Как завести трактор ЮМЗ

Как завести трактор ЮМЗ Трактора

Для запуска двигателя трактора ЮМЗ используется двухтактный карбюраторный пускач П-10УД. Для передачи вращения от коленвала двигателя к коленвалу дизельной установки включен комплекс из муфты сцепления и механизма автоматического отключения.

Запускаем  трактор ЮМЗ с пускача

Перед запуском проводят осмотр машины и проверяют состояние основных узлов:

  • уровень охлаждающей жидкости;
  • наполнение масла в картере дизельной установки;
  • уровень топлива в баке;
  • наличие бензина в бачке питания пускача.

 

Пускач трактора ЮМЗ

Трактор ставят на стояночный тормоз, рычаги переключения трансмиссии переводят в нейтральную позицию, а рычаг подачи топлива – в максимальное положение. Далее активируют пусковой двигатель:

  • рычагом управления трансмиссией ставят в зацепление шестерню бендикса вместе с маховиком дизельной установки;
  • подают бензин к карбюратору;
  • конец пускового троса ставят в паз проточки, с натяжкой наматывая полотно на маховик. Вращения должны быть по часовой стрелке;
  • для снижения сопротивления компрессии во время намотки деблокируют декомпрессионный клапан на головке цилиндра пускача;
  • после намотки клапан закрывают, также ставят на место воздушную заслонку, чтобы обеспечить стартовое обогащение смеси под воздействием разряженного воздуха в камере карбюратора;
  • принудительно подают бензин в диффузор, чтобы обеспечить хороший старт;
  • ручным управлением выдергивают трос с целью передачи импульса маховику. Если непрогретый двигатель не завелся, то делают вторую попытку.

После запуска двигателя выжидают 10-30 секунд для работы силовой установки на холостом ходу и вводят машину в рабочее состояние. При работающем пускаче движением рычага включают муфту, чтобы передать крутящий момент на маховик дизеля. Далее, нажав кнопку на корпусе магнето, останавливают пускач, прерывая тем самым зажигание. Прекратив работу маховика, перекрывают подачу бензина в карбюратор. Переводят подачу дизельного топлива на работу в холостом режиме.

При запуске с троса необходимо соблюдать меры безопасности:

  • рычаг переключения передач и стояночный тормоз перед включением двигателя должны всегда находиться в нейтральном положении, чтобы исключить непроизвольное движение техники и ее наезд на человека;
  • стояночный тормоз исключает перекатывание трактора при вибрации от резкого запуска;
  • допускается работать только в хорошо прилегающей одежде, чтобы предупредить попадание посторонних предметов во вращающиеся детали пускового двигателя;
  • при запуске ПД10 недопустимо наматывать трос на руку;
  • при старте намотку троса проводят на два витка с полным выходом его из маховика, чтобы избежать затягивания свободного края во вращающиеся детали пускача.

Нарушения запуска ПД-10 могут быт связаны с:

  • понижением температуры воздуха на улице;
  • недостаточной или чрезмерной подачей топлива в карбюратор;
  • неправильной настройкой системы зажигания;
  • износом свечей;
  • увеличением зазора между электродами;
  • неотрегулированным магнето.

Если трактор не заводится с пускача, прежде всего проверяют состояние свечей зажигания и магнето. При нормальной работе искра от свечи должна быть ярко-синего цвета. Если цвет и свечение тусклое или присутствует красный оттенок, искра недостаточна для зажигания. Причиной нарушения состояния может быть неправильная настройка магнето или закоксованость свечи. Вторично проверяют пробой бронепровода.

 

Закоксованная свеча

Чтобы устранить неисправности, зачищают электроды и вымеряют зазоры, которые по нормативам должны быть в пределах 0,6-0,7 мм. Крайняя мера – полная замена свечи. Если после этих действий нарушения в работе остаются, переходят к настройке магнето. Для этого снимают крышку узла и, вращая маховик, вымеряют зазор между контактами прерывателя (до 0,35 мм).

Запуск от стартера

С целью упрощения процесса запуска двигателя на пускач трактора ЮМЗ-6 ставят стартер. Особенно актуальна такая комплектация при работе в холодную погоду и при низком заряде аккумулятора. Замена пускача стартером решает ряд задач:

  • бесперебойное включение двигателя вне зависимости от погодных условий;
  • экономия топлива;
  • запуск при низком заряде АКБ;
  • снижение затрат на ремонт пускача.

Комплект для переоборудования машины включает:

  • стартер и редуктор от трактора;
  • маховик;
  • кожух маховика.

Установка стартера на пускач:

  • диагностика состояния имеющегося маховика с его заменой при необходимости;
  • демонтаж старого венца маховика, который совместим только с «родным» пускачом;
  • прогрев нового венца под стартер;
  • набивка венца на маховик;
  • установка картера и стартера;
  • подключение оборудования: силовой провод от аккумулятора на правую клемму, провод от замка зажигания на нижнюю клемму.

Установка стартера на пускач

 

Стандартный способ подключения допустим при наличии мощной системы зажигания. Если это условие не выполняется, то вместо клемм используют реле, чтобы избежать поломок основных узлов. Замена пускача стартером позволяет завести трактор ЮМЗ при частом включении и выключении двигателя во время обработки больших площадей и необходимости работы с прицепным оборудованием.

Оцените статью
Добавить комментарий