Масло для трактора ЮМЗ

Масло в трактор ЮМЗ Трактора

Выпуск тракторов ЮМЗ начался еще в 1971 году, и с тех пор рекомендации производителя о том, сколько масла лить в двигатель и какую марку технической жидкости выбрать, заметно устарели. Обслуживание спецтехники отличается от стандартных процедур для автомобилей, так как силовой агрегат испытывает неравномерные нагрузки, что в итоге сказывается на вращении коленвала. Именно поэтому важно всегда поддерживать объем и качество масла в двигателе трактора ЮМЗ.

Характеристики силового агрегата

Трактор ЮМЗ комплектовался дизельным двигателем Рыбинского авиазавода Д-65 в различных его модификациях: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС. Независимо от модели, у этого силового агрегата основные параметры были сохранены. Это был четырехтактный четырехцилиндровый поршневый мотор с рядным вертикальным расположением цилиндров. Пусковое устройство зависело от версии двигателя: в Д 65Н это дополнительный пусковой мотор, а в Д 65М – электростартер.

Трактор ЮМЗ с навесным оборудованием

Комплектация силовыми установками типа Д-65 тракторов ЮМЗ обусловлена высокими техническими параметрами мотора:

  • топливная система — непосредственный впрыск;
  • количество цилиндров — 4 шт.;
  • расположение цилиндров — вертикальный ряд;
  • количество клапанов — 8 шт.;
  • ход поршня — 130 мм;
  • степень сжатия — 17,3;
  • частота вращения коленвала — 1750;
  • тип воздухоочистителя — комбинированный;
  • мощность — 60 л.с.;
  • крутящий момент — 221 Нм.

Стандартно производителем заявлен расход топлива из расчета 9 л/ч при средней нагрузке. Топливный бак рассчитан на 90 литров солярки. Этого запаса хватает на 10 часов работы с навесным оборудованием.

Виды масла

По рекомендации производителя для трактора ЮМЗ подходят минеральные составы, однако их физические особенности доставляют немало проблем владельцам сельхозмашин, так как при повышении рабочей температуры и давления жидкость теряет свои свойства. Именно поэтому минеральные комплексы все чаще заменяют синтетическими и полусинтетическими. Их плюс – отсутствие компонентов, реагирующих на изменение температуры, в результате чего они не густеют на морозе и не дают осадка в жару.

Всесезонное масло для трактора ЮМЗ

Оптимальным для двигателя трактора ЮМЗ считается всесезонное масло М-6з/10В по ГОСТу 10541-78. При отсутствии системы турбонаддува выбирают составы с маркировкой Г2к 8-14 класса вязкости. Чаще всего для силовой установки типа Д-65 используют масла М-10Г2 или М14Г2 с минимальной сульфатной зольностью. Одной заправки хватает на 300 часов работы. Плюсом силовых агрегатов тракторов ЮМЗ считается их неприхотливость к чистоте технических жидкостей. Полная замена масла и фильтров этой технике требуется каждые 25 тыс. км.

Правильный подбор масла повышает износоустойчивость механизмов и продлевает срок эксплуатации мотора:

  • снижается трение;
  • повышается сопротивляемость к сдвигам;
  • нормализуется термостабильность;
  • снижаются коррозийные изменения.

Возможно использование универсальных технических жидкостей:

  • TDTO для КПП и гидравлики. Такое масло дополнено антифрикционными и противозадирными присадками, а также отличается стабильной вязкостью.
  • STOU на базе сложных присадок. Рекомендовано для гидравлики, трансмиссии и силовой установки.
  • UTTO для гидромеханической трансмиссии. Сохраняет свои свойства на всем сроке эксплуатации.

Для увеличения ресурса мотора наряду с подбором правильного масла специалисты рекомендуют использовать отдельные присадки. Чаще всего это молибденовые составы. Их расход – 1 флакон на каждые 7 литров масла.

Обслуживания двигателя и основные неисправности

Часто владельцы тракторов ЮМЗ жалуются на то, что через выхлопную трубу машина гонит масло. Одна из причин, почему так происходит – выработка или низкое качество маслосъемных колец. Вторично можно заподозрить нарушение в технологии обслуживания системы смазки двигателя. Основные правила:

  • использование для заливки в поддон картера только рекомендованных производителем марок технических жидкостей в соответствии с сезонностью;
  • заправка системы до верхней метки на масломерной линейке;
  • контроль рабочего давления в системе.

Давление масла проверяют через 10 минут после остановки мотора. Рекомендованный рабочий параметр – 0,2-0,3 МПа. Если показатели низкие, то это может быть следствием плохого качества залитой жидкости, неисправности сливного картера, износа подшипников коленвала. Низкое давление масла, поступающего в ротор, может стать причиной отсутствия шума при работе центрифуги, что свидетельствует о ее загрязнении. Очистку ротора центрифуги проводят каждые 250 часов работы. С такой же периодичностью меняют и само масло.

Чтобы оценить качество смазочных жидкостей, проводят капельную пробу. После остановки двигателя каплю со щупа помещают на фильтровальную бумагу. Выдерживают 2-4 часа и проверяют высохший след. Если он черный, то масло выработано и требует замены.

Проверка масла

Чтобы измерить уровень масла в картере, используют специальный стержень с нанесенными на нем рисками. Оптимальный показатель – риска «П». Если жидкость доходит только до отметки «О», то это обозначает недостаточный уровень. Если превышает риску «П», то требуется слив. Излишки спускают через отверстие в поддоне.

Оцените статью
Добавить комментарий