Мощность трактора МТЗ-80

Мощность трактора МТЗ-80 Трактора

В 1974 году начался выпуск трактора МТЗ-80 с двигателем мощностью 75-80 л.с., который отнесли в 1,4 тяговому классу. Это была стратегически важная машина для сельского хозяйства Союза, пришедшая на смену устаревшей 50-й и 52-й модели, хотя на 70% она все же была полностью унифицирована с ними. Модернизация коснулась, прежде всего, силового агрегата и вала отбора мощности, за счет которых трактор стал более производительным.

Двигатель

Испытания нового трактора завершили в 1972 году и только через 2 года его поставили на серийный выпуск. В это же время закончили испытания модернизированного двигателя Д-240, им же и укомплектовали МТЗ-80 и дали возможность машине развивать мощность до 80 лошадиных сил. В конструкцию мотора добавили электростартер и пускач, а также добились увеличения частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин.

Двигатель Д-243

Позже на трактор поставили двигатель Д-243, который также был четырехтактных четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом, но выдавал чуть больше мощности по сравнению с предшественником: 81 л.с. или 59,6 кВт.

Сравнительные характеристики силовых агрегатов, которыми оснащался трактор МТЗ-80.

  Д-240 Д-243
Количество цилиндров 4 4
Режим работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 110 110
Ход поршня, мм 125 125
Объем, л 4,75 4,75
Мощность, л.с./кВт 80/59 81/59,6
Крутящий момент, Нм 580 298
Наибольшие обороты на холостом ходу, об/мин 2200 2380
Расход топлива, г/кВтч 238 226
Давление масла минимальные/номинальные обороты, МПа 0,8/0,3 0,8/0,35

Именно использование нового двигателя позволило вывести трактор МТЗ-80 на новый уровень. Д-240 использовал систему жидкостного охлаждения и был дополнен предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б. Мощность первых версий трактора МТЗ-80 была до 75 л.с., и после доработки этот показатель повысили до 80 единиц.

Вал отбора мощности

Вал отбора мощности необходим для агрегатирования сельхозтехники с навесным оборудованием. Трактор МТЗ-80 работает с двумя типами приводов:

  • независимым на 540 и 1000 об/мин. ВОМ при нем работает постоянно, включая простой;
  • синхронным, работающим только при движении машины.

В систему правления трактора была добавлена система переключения режимов. Сам ВОМ расположен внутри планетарного редуктора. Как правило, расположение его заднее, хотя этот элемент конструкции может быть закреплен и сбоку. Синхронный привод вала подключается к ведущей шестерне второй ступени редуктора коробки передач. Это дает вращение на скорости 3,5 оборота на каждый метр пути. Крепление ВОМ – напрямую к узлам навесок.

Устройство вала отбора мощности трактора МТЗ-80.

Устройство вала отбора мощности трактора МТЗ-80

Устройство вала отбора мощности трактора МТЗ-80

К функциям ВОМ сельхозмашин относят:

  • увеличение крутящего момента;
  • приведение в действие гидравлической и механической системы навесного оборудования.

Вал отбора у МТЗ-80 отличается надежностью и универсальностью, а также полностью ремонтопригоден. По мере износа отдельных его частей возможны проблемы:

  • пробуксовка;
  • упор рычага управления в пульт, что дает повод подозревать износ стакана пружины;
  • усилие при переходе из нейтрального положения, что говорит об износе кулачков муфты;
  • значительное усилие на рукоятке.

На задний вал отбора мощности при гидронавесной системе устанавливают:

  • плуги;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • косилки;
  • сеялки;
  • подборщики;
  • почвообрабатывающие агрегаты;
  • устройства для внесения удобрений;
  • экскаваторный ковш;
  • отвал;
  • вилы;
  • грабли;
  • щетки;
  • обмотчики;
  • погрузчики;
  • прицепы.

От чего зависит мощность трактора?

При движении машины возникает инерционная сила, на которую расходуется часть номинальной мощности трактора. Чтобы это распределение было более эффективным, используют способ плавного включения муфты сцепления. Плюсом тракторов серии МТЗ-80 считается наличие независимого ВОМ, который сообщает нужную частоту вращения рабочим механизмам в состоянии покоя. Это позволяет не тратить энергию на преодоление инерционной силы при трогании с места.

Трактор МТЗ-80

Потеря мощности трактора зависит от его внутренней конструкции: количества шестерен в зацеплении, количества валов, конструкции подшипников, используемых смазочных материалов. Этот параметр измеряется КПД силовой передачи: вычисление проводят отношением суммарной мощности ведущих колес и ВОМ к мощности мотора. Уменьшить потери в силовой передаче возможно методом регулировки сопряжения деталей и тщательной смазкой основных узлов.

Потеря мощности может происходить не только из-за преодоления инерционных сил, но и из-за пробуксовки муфты сцепления. Это состояние требует своевременной регулировки детали. Также мощность машины на самопередвижение может падать из-за увеличения массы, скорости, от особенностей дорожного покрытия. В данном случае меняется и мощность, оставшаяся на привод рабочих органов.

Оцените статью
Добавить комментарий