Размеры и конструктивные особенности трактора Т-25

Т-25 «Владимирец» Трактора

Т-25 «Владимирец» – модель колесного трактора тягового уровня 0,6 т, которая производилась в разных модификациях с 1966 по 2019 г. С 1973 г. выпускалась усовершенствованная модель «Владимирца», именуемая «Т-25А». Кроме нее производились тракторы Т-25А2, Т-25А3, Т-25К и т.д. Техника предназначена для обработки почвы, посева, работы на фермах, проведения различных дорожно-ремонтных мероприятий.

Габариты

Базовые размеры трактора Т-25 следующие:

  • длина с оборудованием – 2818-3028 мм;
  • ширина – 1370 мм;
  • размер базы – 1775 мм;
  • дорожный просвет – 308-515 мм;
  • колея ведущих и направляющих колес – 1100-1500 и 1200-1400 мм;
  • размеры трактора Т-25 с кабиной – 3180/1472/2477 мм.

Весит базовая модель 1782 кг. Масса возрастает или снижается в зависимости от диаметра установленных шин. Например, при установке в трактор Т-25 колес размером 10-28, вес увеличивается до 1820 кг. Модификация Т-25А весит столько же и имеет сопоставимые габаритные размеры.

Исходя из модификации техники, менялись и ее параметры. Длина модели с грузом и гидронавесным механизмом при размере колес 9,5/32 равна 3110 мм. Если на тракторе Т-25 задействовали шины, размером 10,00/28, то длина составляла 3098 мм.

Размеры и конструктивные особенности трактора Т-25

Ширина модели с покрышками 9,5/32 при низкой колее равна 1370 мм. При задействовании резины 10,00/28, ширина увеличивается до 1467 мм. Высота техники с кабиной любого типа с шинами 9,5/38 составляет 2500 мм. С резиной 10,00/28 возрастает до 2488 мм.

Параметры колеи колес колеблются от 1200-1400 мм. Размер колеи задних шин трактора Т-25 с резиной 9,5/32 оставляет – от 1100-1500 мм, с покрышками 10,00/28 – от 1200 до 1480 мм. Технический просвет с использованием резины 9,5/32 равен 657 мм, с шинами 10,00/28 – 645 мм. При стандартной накладке просвет с резиной 9,5/32 равен 587 мм, с покрышками 10,00/28 – 575 мм. При минимальной накладке просвет уменьшится до 450 мм с колесами 9,5/32 и до 438 мм с резиной 10,00/28.

Устройство кабины

Техника выпускалась в разных модификациях, поэтому существенных изменений претерпевали отдельные узлы. Чертеж стандартной комплектации трактора Т-25 предусматривал стальную застекленную кабину. Отопление шло от гидравлики, рулевая колонка и сиденье регулировались. Также производились конструкции с тентом и каркасом безопасности. При этом, обе разновидности предусматривали возможность использования полноценной кабины. Размеры стекол в тракторе Т-25 также менялись, исходя из типа кабины.

Кабина трактора Т-25

Форма расположения педалей классическая. Педали тормоза соединяются с помощью отдельной планки. Рядом с сиденьем с левой стороны находится педаль контроля дифференциала. Рычаг переключения скоростей и реверс расположен практически посередине кабины. Таблица с чертежом переключения рычагов прикреплена на ящике с инструментами. В правой части находится рычаг топлива и управления валом забора мощности. Справа от рулевой колонки предусмотрены рычаги управления гидронавеской, базовым и выносным гидроцилиндром. Все рычаги с 4 положениями.

Двигатель и трансмиссия

В технике используется классический четырехтактный 2-цилиндровый двигатель Д21А1, мощностью 19,5 кВт (26 л.с.). Мотор отличается простой конструкцией и обслуживанием, неприхотливостью к ГСМ. Оснащается двойной системой смазки. Охлаждение воздушное. Крепеж двигателя выполнен на 3 опорах. Две передние, эластичные, плотно крепятся к мотору, размещены на полураме. Задняя часть силового агрегата прикреплена к корпусу.

Генератор встроен внутрь вентилятора мотора и расположен в закрытом корпусе. Это трехфазное устройство с выпрямителем и односторонним электромагнитным возбуждением. На вале генератора установлен ротор вентилятора. Привод генератора трактора Т-25 – ремень, размер которого обеспечивает скорость вращения до 1500 об/мин.

Двигатель трактора Т-25

Модель оборудована механической КПП с реверсом и удвоителем. Предусмотрено 8 передних скоростей и 6 задних. Техника может передвигаться и выполнять работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление однодисковое, сухое и постоянно замкнутое. Механизмы коробки передач размещены в прочном литом корпусе.

Ходовая

Ведущим выступает задний мост. Передний выполняет функцию опоры для передней части техники и обеспечивает смену направления езды при повороте руля. Конструкция переднего моста включает рулевую трапецию, тяги и рычаги, балансир и ступицы. Шарнирное соединение дает возможность переднему мосту повторять неровности грунта.

Конструкция задних колес включает стальной диск с ободом и шиной. Протекторы с рисунком «елочка» обеспечивают качественную сцепку с поверхностью. При развороте диска по фланцу оси и развороте обода по диску можно контролировать заднюю колею на 1200–1500 мм.

Гидравлика, электрика и навесная система

Гидравлика обеспечивает работу прицепных устройств, подъем и опускание навесного оборудования. Система включает масляный бак, насос, маслопровод, один или несколько силовых цилиндров и гидрораспределитель.

В тракторе задействуется однопроводная система электрики, напряжением 12В. Она оснащена датчиками температуры, уровня масла, напряжения, скорости и т.д.

Навесные системы трактора Т-25

В технике есть специальный механизм, который используется для крепления навесного оборудования. С его помощью можно поднимать устройства для перевозки и опускать при проведении работ. Система навески – классическая трехточечная. Состоит из соединительных цепей, центральной и двух продольных тяг. Навесное оборудование монтируется на свободные концы обеих тяг.

Несмотря на устаревшую конструкцию, тракторы Т-25 продолжают оставаться эталоном надежности и производительности при простой конструкции и небольших габаритах. Техника продолжает широко использоваться в странах СНГ при проведении различных полевых, хозяйственных и других работ.

Оцените статью
Добавить комментарий