Погрузчики российского производства

Российская техника для складских и строительных компаний успешно конкурирует с зарубежными моделями, выигрывая перед ними в цене и доступности запасных деталей. На отечественном рынке представлены машины крупнейших заводов, специализирующихся на выпуске тяжелой строительной техники. Они зарекомендовали себя как надежные механизмы, которые бесперебойно работают в условиях российских производств.

Погрузчики российского производства

Экскаваторы-погрузчики

Большинство экскаваторов-погрузчиков российского производства делают на базе тракторов «Беларусь». По сравнению с американскими, южнокорейскими и даже китайскими машинами они выигрывают в цене, но при этом проигрывают в мощности. Лидерами по производству сегодня считаются ООО «Златоустовский экскаваторный завод», известный под брендом ЗЛАТЭКС, ОАО «Липецкий тракторный завод», ОАО «СарЭкс», ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод», ПО «ЕлАЗ», ООО «Донецкий машиностроительный завод», ЗАО «Тверской экскаватор».

ЗЛАТЭКС ЭО-3626

Эту модель разработали на базе полноприводного трактора МТЗ-1221 с 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Д-260.2, мощность которого 130 л.с. Эту машину считают вездеходом: она укомплектована большими колесами, имеет функцию перестановки дисков в ободах для изменения колеи передних колес. Передний и задний мост усилены, что дает возможность увеличивать общую нагрузку на погрузчик, за счет чего повышается ресурс работы машины.

ЗЛАТЭКС

Модель ЭО-3626 в базовой комплектации оснащена экскаваторным и погрузочным оборудованием. Первое установлено на механизм смещения оси копания. Величина перемещения каретки при этом равна 1600 мм. Экскаваторный ковш – 0.35 м3. Вместо него можно поставить жесткий грейфер, грейферные вилы, гидромолот или ковш меньшей вместимости. Погрузочное оборудование представлено ковшом объемом 1 м3.

Гидравлическая система работает с применением аксиально-поршневого насоса. Летом для нее необходимо масло М-10В2, а зимой – М-8Г3. Благодаря тому, что гидроцилиндры укомплектованы уплотнительными и опорно-направляющими кольцами, этот экскаватор способен на сверхточные работы.

ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е

Техника Липецкого тракторного завода. Модель разработана на базе трактора 60АБ-10. Основная сфера применения – коммунальное и сельское хозяйство, строительство и обслуживание промышленных предприятий. Это один из новейших экскаваторов-погрузчиков российского производства, оборудованный гидроблоком согласования с гидравлическим инструментом. Этот механизм дает рабочую силу отбойному молотку, бетонолому, углошлифовальной машине, помповому насосу, гайковерту и подобному дополнительному оборудованию, которое можно установить на машину.

ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е

Под капотом – четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой свободного впуска воздуха и жидкостным охлаждением. Максимальная мощность – 57 л.с. Эта модель из-за своих компактных габаритов и гидрообъемного рулевого управления отличается особой маневренностью. В комплект входит базовое экскаваторное с ковшом 0.25 м3 и погрузочное оборудование с ковшом 0.55 м3. Эту технику нельзя назвать вездеходом. Несмотря на то, что размер колеи передних и задних колес можно менять (1460-1790 мм и 1375-1835 мм соответственно), а дорожный просвет составляет 540 мм, передний привод уменьшает потенциал машины в сложных условиях.

САРЭКС ЭО-2321

Эта модель предназначена для работы по нетвердым грунтам и погрузке сыпучих грузов. На погрузчик установлен дизельный двигатель минского производства Д-243, который отличается надежностью в работе и неприхотливостью в обслуживании. Нагрузка на передний мост у САРЭКС ЭО-2321 5000 кг в статике и 2500 кг в динамике. Коробка передач и задний мост от ЮМЗ прошли многочасовые испытания и доказали свою надежность. На модель ЭО-2321  ставится либо коробка ZF, либо ITL, как на экскаваторе JСB-3CX. Эффективность работы фронтального погрузчика обеспечивает передний мост с планетарными редукторами итальянского производства Carraro.

Несмотря на то, что этот погрузчик относится к технике российского производства, основные узлы и механизмы в нем импортные. Гидравлическая система включает компоненты марок Bosch-Rexroth, Danfoss, Hydrocontrol. Маневренность машине при выполнении погрузочно-разгрузочных работ дает рулевое управление Danfoss.

Эксплуатационная масса этой модели составляет 8000 кг. Номинальный объем ковша экскаватора – 0.25 м3. Грузоподъемность фронтального погрузчика – 2000 кг. Заявленная скорость передвижения – 28 км/ч.

Дмитровский ЭЗ ЭО-2626

Данная модель разработана на базе трактора «Беларусь». Используется для землеройных, погрузочных и планировочных работ. Выпускается в трех модификациях: собственно 2626, 2626А и 2626Б. Комплектуется двухчелюстным погрузочным ковшом и ковшом обратной лопаты. Преимущество этой модели – съемное навесное оборудование, за счет чего ее можно переоснастить под различные виды работ. Но даже при базовой комплектации машина стабильно работает при температуре -40…+40°С.

Под капотом спрятан дизельный двигатель 57 кВт. Эксплуатационная нагрузка составляет 7120 кг. Номинальный объем ковша экскаватора – 0.28 м3, погрузочного оборудования – 0.7 м3. Максимальная глубина копания – 4150 мм, высота выгрузки – 2500 мм.

