Трактор МТЗ-1523 белорусского производства благодаря своим техническим характеристикам завоевал популярность у отечественных аграриев и используется как универсально-пропашная колесная сельхозмашина для выполнения большинства полевых работ. Также он востребован при погрузочно-разгрузочных и строительных задачах.
Модель Беларус-1523 выпускает Минский тракторный завод. Новый трактор считается модернизированной версией машины 1522. В его конструкцию внесли изменения:
- усилили кабину;
- видоизменили геометрию переднего моста;
- усовершенствовали капот и крылья.
Трактор относится к технике типа У1 и соответствует ГОСТу 14254-96 с возможностью эксплуатации во всех климатических зонах России.
Назначение
Новый трактор Беларус-1523 по техническим характеристикам подходит для выполнения различных работ:
- обработки грунта;
- внесения удобрений;
- посева и уборки зерновых культур;
- посадки картофеля и основных овощей;
- возделывания земли и выращивания технических культур;
- заготовки кормов;
- погрузки, привоза и выгрузки кормов на фермы в труднодоступных местах.
Техника активно используется при ремонте и строительстве дорог, в лесном и коммунальном хозяйстве. К трактору крепится основное навесное и прицепное оборудование, включая уборочные комплексы, что значительно расширяет функциональные возможности машины.
Технические характеристики трактора Беларус-1523
Эта модель относится с 3 тяговому классу. Машина с обычной продольной компоновкой двигателя, который ставится в передней части рамы.
В силовую передачу входит:
- сухое сцепление с двумя дисками;
- механическая КПП;
- задний мост с блокировкой дифференциала;
- передний мост с колесными планетарно-цилиндрическими редукторами;
- ВОМ для дополнительного оборудования.
На трактор ставятся колеса разного диаметра.
Двигатель
Характеристики трактора МТЗ-1523 во многом зависят от показателей силового агрегата. Машина комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем Д-260.1 с турбонаддувом. Рабочие параметры мотора:
Объем, см3 | 7120 |
Масса чистая, кг | 650 |
Номинальная мощность, кВт/л.с. | 114/155 |
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с. | 109/148 |
Удельный расход, г/л.с.хч. | 161,8 |
Частота вращения коленвала, об/мин:
|
2100 2275 800 |
Крутящий момент, Нм | 587 |
Мотор дополнен трехступенчатым воздухоочистителем и турбокомпрессором для подачи воздуха в цилиндры. Для запуска используется электростартер. Топливный насос в новом тракторе МТЗ «Беларус» может быть трех марок:
- двухсекционный 1111003 производства Минского тракторного завода;
- распределительного типа PP6M 10 Pff-3492 Моторпал производства Чехии;
- рядный шестиплунжерный 1111003-40.03 Язда.
Жидкостная система охлаждения сделана по двухконтурной схеме с использованием радиатора, который ставится перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза возможна из-за работы центробежного насоса, а тепловой режим обеспечивается термостатами.
Для смазки двигателя ставится комбинированный шестеренчатый масляный насос. Очистка технических жидкостей в нем происходит при работе центробежного мотора. Для охлаждения масляной смазки используется встроенный теплообменник.
Коробка передач
Механическая коробка настроена на 16 передних передач, распределенных на 4 диапазона. Обратный ход работает на 8 передачах с 2 диапазонами.
Коробка передач состоит из:
- корпуса с картером;
- гидросистемы;
- системы управления;
- понижающей передачи;
- шестеренок;
- самого узла передач;
- промежуточного вала.
Ходовая часть
На валах ведущих шестерней бортовых передач ставятся исполнительные механизмы. Рабочая пара тормозов распределена между левым и правым бортом. Они управляются при помощи двух педалей с гидроприводом.
Стояночные тормоза контролируются рычагом на механической тяге. Дополнительно предусмотрен пневмопривод тормозов прицепного оборудования.
Трансмиссия работает от сухой двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа. Рабочий орган управления – педаль. В задний мост включена главная передача, блокирующийся диффиренциал, бортовая и конечная передача. Ведущий мост в тракторе МТЗ-1523 передний. В его литой балке расположен корпус главной передачи. Колеса крепятся на ступицах с функцией изменения колеи.
Общее управление трактором Беларус-1523 осуществляется:
- рулевым колесом с многофункциональным переключателем;
- четырьмя педалями;
- рычагом переключения передач;
- блоком управления ВОМ, гидронавеской, блокировкой дифференциала;
- рычагом стояночного тормоза.
Таблица: Общие характеристики трактора МТЗ-1523
Габариты (д*ш*в), мм | 4710*2250*3000 |
База трактора, мм | 2760 |
Колея перед, мм | 1540-2115/1800-2120 |
Колея зад, мм | 1520-2435/1800-2435 |
Клиренс, мм | 620 |
Радиус разворота, м | 5,5 |
Возможное заглубление, см | 85 |
Масса трактора МТЗ-1523, кг | 6250 |
Муфта сцепления | двухдисковая сухого типа |
КПП | механическая синхронизированная |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Скорость вперед/назад, км/ч | 1,73-32,38/2,72-15,52 |
Задний ВОМ:
|
540 1000 3,8 |
Грузоподъемность заднего НУ на оси подвеса, кг | 6500 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |