Как на тракторе выставлять зажигание

Как на тракторе выставлять зажигание Трактора

Система зажигания трактора напрямую связана с работой магнето. При выходе из строя этого узла требуется не только его полная разборка и замена, но и последующая регулировка впрыска топлива с синхронизацией его с работой поршней в тактах сжатия. При правильной наладке магнето устанавливается на 27°, что составляет угол опережения зажигания и сохраняет тепловой баланс воздуха и распыленного топлива при одновременном удержании времени воспламенения.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ-80 (82)

Техника Минского завода комплектуется дизельным двигателем Д-240. При ремонте поршневой группы силового агрегата или при полной замене топливного насоса высокого давления требуется выставление момента впрыска. В модели Д-240 используется магнето с правым вращением, поэтому чтобы отрегулировать зажигание на тракторе при ремонте мотора, работают по алгоритму:

  • снимают защиту распределительного люка;
  • отгибают шайбы и выворачивают болты крепления для высвобождения планки;
  • совмещают отверстие маховика с установочным болтом;
  • ключом вращают гайку валика топливного насоса, одновременно проворачивая шлицевой фланец по часовой стрелке до тех пор, пока уровень топлива не поднимется;
  • после этого ставят на место планку и закручивают болты;
  • при несовпадении отверстий коленвал поворачивают на 360° до полного их совмещения;
  • после этого закрепляют фланец и проверяют момент начала подачи горючего;
  • собирают трубку высокого давления и ставят на место крышку люка;
  • проверяют осевой зазор приводной шестерни.

Зажигание на тракторе МТЗ

Если на тракторе МТЗ-80 неправильно выставить зажигание, то будут наблюдаться не только проблемы с запуском, но и возникнет перегрев силовой установки. Принцип работы этого узла прост: смесь горючего поступает в цилиндр пускового мотора и воспламеняется под действием электрозаряда. В магнето при этом создается напряжение 10-15 кВ.

Регулировка момента впрыска на МТЗ-80 (82)

При замене топливного насоса приходится заново выставлять момент впрыска. Для этого смотрят положение щупа, который расположен возле заливной горловины для масла по правую сторону машины в месте крепления двигателя. Короткая часть этой детали ввернута в стенку, а длинная – наружу. Чтобы установить первый рабочий цилиндр в положение такта сжатия, щуп ставят в отверстие, при этом его длинная безрезьбовая часть должна упереться в маховик двигателя.

Регулировка момента впрыска на МТЗ

Прокручиванием коленвала выбирают положение, когда щуп станет в отверстие на маховике и войдет непосредственно внутрь детали на 4-5 см. Важно при этом смотреть, чтобы щуп не попал в установочное отверстие с балансировочными сверлениями. При правильно подобранном положении получится угол опережения 26-27° до положения поршня первого или четвертого цилиндра, что соответствует началу впрыска топлива в такте сжатия для двигателя Д-240. Проверить рабочий цилиндр можно после снятия клапанной крышки.

Далее чтобы выставить зажигание на пускаче трактора, отсоединяют привод насоса. Для этого отворачивают крепежные болты планки и снимают регулировочную шайбу на шлицевой втулке. Когда все будет сделано и определен цилиндр в такте сжатия, на топливный насос вместо трубопровода высокого давления, который соединяет питающую секцию с форсункой цилиндра, ставят моментоскоп. Чтобы точно определить момент впрыска, применяют ручной рычаг подачи дизеля, ставя его в максимальное положение. Далее прокачивают топливную аппаратуру при помощи ручной помпы. Это позволяет удалить воздух из системы.

После этого медленно поворачивают кулачковый вал по часовой стрелке и следят за временем, когда топливо начнет подниматься в трубке. Это и будет начало момента впрыска. После этого устанавливают обратно привод насоса и шлицевую регулировочную шайбу на соответствующую втулку. Проворачивают крепежные болты и устанавливают крышку насоса.

Аналогично происходит регулировка зажигания на тракторе ЮМЗ-6, который работает с двигателем Д-65.

Регулировка зажигания на тракторе ЮМЗ-6

На нем также надо выставить момент впрыска по меткам на шестернях распределения. Через каждые 690 часов работы следует проверять форсунки, положение которых должно обеспечивать давление впрыска 17,5±0,5 МПа. Делают это на специальном стенде или при помощи эталонной форсунки, которая отрегулирована на давление 18 МПа. Во втором случае деталь, подлежащую контролю, снимают и подсоединяют к ней тройник, на который установлен эталон. Активируют пускач и поворачивают коленвал на максимальной подаче дизеля. Если впрыск на контрольной форсунке происходит раньше, чем на эталонной, то поворачивают колпак, контргайку регулировочного винта и заворачивают винт до одномоментного впрыска на обеих форсунках.

Как выставить зажигание на тракторе Т-16

Работы по настройке момента впрыска и зажигания на сельхозмашинах типа Т-16 сходны с тем, как регулируют двигатель трактора Т-40. Для этого также используют моментоскоп и по уровню топлива в трубке определяют момент подачи дизеля.

Регулировка зажигания на тракторе Т-16

Алгоритм действий состоит в следующем:

  • отсоединение трубки высокого давления от штуцера на первом цилиндре;
  • установка стеклянной трубки диаметром 0,1-0,15 см;
  • проворачивание коленвала до положения метки «Т» на позиции «НДТ» на шкиве;
  • снятие заливной горловины и освобождение крепежных деталей насоса;
  • установка рычага на полную подачу и выворачивание регулировочного винта топливного насоса до появления горючего в трубке;
  • сливание топлива с засечкой момента подъема;
  • установка валика насоса в нужное положение и установка регулировочных винтов до совпадения отверстий на фланце и шестеренке;
  • контроль работоспособности системы.
Оцените статью
Добавить комментарий