5.3

5.9

 

 

до 40

II I

II

III

IV

6,82

7,9

9,4

10,6

48

40

33

29

III I

II

III

IV

11,3

13

15,6

17,5

27

22

18

15

Задний ход I

II

III

IV

3,5

6,3

7,5

8,5

60

51

42

36

У колесной версии трактора Т-150 столько же скоростей, сколько и у гусеничной, при этом диапазон показателей значительно отличается.

Скоростной диапазон Передачи Скорость, км/ч Тяговое усилие, кН
I I

II

III

IV

3,33

3,81

4,5

5,97

60

60

60

58

II I

II

III

IV

7

8

9,5

12,5

50

43

36

25

III I

II

III

IV

16,27

18,62

22

30,07

21,9

19,05

15,8

10,25

Задний ход I

II

III

IV

5,03

5,8

6,8

9,02

60

59

49

35

Схема переключения передач трактора Т-150

КПП модели Т-150 настроена на 3 или 4 диапазона вперед и задний ход. Схема зависит от года выпуска машины (до 1983 года и после).

Схема переключения передач трактора Т-150

Механическая КПП с гидроуправлением позволяет переключать ее на ходу, хотя первые машины этой серии требовали полной остановки техники. Данная функция не приводит к разрыву мощности, а значительно повышает производительность трактора. При работе на малых оборотах в редукторной части установлен ходоуменьшитель, благодаря которому при снижении скорости удается добиться повышения тягового усилия.

В МКПП трактора Т-150 разработчики уместили 4 режима: рабочий, ускоренный рабочий, замедленный и дополнительный замедленный. В каждом из них 4 передачи и 4 муфты на втором валу. Для смены режимов необходима остановка трактора, после чего шестерни вводят в зацепление. Они же передают вращение с первичного вала на промежуточный.

Коробка передач

Коробка передач

Схемы диапазонов:

  • рабочий: первичный вал 2 — втулка 45 — муфта 20 со смещением влево — шестерни 19 и 46 — промежуточный вал 16;
  • ускоренный рабочий: узел 2 — втулка 45 — муфта 20 со смещением вправо — шестерни 24 и 25 — вал 16.
  • замедленный: вал 2 — шестерни 29 и 27 — узел замедленных передач и заднего хода 15 — шестерни 22, 23, 24 и 25— вал 16.
  • дополнительный замедленный: вал 2 — шестерни 29 и 27— вал 15 — шестерни 26, 24 и 25 — вал 16.
  • задний ход: вал 2 — шестерни 29 и 27—вал 15 — шестерни 21, 19 и 46 — узел 16.

Трансмиссия трактора Т-150

Отличие коробки передач трактора Т-150 от подобных узлов схожих сельхозмашин – наличие двух тормозных валов, которые предназначены для движителей слева и справа. Это способ изменения скорости и тяги машины и средство разворота трактора в любом радиусе. Для колесной и гусеничной модификации модели Т-150 КПП унифицированы и работают с главной передачей в виде планетарных редукторов.

Гусеничные тракторы оборудуют двухпоточной коробкой с распределением передачи на определенную гусеницу. У колесных (Т-150К) тяговое усилие к ведущим мостам передается посредством раздаточной коробки. В КПП также включен ВОМ для управления навесным оборудованием.

При смене скоростей в коробке передач должно поддерживаться давление в рабочих цилиндрах. Для этого при разработке техники были добавлены гидроаккумуляторы, состоящие из корпуса, крышки, поршня и пружины.

Трансмиссия трактора Т-150

Поломки трансмиссии и их устранение

Трактор Т-150 отличается надежностью даже на значительном пробеге. Для сохранения работоспособности техники проводится плановая диагностика с заменой отработавших расходников. В зоне внимания должно быть:

  • уровень трансмиссионной жидкости;
  • состояние фильтров;
  • целостность уплотнителей;
  • показатели давления масла.

Частые неисправности:

  • Переключение передач происходит с усилием. Возможная проблема – загрязнение золотника распределителя.
  • Педаль муфты сцепления не возвращается в исходное положение с одновременным затрудненным включением рядов. Мера устранения – регулировка длины тяги блокировки.
  • При переключении скоростей снижаются обороты двигателя. Причина – нарушение работы распределителя коробки, в частности разрыв прокладки или износ кольца.
  • Рывки при переключении скоростей. Причина – залегание перебросных клапанов. Устранение – снятие и промывка гидроаккумулятора.
  • Слабая фиксация положений передач. Причина – слабость пружины распределителя. Устранение – установка фиксатора ролика и натягивание пружины при помощи регулировочного винта.
  • Пониженное давление. Причина – залегание перепускного клапана. Устранение – снятие и промывка клапана и фильтра.
  • Неправильные показатели манометра. Причина – забитое отверстие дросселя или поломка манометра. Устранение – замена устройства.

Оцените статью
Добавить комментарий