Назначение гусеничного трактора

Назначение гусеничного трактора Трактора

Основное назначение гусеничных тракторов – работа в строительной, сельскохозяйственной отрасли, горнодобывающей сфере и лесном хозяйстве, где необходимо обеспечить наименьшее давление на грунт при большой площади соприкосновения с поверхностью.

В  зависимости от конструкции машины на гусеничном ходу делятся на несколько видов:

  • пропашные, работающие с различным навесным оборудованием. Отличаются универсальностью и используются в различных сферах хозяйства;
  • мини-тракторы, которые нашли применение в сельском хозяйстве;
  • промышленные машины, функция которых – основа для установки габаритного навесного оборудования. Такую технику выпускают в базовом и болотном вариантах.

Назначение ходовой части гусеничного трактора

Основное назначение ходовой системы гусеничного трактора – обеспечение движения за счет преобразования крутящего момента от двигателя к колесам и трансформация его в касательную силу тяги, что обеспечивает устойчивость остова. Функциональными элементами ходовой считаются движитель и подвеска. Первый отвечает за передачу крутящего момента, а вторая соединяет движитель и остов.

Гусеничный трактор CAT

Назначение движителя гусеничного трактора в отличие от этого же элемента колесных машин – передвижение по промежуточной замкнутой цепи, или гусенице, которая имеет увеличенную площадь сцепления при небольшом давлении всей машины на грунт. Функция такого способа передвижения – снижение сопротивления опорных катков движителя, что значительно повышает тяговые характеристики техники и снижает пробуксовку на мягком покрытии. Это, в свою очередь, обеспечивает меньшую потерю мощности на самопередвижение.

Каждый элемент движителя, как части ходовой гусеничного трактора, имеет свое назначение. При традиционной компоновке движитель состоит из:

  • ведущего колеса (1);
  • гусеницы (2);
  • направляющего колеса (3);
  • натяжного и амортизирующего устройства (4);
  • опорных (5) и поддерживающих катков (6).

Движитель гусеничного трактора

Назначение ведущих колес – перематывание ленты-гусеницы во время движения и создание силы тяги. По расположению они могут быть передними и задними. В сельском хозяйстве и лесопромышленной сфере применяют машины с задним расположением ведущих колес. Основная функция такой компоновки – повышение КПД при малых скоростях до 25 км/ч.

Для техники повышенного тягового класса промышленного назначения применяют конструкцию движителя с высоко поднятыми ведущими колесами. Ее функция – защита от грязи и использование модульной трансмиссии, благодаря которой сокращается время на ТО. При модульной компоновке меняется форма самого движителя с классической на треугольную. Переднее и заднее колесо становятся опорными, за счет чего увеличивается площадь контакта ленты на грунте. Назначение такой функции – повышение тяговых характеристик и проходимости машины.

Гусеничный трактор в поле

Движитель гусеничного трактора комплектуется двумя лентами-гусеницами. Они выполняют задачу по созданию большой опорной поверхности. Направляющее колесо, как часть ходовой, выполняет функции:

  • обеспечения направления движения гусеницы;
  • изменения силы натяжения полотна;
  • амортизации во время движения;
  • защиты элементов движителя при попадании твердых предметов.

Назначение заднего моста и механизма поворота гусеничных тракторов

Механизм поворота выполняет задачу получения поступательных скоростей необходимых для поворота гусениц. Вторично этот элемент задействован во время торможения. Все это обеспечивает постоянное устойчивое прямолинейное движение машины и плавный переход к криволинейному перемещению при минимальной потере мощности.

Механизм поворота техники на гусеницах – сухие фрикционные многодисковые муфты и планерные механизмы. Они располагаются за задней передачей трактора. На эту часть поступает поток мощности, впоследствии распределяемый между левой и правой гусеницей. В отдельных моделях (Т-150) функцию разворотной системы выполняет коробка передач с гидпроподжимными фрикционными муфтами и тормозами.

Механизм поворота техники на гусеницах

Задний мост гусеничных машин обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущим колесам, а также поворот трактора на торможении. В систему кроме фрикционных муфт входит главная коническая передача, ленточные тормоза и конечные редукторы с ведущими звездочками.

Особенность этой части трансмиссии, по сравнению с аналогичным комплексом колесных машин, состоит в комплектации механизмом поворота. Его назначение состоит в изменении крутящих моментов, идущих к звездочкам правого и левого движителя (гусеницам). Это меняет поступательную скорость движения машины.

Гусеничный трактор Алтай

Назначение и преимущество тракторов на гусеничном ходу

Гусеничные ленты дают увеличенное сцепление с грунтом, что повышает проходимость по бездорожью. На такой технике можно выходить в поля сразу после таяния снега или после весенних паводков, на заболоченных местностях. Есть и другие преимущества:

  1. Увеличенная площадь сцепления обеспечивает маневренность машины, снижает радиус разворота, что положительно влияет на расход топлива.
  2. Трактор на ленточном ходу дает высокий КПД с одновременным снижением нагрузки на грунт, что предупреждает уплотнение почвы.
  3. Одно из назначений машин на гусеницах – работа с бульдозерным оборудованием за счет высоких тяговых показателей.
  4. Тракторы из-за хорошей балансировки и высокой грузоподъемности используют при установке технологического оборудования.
Оцените статью
Добавить комментарий