Комбайн вектор 410

Vector – компания, которая занимается производством техники для полей с небольшой территорией.

Комбайн Вектор 410 станет эффективным решением при выполнении следующих условий:

  • Сезонная наработка до 750 Га.
  • Невысокая стоимость владения.
  • Экономичность.

Немного об истории и месте для модельного ряда

Комбайн «Вектор» был выпущен как младший родственник другого вида оборудования от этого же производителя – с названием «Акрос». Оба семейства – это однобарабанный тип машин для сельского хозяйства, которые применяются в сборе зерна. Акрос относится к комбайнам пятого класса, а Вектор представляет четвёртый. Vector 410 серии оснащены тем же оборудованием, что и Акросы. Но у этой техники есть свои достоинства в виде экономичности и компактности при непосредственной эксплуатации.

По сравнению с Векторами, Акросы требуют территории с большим размахом. Есть и другие особенности, отличающие одну серию от другой:

  1. Вектора снабжаются двигателями с меньшей мощностью. Зато их экономичность больше.
  2. Бункер отличается меньшим объёмом.
  3. Меньший уровень производительности.

Вектор станет идеальным решением на фермерских хозяйствах с небольшой территорией. Для них экономическая выгода очевидна.

Вектор 410 вышел в 2009, сразу после Акрос-530. При разработке производитель старался учесть все тенденции, характерные для современного машиностроения, представляющего сферу сельского хозяйства.

При разработке Вектора впервые были использованы не чертежи на бумаге, а электронные системы, позволяющие создать сквозное проектирование. Это конкурентоспособная машина, обладающая современной начинкой во всех пониманиях. Главным ориентиром стали потребности реальных потребителей.

Современный российский вектор 410 создавался для удовлетворения потребностей на средних и малых фермерских хозяйствах. Они часто не могут позволить себе приобрести более дорогую и производительную технику. Тем более, импортного производства. С другой стороны, использование старой техники, ещё советского производства, тоже требует постоянных вложений, связанных с техническим обслуживанием.

Об основных технических характеристиках

По сравнению с Акросами, Вектор обладает большими габаритами. Без жатки, с сохранением транспортного положения, характеристики составят:

  • 7938 на 3559 на 4010 миллиметров. Это длина с шириной и высотой. Если добавляется жатка, то длина доходит до 12 метров.

Сразу за кабиной Вектора 410 находится часть с бункером. Его объём равен 4,5 метрам в кубе. При желании, конструкция может увеличиваться по высоте. Объём можно увеличить до шести кубов. Имеется специальный механизм, позволяющий, когда это необходимо, открывать ёмкость в высоту. От механизатора даже не требуется выходить из кабины.

  • Бункер имеет объём в пределах 4,5-6 кубометров.
  • 42 литра за секунду составляет скорость, с которой зерно выгружается из бункера в кузов соседней машины.
  • 3475 миллиметрам равна максимальная высота, при которой выгружают зерно из этой техники.
  • Без жатки сам комбайн может весить до 11075 килограмм.

Среди важных преимуществ зерноуборочного комбайна Вектор то, что он даёт разнообразный выбор пользователем при работе с частью урожая, которая относится к незерновым. Измельчение соломы и разбрасывание её по полю больше не единственно доступное действие. Можно собирать материал в отдельные ёмкости для того, чтобы заготовить в качестве корма. Для этого материалы укладываются в виде аккуратных валок, копён.

Если возникает необходимость, в качестве дополнительного оборудования легко приобрести копнитель формирования. Который поддерживает функцию подпрессовки. Емкость в этом оборудовании составляет 12 кубических метров. Основная задача оборудования – собирание соломы в плотных копнах. Выгрузка происходит автоматически, прямо на ходу.

Как устроен двигатель в комбайне?

Стандартные варианты комплектации состоят из двигателей с дизелем и турбированных, выпущенных Ярославским моторным заводом. Их марка обычно – «ЯМЗ 236 НД». Конструкция имеет вид V-образного двигателя, с шестью цилиндрами и четырьмя тактами. Поддерживает следующие возможности:

  1. Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».
  2. Возможность механически регулировать частоту, с которой вращается установка.
  3. Устройство для теплового обмена, где циркулируют жидкость и масло одновременно.
  4. Охлаждение жидкостного типа.
  5. Турбонаддув.

Двигатели были специально разработны для того, чтобы их устанавливали на ростовских комбайнах серии Вектор. Технические характеристики в точных цифрах выглядят так:

  • 1200-1400 – частота при сохранении максимального крутящего момента.
  • 882 Н. м. – величина самого крутящего момента, в максимальном значении.
  • 1900 – параметр частоты вращения при обычных условиях.
  • 1210 на 1045 и на 1100 миллиметров – габариты устройства, представленные длиной, шириной и высотой.
  • Весит двигатель до 985 килограмм.
  • Мощность равна 245 лошадиным силам, или 154,5 киловаттам.

