Плохо заводится трактор на холодную

Плохо заводится трактор на холодную Трактора

Нередко владельцы тракторов жалуются, что машина плохо заводится на холодную. Причин здесь может быть несколько, и все они связаны с состоянием топливной системы. Чтобы продлить ресурс техники, важно делать своевременное ТО перед сменой сезонов, а также следить за работой стартера.

Общие причины плохого запуска

Все сельхозмашины – это дизельная техника, у которой свои особенности топливной составляющей.

Трактор зимой

Выделяют несколько основных причин того, почему трактор плохо заводится на холодную:

  • промерзание топлива и топливных магистралей зимой;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • низкий уровень заряда аккумулятора;
  • густое масло в двигателе;
  • неисправность стартера;
  • неисправность свечей накала;
  • воздух в топливной системе;
  • неисправность топливного насоса высокого давления;
  • засорение форсунок.

Эти причины могут быть как у «возрастных», так и у новых машин. Двигатель не заведется на холодную, если моторное масло будет слишком густым или его коэффициент вязкости не будет подходить для зимней эксплуатации. Перед каждым запуском рекомендуют проверять состояние технической жидкости.

Загустевшее масло

Чтобы завести трактор после длительного простоя, необходимо обязательно проверять компрессию в цилиндрах. Если она недостаточна, то проблемы проявятся как на холодную, так и уже с прогретым двигателем. Даже если машину удастся запустить на непрогретый двигатель, при нарушения в ЦПГ мотор будет троить и не будет держать обороты. Причина – зазоры между деталями, которые приводят к снижению компрессии. Как результат – недостаточное сжатие топливно-воздушной смеси и ее нагрев. Ситуация обычно выравнивается при прогреве двигателя, так как повышение температуры способствует сокращению зазоров в ЦПГ.

Еще одна частая причина того, что трактор плохо заводится на холодную, связана не с неисправностью техники, а с промерзанием топлива. При пониженных температурах оно густеет и превращается в парафинизированный гель, кристаллы которого забивают топливный фильтр. Устранить эту неисправность можно путем прямого прогревания топливной системы при помощи паяльной лампы. Чтобы предупредить проблему, перед сменой сезона рекомендуют менять фильтр и использовать присадки-антигели для топлива. Еще одна причина промерзания – попадание в систему воды. Это может быть конденсат или осадок от топлива низкого качества. Чтобы этого не происходило, в холодное время года рекомендуют держать бак трактора всегда полным.

Замерзшая солярка

На холодную может клинить стартер. Это происходит вследствие его износа. Вторично к проблеме приводит снижение КПД аккумулятора. Возникает ситуация, когда стартер не может прокрутить коленвал с нужной частотой для создания давления, из-за чего не могут прогреться свечи. В итоге стартер крутит, щелкает, а двигатель не запускается. Чтобы быстро завести трактор, необходимо использовать рабочие свечи накаливания. Если 1 или 2 из них неисправны, то на холодную машина будет запускаться с трудом. Особенно важно проверить свечи осенью. Их надо выкрутить и промерить сопротивление. Первым сигналом того, что проблема именно с этим элементом, считается запаздывание момента схватывания двигателя. Плюс к этому холодный мотор будет троить.

Дизельной системе противопоказана завоздушенность в топливной части. Если образуется пробка, то двигатель будет глохнуть, а на холодную и вовсе не заведется. Воздух попадает внутрь при нарушении герметичности. Чтобы убрать завоздушенность, необходимо прокачать ТНВД. При этом важно, чтобы были рабочими форсунки. Если они изношены или загрязнены, то прокачка и распыление топлива будут затруднены, из-за чего дизель будет терять мощность.

Тракторы Минского завода

Даже у проверенного временем и уже досконально изученного трактора МТЗ-82 могут возникать моменты, когда он плохо заводится на холодную, при этом отлично включается при прогретом двигателе даже зимой. Наиболее частая проблема – долгая прокрутка стартера. Важно помнить, что при запуске двигателя на холодную надо обязательно прокачивать топливную систему. После простоя дизель может стекать из насоса из-за непрочности клапана. Стартер при запуске можно крутить не более 15 секунд, а если для включения мотора требуется больше времени, можно испортить аккумулятор.

Эксплуатация трактора

На холодную МТЗ-82 запускают только при максимальной подаче топлива. Это позволяет избежать излишнего поступления воздуха, который после простоя (ночи, зимой) имеет большую плотность. Если топлива будет мало, то получится обедненная смесь, из-за чего трактор не запустится.

Т-40

Если плохо заводится на холодную трактор Т 40, то прежде всего это проблема связана с отсутствием дополнительного прогрева. Даже с минимальным понижением температуры воздуха или после долгого простоя следует прогревать всю топливную систему, начиная от впускных коллекторов и цилиндров. Дополнительно советуют лампой прогревать масло в поддоне. Если это не помогает, то необходимо менять фильтры.

Тракторы на морозе

Если трактор не заводится, при этом из трубы идет дым, то это говорит о следующем:

  • закоксовались отверстия распылителей форсунок. Исправить ситуацию можно промывкой этих деталей и продувом сопловых отверстий;
  • недостаточная подача воздуха из-за засорения воздухоочистителя;
  • не отрегулирован ТНВД. Самостоятельное исправление невозможно. Насос снимают и передают в мастерскую;
  • недостаточная компрессия. Связано это с неравномерностью зазоров в клапанах.
Оцените статью
Добавить комментарий