Трактор ХТЗ-17221

Трактор ХТЗ-17221 Трактора

Трактор ХТЗ-17221 – сельхозтехника широкого спектра назначения. Машина, выпускаемая на Харьковском тракторном заводе, используется во время посевных и уборочных работ, в городском хозяйстве, на предприятиях и в дорожном строительстве. По сравнению с другой техникой, которой применяют аграрии, ХТЗ-17221 довольно современная модель. Первый выпуск этой серии состоялся в 1997 году, ее прототипом стал трактор Т-150К. Модернизация позволила увеличить производительность машины, сделать ее более комфортной для оператора и снизить расход топлива.

Трактор ХТЗ-17221

Обзор модельного ряда ХТЗ-17221

На данный момент выпущено четыре дополнительных серии трактора ХТЗ-17221, которые отличаются от базовой сборки рядом моментов:

  1. Модификация с индексом «09». Главное отличие – модернизированная одноместная кабина и облицовка машины. В техническом плане серия «09» не претерпела изменений и комплектуется, как и ее прототип, двигателем ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с.
  2. Модель с индексом «18». Эту машину не стали менять внешне, а оснастили ее силовым агрегатом в 180 л.с.
  3. ХТЗ-17221-19 – трактор, на который впервые был поставлен шестицилиндровый двигатель Д-260 Минского моторного завода. Мощность его – 211 л.с.
  4. Модификация с индексом «21» стала последним выпуском колесного трактора серии 17221. В ней вновь вернулись к двигателю Ярославского завода, при этом в отличие от предыдущих версий поставили восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.

Трактор ХТЗ-17221-09

Технические характеристики

Каждая модификация трактора ХТЗ-17211 задает свои габариты и технические характеристики.

  ХТЗ-17221 ХТЗ-17221-19 ХТЗ-17221-21
Габариты, д*ш*в, мм 6000*2460*3360 6400*2460*3460 6460*2460*3400
Колея, мм 1860
Клиренс, мм 450
Эксплуатационная масса, кг 8980 8470 8940
Радиус поворота, м 6.6 6.7 6.7
Трансмиссия механическая
Муфта сцепления сухая однодисковая
Количество передач вперед/назад 16/8
Колесная формула 4*4
Емкость КПП, л 18 18 18
Емкость мостов, л 50 54 54
Емкость гидравлической системы, л 46 46 46
Емкость системы гидроусилителя руля, л 35 35 35

Габариты модификаций ХТЗ-17221 отличаются из-за различной комплектации силовым агрегатом. В целом же технические характеристики модели остаются постоянными.

Двигатель

Машины, выпускаемые под индексом 17221 и эксплуатируемые сегодня, предполагают комплектацию тремя видами моторов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Они отличаются производительностью, что позволяет конечному потребителю выбрать технику, соответствующую реальным условиям эксплуатации.

  ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Мощность, л.с. 175 190 155
Скорость вращения коленвала, об/мин. 2100
Количество цилиндров, шт. 6 8 6
Вид двигателя V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140 110/125
Объем, л 11.15 14.86 7.12
Расход топлива, г/кВт/ч 251.6 238 220

Установка более современных моторов не делает трактор сложным в эксплуатации. Эта машина отличается высокой тяговитостью, что позволяет ей выполнять основные работы во время посевной кампании и обработки грунта.

Трактор ХТЗ-17221 - двигатель

Коробка передач

Модель с индексом 17221 выпускается с механической коробкой передач с гидроприводом. Скорости переключаются на ходу без задержек. Пониженная и повышенная передача включаются без рывков даже под нагрузкой. Для выбора оптимального режима работы машины предусмотрено 16 скоростей. Сцепление в этом тракторе – сухое однодисковое. В дополнение к трансмиссии поставлен вал отбора мощности, работающий в диапазоне 500-1000 об/мин. Коробка ВОМ расположена в задней части трактора.

Управление

Машина оснащается гидравлическим рулевым механизмом, который объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Гидроцилиндры ставятся между полурамами, изменение угла которых позволяет осуществлять повороты.

Трактор ХТЗ-17221 - управление

Ведущих мостов у ХТЗ-17221 два. Они отличаются друг от друга расположением блока главной передачи и длиной полуосей. Оба моста оборудованы блокировкой дифференциала.

Передний мост соединяется со своей полурамой при помощи полуэллиптических рессор, имеющих дополнительные амортизаторы. Крепление заднего моста жесткое.

Гидросистема

Гидрооборудование подключается через блок с соединительными муфтами, расположенный возле задних крыльев. Гидравлическая система оснащена автоматической регулировкой навесного оборудования, и это в некоторой мере позволяет экономить расход топлива.

Для подключения навесного оборудования предусмотрена навеска, в которую входит два гидроцилиндра. За счет тягово-сцепного устройства, прицепной и стяжной скобы она позволяет присоединять к трактору полунавесные и прицепные механизмы

Устройство

Модернизация трактора Т-150К, вылившаяся в появление ХТЗ-17221, основывалась, прежде всего, на применении «ломающейся» рамы. Она представляет собой шарнирное соединение двух полурам, меняющих положение в горизонтальном и вертикальном направлении.

Силовой агрегат установлен на передней полураме и закрыт со всех сторон капотом. Для быстрого доступа к мотору предусмотрели две съемные панели по бокам. Механизм сцепления дополнен пневмоусилителем.

Трактор ХТЗ-17221 - устройство

Данная модель оснащается многофункциональной кабиной с двойным стеклопакетом. Это позволяет повысить уровень шумоизоляции. Для комфорта водителя предусмотрена система кондиционирования и отопления. Это дает возможность эксплуатировать трактор круглогодично.

Кабина имеет широкую линию остекления, оборудована большими зеркалами заднего вида. Сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Рычаги управления находятся на расстоянии вытянутой руки.

В процессе работы к трактору можно подсоединить навесное оборудование. Он совместим с:

  • плугами;
  • культиваторами;
  • боронами;
  • сеялками;
  • агрегатами для мелиоративных работ;
  • фрезами;
  • навесными погрузчиками;
  • оборудованием для очистки улиц от снега;
  • бульдозерным отвалом;
  • бревнозахватами.

Особенности эксплуатации

Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:

  • выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
  • поломка манжеты подкачки топлива;
  • выход из строя подшипника.

Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.

Трактор ХТЗ-17221 - особенности эксплуатации

Из преимуществ этого трактора выделяют:

  • адаптацию к качеству топлива;
  • комплектацию мощным силовым агрегатом;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей.

Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.

Оцените статью
Добавить комментарий