ELAZ-BL 880

Дорожно-строительная техника, выпускаемая Елабужским автомобильным заводом, пользуется спросом у потребителей. Положительно зарекомендовала себя модель ELAZ-BL 880, выполняющая задачи экскаватора и фронтального погрузчика. Конструкция машины продумана таким образом, что на базу можно крепить различное навесное оборудование, расширяя функционал техники.

ELAZ-BL 880

ELAZ-BL 880 – одна из немногих машин, оснащенных системой ГЛОНАСС/GPS. Ее сердце – дизельный двигатель английского производства Perkins. Эксплуатационная масса составляет 7800 кг. Это показатель хорошей устойчивости в сложных рабочих условиях. Полезная мощность двигателя – 93 л.с. (69.4 кВт). Глубина копания – 4600-5800 мм, высота выгрузки – 3850-4700 мм. Единственный недостаток этой модели – экскаваторный ковш объемом 0.18 м3. Плюс – погрузочный ковш 6 в 1 объемом 1 м3. Управление функциями – механическое.

Вилочные погрузчики

Среди вилочных погрузчиков российского производства лидирует техника Невьянского машиностроительного завода, «Волжского погрузчика» и ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина».

GEKA D50

Дизельный вилочный погрузчик с механической коробкой передач. Зарекомендовал себя как надежная и экономичная машина повышенной маневренности. Эта модель пользуется спросом у владельцев средних и крупных складских хозяйств. Грузоподъемность GEKA D50 – 5 тонн, при этом эксплуатационная масса составляется 6300 кг. Производитель предлагает две комплектации этой модели:

  1. Базовую, в которую входит остекленная кабина с подогревом, пневмошины, электростеклоочистители, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, пневматическая тормозная система, боковые зеркала заднего вида, система ходового и рабочего освещения.
  2. «Северную», которая предусматривает предварительную заправку рабочими жидкостями по спецификации заказчика, систему жидкостного предпускового подогрева двигателя, аккумуляторы повышенной емкости, наличие топливного фильтра-сепаратора с электроподогревом, систему подогрева масла в двигателе в зоне забора, электроподогрев сидений, автономный воздушный отопитель кабины, двойное остекление кабины.

GEKA D50

По техническим характеристикам модель GEKA D50 – один из лучших отечественных дизельных вилочных погрузчиков. Максимальная высота подъема у него – 3300 мм, такой же и радиус разворота. Клиренс – 200 мм. Общая длина машины – 4990 мм.

GEKA E30

Электропогрузчик от Невьянского машзавода. Грузоподъемность у этой модели – 3 тонны. Используется в складских хозяйствах. Максимальная высота подъема – 3 метра, высота свободного хода – 110 мм. Из всей линейки этой марки модель E30 показывает скорость 12/13 км/ч (без груза и с грузом соответственно).

GEKA E30

По радиусу разворота это довольно компактная техника (2350 мм), поэтому она пользуется популярностью при работе между стеллажами. Габариты – 3850/1240/2110-4260 (Д/Ш/В (опущенная-поднятая)). Снаряженная масса – 4940 кг. На погрузчик устанавливают тяговый двигатель JXQ-16.6, который считается максимумом для электромоделей, и двигатель подъема XQD-13. Напряжение/емкость батареи 80/500 В/А*ч.

VP FD50

Техника Волжского завода. Подходит для работы с тяжелыми негабаритными грузами общим весом 5000 кг. Используется в складских хозяйствах крупных предприятий и портах. Модель VP FD50 комплектуется четырехцилиндровым двигателем английского производства Perkins, который работает с пониженным уровнем шума и экономно расходует топливо даже при максимальном крутящем моменте. Система высококачественной фильтрации масла и топлива позволяет снизить затраты на техобслуживание. Номинальная мощность двигателя – 64 кВт. Номинальные обороты – 2400 об/мин.

По техническим характеристикам этот погрузчик стандартен. Высота подъема вил составляет 3000 мм, при сложенной мачте высота 2350 мм, а при раздвинутой – 4620 мм. Длина погрузчика до спинки вил – 3310 мм, ширина – 1465 мм. При довольно компактных общих размерах внешний радиус разворота составляет 3050 мм.

Электропогрузчик MP20

Новое поколение погрузчиков, выпускаемых ПАО «МЗИК». Эта модель предназначена для перемещения и укладки грузов на открытых площадках или в закрытых складах. Техника подходит для эксплуатации в портах и на железнодорожных станциях. Погрузчик оборудован асинхронным приводом с двигателем переменного тока мощностью 4.5 кВт. Развивает рабочую скорость до 18 км/ч. Система рекуперации энергии и использование тормозных механизмов в масляной ванне снижают энергозатраты на обслуживание этой техники.

Электропогрузчик MP20

Маневренность погрузчика обеспечивается электроприводом на каждом передовом колесе. Система управления машиной предусматривает три режима работы: экономичный, нормальный, челночный. Низкое расположение аккумулятора позволило повысить устойчивость машины на поворотах.

Плюс этого погрузчика – боковая система загрузки-выгрузки АКБ, что значительно снижает время при обслуживании техники. Операторы отмечают также и высокий уровень эргономики MP20: заниженную подножку, обрезиненный поручень, сиденье с ремнями безопасности, несколько положений руля, обзорность, возможность регулировки сиденья.