Регулировка колес трактора

Регулировка колес трактора Трактора

Устойчивость движения трактора зависит от правильной регулировки передних колес машины, положение которых в плоскостях относительно оси связано с углом наклона поворотных шкворней. Важным считается показатель схождения переднего края управляемой пары, для которого необходимо, чтобы совпали вертикальная и горизонтальная плоскости, а также наклон шкворней в продольной и поперечной оси. Кроме обеспечения общей устойчивости, проведение действий по настройке обеспечивает равномерный износ шин.

Регулировать схождение управляемых колес трактора МТЗ 82 необходимо через каждые 240 рабочих часов. Если же во время осмотра машины выявляют износ шин, к проверке настроек приступают немедленно, так как неравномерность стирания протектора может косвенно свидетельствовать о дисбалансе осей.

Обслуживание тракторов

Сельхозтехника требует своевременного осмотра и эксплуатации исключительно исправных машин, ведь разница в установочных положениях даже в 15 мм недопустима. Полная процедура включает подготовительный и основной этапы. Чтобы отрегулировать схождение передних колес трактора, у машины проверяют:

  • силу фиксации затяжек гаек, труб, соединений рулевых тяг;
  • прочность затяжки гаек сошки вала гидроусилителя;
  • прочность крепления элементов поворотных рычагов;
  • размер зазора подшипников ступиц;
  • давление в шинах;
  • зазор между поворотными кулаками и трубой передней оси для МТЗ 80;
  • расстояние между редукторами и корпусом переднего моста для МТЗ 82.

Обслуживание тракторов

Работа с развалом-схождением

Чтобы снять замеры, трактор устанавливают на ровную площадку. Положение машины при этом должно совпасть с прямолинейным движением. Телескопической штангой с мерной линейкой на уровне центра ободов колес между их задними внутренними закраинами делают замеры. Инструмент держат в горизонтальном положении. После диагностики в нужных точках делают отметки.

Трактор перекатывают по этой же площадке на 1,5 метра, чтобы предыдущие замеры стали впереди оси вращения и совпали с ее центром. Еще раз штангой меряют расстояние, как и до поворота колес. Без перекатывания настройки не проводят, так как можно получить некорректные данные.

В результате заднее расстояние, или развал, должно быть больше переднего, или схождения, на 4-8 мм. Если сходимость больше, то укорачивают рулевые тяги, если меньше нормы, то удлиняют их с обеих сторон. Для этого проворачивают трубчатую центральную часть тяги при ослабленных контргайках.

Работа с развалом-схождением

Если рулевое управление трактора с ГРУ, то настройки требуют левая и правая поперечные тяги. При комплектации ГОРУ – только общая поперечная тяга. Чтобы было более удобно работать, края деталей делают с разным направлением витков резьбы: один — с левым, другой – с правым.

Регулировка колес трактора ЮМЗ

При выставлении направляющих неведущего моста для изменения колеи допустимый интервал – 100 мм. Регулировка предполагает:

  • одно колесо поднимают над землей и ослабляют гайки болтов 1, которые фиксируют резной конец трубы, а также выбивают фиксатор 2;
  • начинают двигать кулак 3, добиваясь этим изменения расстояния от колеса до продольной оси машины до половины необходимой колеи;
  • отверстия в трубке совмещают под фиксатор, после чего закручивают болты;
  • вымеряют длину поперечной тяги при поднятом левом колесе или толкающей тяги при правом. Для этого ослабляют контргайки 5, проворачивают трубу 6 при фиксированных наконечниках 4 и выставляют необходимый параметр;
  • затягивают контргайки и опускают трактор.

Регулировка колес трактора ЮМЗ

Сходимость направляющих колес ЮМЗ выставляется в пределах 10±6 мм. Регулировка предполагает:

  • установку направляющих колес в положение движения по прямой;
  • определение числа оборотов руля между крайними точками, а затем при возврате его на половину этого расстояния;
  • посредством вращения поперечной и толкающей тяги установка направляющей параллельно оси трактора;
  • простановка меток с внутренней стороны боковой поверхности передней части ведущего колеса на уровне оси вращения;
  • снятие замеров между полученными точками, а затем после вращения рулевых тяг сведение колеса на 2,5 мм внутрь;
  • перекатывание трактора, чтобы метки переместились на 180 градусов;
  • снятие новых замеров и сравнение их с первично полученными данными. Разница между результатами должна быть 10 мм.

Сходимость направляющих колес ЮМЗ

Изменение колеи задних колес проводят по схеме:

  • демонтажные болты переводят во вкладыши;
  • болты крепления выставляют на 3-4 оборота;
  • отвинчивают крепления и сдвигают ступицу до головок болтов;
  • ступицу сдвигают вместе со вкладышами до тех пор, пока расстояние колеса от продольной оси не будет равняться 50% от нужной колеи;
  • демонтажные болты переводят из вкладышей и закрепляют ступицу.

Даже миллиметровые погрешности в схождении ведущих колес приводят к износу шин на 5-10%.  Необходимость настройки сельскохозяйственных машин обусловлена также сохранением геометрии обработки грунта и снижением расхода топлива.

Оцените статью
Добавить комментарий