Трактор МТЗ-1523: характеристика и обзор

Характеристика трактора МТЗ-1523 Трактора

Трактор МТЗ-1523 белорусского производства благодаря своим техническим характеристикам завоевал популярность у отечественных аграриев и используется как универсально-пропашная колесная сельхозмашина для выполнения большинства полевых работ. Также он востребован при погрузочно-разгрузочных и строительных задачах.

Модель Беларус-1523 выпускает Минский тракторный завод. Новый трактор считается модернизированной версией машины 1522. В его конструкцию внесли изменения:

  • усилили кабину;
  • видоизменили геометрию переднего моста;
  • усовершенствовали капот и крылья.

Трактор относится к технике типа У1 и соответствует ГОСТу 14254-96 с возможностью эксплуатации во всех климатических зонах России.

Назначение

Новый трактор Беларус-1523 по техническим характеристикам подходит для выполнения различных работ:

  • обработки грунта;
  • внесения удобрений;
  • посева и уборки зерновых культур;
  • посадки картофеля и основных овощей;
  • возделывания земли и выращивания технических культур;
  • заготовки кормов;
  • погрузки, привоза и выгрузки кормов на фермы в труднодоступных местах.

Техника активно используется при ремонте и строительстве дорог, в лесном и коммунальном хозяйстве. К трактору крепится основное навесное и прицепное оборудование, включая уборочные комплексы, что значительно расширяет функциональные возможности машины.

Трактор 1523

Технические характеристики трактора Беларус-1523

Эта модель относится с 3 тяговому классу. Машина с обычной продольной компоновкой двигателя, который ставится в передней части рамы.

В силовую передачу входит:

  • сухое сцепление с двумя дисками;
  • механическая КПП;
  • задний мост с блокировкой дифференциала;
  • передний мост с колесными планетарно-цилиндрическими редукторами;
  • ВОМ для дополнительного оборудования.

На трактор ставятся колеса разного диаметра.

Двигатель

Характеристики трактора МТЗ-1523 во многом зависят от показателей силового агрегата. Машина комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем Д-260.1 с турбонаддувом. Рабочие параметры мотора:

Объем, см3 7120
Масса чистая, кг 650
Номинальная мощность, кВт/л.с. 114/155
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с. 109/148
Удельный расход, г/л.с.хч. 161,8
Частота вращения коленвала, об/мин:
  • номинал
  • максимум
  • холостой
 

2100

2275

800

Крутящий момент, Нм 587

Трактор в поле

Мотор дополнен трехступенчатым воздухоочистителем и турбокомпрессором для подачи воздуха в цилиндры. Для запуска используется электростартер. Топливный насос в новом тракторе МТЗ «Беларус» может быть трех марок:

  • двухсекционный 1111003 производства Минского тракторного завода;
  • распределительного типа PP6M 10 Pff-3492 Моторпал производства Чехии;
  • рядный шестиплунжерный 1111003-40.03 Язда.

Жидкостная система охлаждения сделана по двухконтурной схеме с использованием радиатора, который ставится перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза возможна из-за работы центробежного насоса, а тепловой режим обеспечивается термостатами.

Для смазки двигателя ставится комбинированный шестеренчатый масляный насос. Очистка технических жидкостей в нем происходит при работе центробежного мотора. Для охлаждения масляной смазки используется встроенный теплообменник.

Коробка передач

Механическая коробка настроена на 16 передних передач, распределенных на 4 диапазона. Обратный ход работает на 8 передачах с 2 диапазонами.

КПП трактора МТЗ-1523

Коробка передач состоит из:

  • корпуса с картером;
  • гидросистемы;
  • системы управления;
  • понижающей передачи;
  • шестеренок;
  • самого узла передач;
  • промежуточного вала.

Ходовая часть

На валах ведущих шестерней бортовых передач ставятся исполнительные механизмы. Рабочая пара тормозов распределена между левым и правым бортом. Они управляются при помощи двух педалей с гидроприводом.

Стояночные тормоза контролируются рычагом на механической тяге. Дополнительно предусмотрен пневмопривод тормозов прицепного оборудования.

Трансмиссия работает от сухой двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа. Рабочий орган управления – педаль. В задний мост включена главная передача, блокирующийся диффиренциал, бортовая и конечная передача. Ведущий мост в тракторе МТЗ-1523 передний. В его литой балке расположен корпус главной передачи. Колеса крепятся на ступицах с функцией изменения колеи.

Общее управление трактором Беларус-1523 осуществляется:

  • рулевым колесом с многофункциональным переключателем;
  • четырьмя педалями;
  • рычагом переключения передач;
  • блоком управления ВОМ, гидронавеской, блокировкой дифференциала;
  • рычагом стояночного тормоза.

Кабина МТЗ-1523

Таблица: Общие характеристики трактора МТЗ-1523

Габариты (д*ш*в), мм 4710*2250*3000
База трактора, мм 2760
Колея перед, мм 1540-2115/1800-2120
Колея зад, мм 1520-2435/1800-2435
Клиренс, мм 620
Радиус разворота, м 5,5
Возможное заглубление, см 85
Масса трактора МТЗ-1523, кг 6250
Муфта сцепления двухдисковая сухого типа
КПП механическая синхронизированная
Число передач вперед/назад 16/8
Скорость вперед/назад, км/ч 1,73-32,38/2,72-15,52
Задний ВОМ:
  • независимый I об/мин
  • независимый II об/мин
  • синхронный об/м. пути
 

540

1000

3,8

Грузоподъемность заднего НУ на оси подвеса, кг 6500
Емкость гидросистемы, л                                                 35

Оцените статью
Добавить комментарий