Дополнительный запас мощности – одна из самых важных особенностей, которую поддерживает этот современный экономичный дизельный турбированный мотор. При любых условиях в обеспечении требуемых технологических условий не приходится сомневаться. Даже интенсивные нагрузки не помешают получить прирост мощности, равный 15-20 процентам.

Дополнительные преимущества техники


Среди всех расходов по содержанию комбайна самой значимой статьёй часто становится топливо, стоимость его при потреблении. Это стало причиной, по которой Векторы выпускаются в качестве техники, обладающей показателями эксплуатационного расхода топлива, признанными одними из самых низких для данного класса. После каждой тонны с намолоченным зерном солярки расходуется примерно 1,8-2,5 литров.

Среди важных преимуществ – просторный топливный бак, в котором помещается до 540 литров жидкости. Комбайн может непрерывно работать до 16 часов, и его не надо будет дополнительно заправлять. Этого хватает на две полные смены продолжительностью по 8 часов.

У комбайна есть, помимо всего прочего, воздушный компрессор с ресивером, вмещающие до 110 литров. Благодаря этому для любого поля становится доступным ежесменное обслуживание комбайна. Компрессор продолжает свою работу до пяти минут, даже когда двигатель заглушен.

Двигатель располагают позади, сразу после бункера. Его компонуют таким образом, чтобы обеспечить доступ ко всем необходимым деталям. Актуальное решение, если возникает необходимость в техническом обслуживании.

О характеристиках трансмиссии и ходовой части

В стандартном оснащении комбайнов присутствует трансмиссия, которая обозначается как «ГСТ-112».  Некоторые модели обозначаются как 101. Она нужна для обеспечения бесступенчатой регулировки скорости движения, по каждой передаче из трёх доступных. Молотильно-сепарирующее устройство загружается оптимальным образом благодаря тому, что рабочие скорости имеют достаточно широкий диапазон.

Переключение скоростей в гидростатической трансмиссии происходит исключительно плавно. Благодаря чему даже сложные поля убираются более качественно. Комбайн движется со скоростью, которая доходит до 25 километров в час.

Выпускают отдельно и полноприводную версию комбайна, в качестве дополнения к основным функциям. При желании, можно приобрести сменный полугусеничный ход. Полноприводная модификация вместе с гусеничным ходом станут незаменимыми помощниками, когда обрабатываются топкие и заболоченные почвы. Или во время уборки рисовых культур. Технические характеристики этому во многом способствуют.

Как работает гидравлическая система

В единый блок управления объединяются силовые гидронасосы в трёх системах:

  • Ходовая часть.
  • Рулевое управление.
  • Основная.

Все системы пользуются одной и той же рабочей жидкостью, как говорит описание. Которая заливается внутрь общего бачка, имеющего 50-литровый объём.

Большое количество секций отличает гидрораспределеители в этой действующей системе. Каждая из секций выведена к расположению зоны, к которой легко получить доступ в случае необходимости.

Внутри Акросов ставят гидравлику зарубежного производства. Поставщиками элементов внутри Векторов выступают только компании из России. Некоторые детали специально выпускаются заводами сферы оборонной и авиационной деятельности.

Тщательная очистка – обязательный этап для внутренних трубопроводов перед тем, как их помещают непосредственно внутрь комбайна. Для чего используется специальное оборудование, например, РСМ. От паяных соединений отказались полностью, что позволяет увеличить надёжность гидравлики до нескольких раз. Как одну из альтернатив выбирают так называемые врезающиеся кольца. Трассировка трубопроводов так же была изменена.

Характерно применение фторкаучуковых уплотнений в комбайне. По сравнению с обычными решениями, эти гораздо долговечнее. Они так же обладают меньшей степенью усадки. Штампованные заготовки для гидро-арматуры заменили обычные, литые.

Об устройстве кабины в комбайне

Эргономичные кабины комбайна – решение с максимумом комфорта и удобства. Механизаторы прошлого не могли даже подумать о таком. Пыль, вибрация и посторонние шумы внутрь практически не проходят. Отопление, вентиляция и кондиционирование реализованы при помощи современных мощных систем.

Благодаря этому любой сможет создать комфортный микроклимат, который не зависит от погодных условий внутри.

Аудиоподготовка Вектора так же становится неотъемлемой частью стандартной комплектации. Эта система состоит из готового посадочного места для магнитолы, антенны вместе с акустической системой. Для подключения достаточно соединения стандартных разъёмов. Рабочее место снабжено большим количеством настроек, которые сделают эксплуатацию ещё удобнее. Даже сиденье легко отрегулировать, опираясь на индивидуальные особенности водителя.