Расход топлива дизельного погрузчика

Одним из важных показателей при выборе техники для складских хозяйств считается топливный расход дизельных погрузчиков. Производитель в сопроводительной документации указывает удельный расход топлива, но для пользователя важно рассчитать реальное потребление, ведь этот показатель влияет на рентабельность бизнеса и конечную себестоимость услуг и товаров.

Правила расчета расхода

Отличие складской техники от обычных машин – неравномерная нагрузка на механизм. У погрузчиков есть время простоя и пиковые периоды, и этот перепад не позволяет вычислить среднее арифметическое потребление топлива, как это делают опытные автомобилисты. Например, за рабочую смену технику могут эксплуатировать на максимальной мощности всего 2 часа, а бывают периоды равномерной нагрузки.

Расход топлива дизельного погрузчика

Теоретический максимальный расход топлива погрузчика в час без учета пиковых периодов вычисляют по формуле:

Q=N*q

Где Q – искомый показатель на 1 моточас, измеряется в граммах.

N – мощность мотора, не меньше 59 кВт или 80 л.с.

q – удельный расход, не больше 265 к/кВт.ч или 195 г/л.с.ч.

Данные можно взять из технической документации к выбранной для покупки модели. Из этой формулы понятно, что чем больше мощность двигателя, тем выше потребление солярки. Чтобы снизить этот показатель без ущерба для мотора, современная складская погрузочно-разгрузочная техника комплектуется гибридными двигателями и обновленными гидравлическими системами.

Удельный расход рассчитывают во время экстремального тестирования техники на рабочую нагрузку перед выпуском машины в продажу. Погрузчику дают предельную нагрузку, меняя условия работы: наклонная поверхность, смена ускорения, простой, средняя занятость. На каждом этапе делают контрольные замеры, по которым потом строится кривая удельного расхода топлива погрузчика на единицу мощности его двигателя. Заводские данные, как и теоретическое максимальное потребление, всегда сильно завышены, поэтому чтобы получить реальные затраты, пользуются формулой:

Q=N*q/1000*R*k1

R – показатель плотности топлива на единицу его объема. Для дизеля он постоянен – 0.85 кг/дм3.

k1 – коэффициент, показывающий соотношение пиковых периодов и обычных нагрузок на машину.

Для его вычисления ведут строгий хронометраж рабочей смены с почасовыми замерами потребления дизтоплива. Коэффициент вычисляется делением процентного соотношения времени простоя на показатели пиковой нагрузки. Например, за смену погрузчик работает в тяжелых условиях (наклонная поверхность, частые торможения, разгоны) 30% времени, остальные 70% – стандартная нагрузка. k1=70/30, что в итоге дает коэффициент 2.33.

Правила расчета расхода топлива дизельного погрузчика

Как производители уменьшают расход

Пытаясь искусственно снизить потребление солярки, пользователи теряют в мощности и производительности техники. Сохранить рабочие показатели без дополнительных затрат на топливо, – задача производителей. На первом месте – установка гидравлической системы высокого давления, что сокращает время подъема вил. Обновление гидравлики требует обеспечения герметичности контура (шлангов и рукавов) и замены передающего устройства. Эти меры хоть и действенны, но приводят к общему удорожанию техники, а значит, экономия на топливе получается минимальной.

Еще один способ уменьшить расход – распределение гидравлического потока. Часть – на рулевое управление, а часть – на подъемный механизм. Это дает устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, а это – снижение расхода дизеля. Производители погрузчиков Jungheinrich кроме замены гидравлики ставят на некоторые свои модели промышленные двигатели большого объема, которые дают максимальный крутящий момент на низких оборотах. И это также уменьшает потребление.

Как производители уменьшают расход топлива дизельного погрузчика

Причины большого расхода

Причинами повышенного потребления дизтоплива являются:

  1. Недостаточная герметичность системы питания. Нарушение работы топливоподающей аппаратуры говорит о возможном подсосе воздуха во впускной части системы. Если нарушена герметичность части, находящейся под давлением, то будет наблюдаться резкий перасход и подтекание топлива. Причина – износ или механическое повреждение соединений.
  2. Грязь на воздушном или топливном фильтре. Считается первопричиной резкого перерасхода. Если техника используется на грунтовых или гравийных дорогах, работает на солярке низкого качества, то загрязнение фильтров происходит быстрее установленного для них производителем срока.
  3. Засор сливного топливопровода. Это происходит из-за некачественного топлива или из-за деформации всей сливной системы.
  4. Износ форсунок. Современные машины требовательны к качеству дизеля, поэтому если в нем находятся примеси, то это влечет за собой засорение форсунок, а как результат – быстрый их износ.
  5. Нарушение показателей угла опережения в зависимости от частоты оборотов. Увеличение частоты вращения коленвала приводит к сокращению абсолютной длительности задержек воспламенения, при этом относительные длительности в градусах растут.
  6. Зазоры в клапанном механизме. Зависят от коэффициента линейной деформации металла.
  7. Износ кривошипно-шатунного механизма. Влияет на показатели мощности двигателя. Чтобы поддерживать работу техники на должном уровне, оператору погрузчика приходится чаще и сильнее жать на педаль акселератора, что в итоге приводит к повышению расхода.

Причины большого расхода топлива дизельного погрузчика

Как продлить срок эксплуатации и снизить расход

Дизельные погрузчики считаются надежными машинами, которые работают не только в условиях закрытых складов, но и на открытых площадках даже в тяжелых климатических условиях. Чтобы продлить срок эксплуатации и заранее предупредить повышение расхода дизтоплива, необходимо придерживаться советов производителя по нагрузке и техническому обслуживанию машин.

  1. Вовремя менять топливные фильтры и рабочие жидкости.
  2. Следить за предельными показателями температур.
  3. Использовать солярку высокого качества, так как посторонние примеси – причина выхода из строя дизельной техники.
  4. Следить за качеством распылителя, так как дефекты этого узла приводят к перегоранию поршня.

Как продлить срок эксплуатации и снизить расход топлива дизельного погрузчика

Перерасход дизельного топлива – не только экономическая проблема для предприятия, но и сигнал о том, что техника нуждается в незамедлительной диагностике и профилактике.