Трактор К-744 – усовершенствованная по техническим характеристикам и мощности модель популярных сельхозмашин 700-й серии «Кировца», совместной разработки российских и немецких инженеров. Он выигрывает перед предшественниками по показателям производительности, функциональности и комфорта. Относится к машинам пятого тягового класса и эксплуатируется в сельском хозяйстве, строительной и коммунальной сфере для выполнения задач повышенной сложности.
Технические характеристики
Трактор Кировец К-744 выпускается в 4-х модификациях. Между собой они отличаются комплектацией и габаритами.
Показатель | К-744 Р1 | К-744 Р2 Стандарт/Премиум | К-744 Р3 Стандарт/Премиум | К-744 Р4 Стандарт/Премиум |
Двигатель | ТМЗ-8481.10-11 | ТМЗ 8481.10 /Mercedes-Benz OM460LA | ТМЗ 8481.10-02/ Mercedes-Benz OM460LA | ТМЗ 8481.10-04 /Mercedes-Benz OM460LA |
Мощность, л.с. | 300 | 350 | 390 | 420 |
Частота вращения, об/мин | 1900 | 1900 | 1900 | 1900 |
Крутящий момент, Нм | 1300 | 1570 | 1860 | 1960 |
Расход топлива, г/лс*ч | 157 | 157 | 157 | 157 |
База, мм | 3750 | 3750 | 3750 | 3750 |
Длина, мм | 7100 | 7350 | 7350 | 7350 |
Ширина, мм | 2865 | 2875 | 2875 | 2875 |
Высота, мм | 3845 | 3876 | 3876 | 3876 |
Размер шин | 28,1R26 | 30,5R32 | 30,5R32 | 30,5R32 |
Масса, кг | 14900 | 15680 | 17500 | 17500 |
Обзор трактора К-744
Эта модель «Кировца» считается флагманом сельхозмашин пятого тягового класса отечественного производства. Из ее преимуществ выделяют:
- долговечность мотора, работоспособность в течение 2000 моточасов без ремонта;
- работа на максимальной мощности минимум 14 часов;
- доступность механизмов и деталей, подлежащих замене;
- расширенный функционал и возможность агрегатирования дополнительного оборудования с тяговым усилием на крюке до 5 т;
- функция автоблокировки дифференциала;
- переключение передач без остановки машины в любой последовательности.
У тракторов этой серии есть и недостатки:
- масса машины усиливает давление на грунт, поэтому она уступает по этому параметру более легкой технике;
- необходимость использования дополнительных датчиков расхода масла в случае крепления навесок;
- установка пластиковых маслопроводов.
Ходовая часть трактора с двумя стальными мостами. Она дополнена самоблокирующимся дифференциалом и планетарными бортовыми редукторами. Подвеска жесткого типа. Для управления тормозами и прицепным оборудованием предусмотрена пневмосистема.
Двигатель
В базовой комплектации версии К-744 Р1 трактор выпускался с двигателем ЯМЗ-238 НД5 мощностью 320 л.с. Это была 8-цилиндровая турбированная четырехклапанная силовая установка со встроенным маслорадиатором и топливным насосом Компакт-40. Выбор этого мотора не был случаен, ведь благодаря наличию у него системы холодного запуска техника безотказно работала в регионах с нестабильными климатическими условиями. Второе поколение Стандарта К-744 Р1 получило двигатель ТМЗ-8481.10-11. Он дал машине больший крутящий момент и позволил снизить расход топлива с 162 до 157 г/лс*ч.
Возможности версий Р2 – Р4 расширены за счет установки в премиум сегменте двигателей Mercedes-Benz OM460LA. Технические характеристики стандартной комплектации зависят от двигателей Тутаевского моторного завода ТМЗ: 8481.10 для Р2, 8481.10-02 для К 744 Р3 и 8481.10-04 для Р4. За счет такого выбора производителю удалось снизить расход топлива и повысить частоту вращения коленвала.
Коробка передач
«Кировец» К-744 комплектуется автоматической КПП Т5 с гидравлическим силовым переключением режимов. Она работает по схеме 16/8 и обеспечивает плавную смену скоростей без разрыва потока мощности во время движения машины. За время производства трактора коробка передач претерпела ряд изменений и получила усовершенствованный блок электроуправления и автоматизации. Чтобы ускорить переключение режимов и предупредить потерю мощности, в трансмиссию добавили дополнительные диски.
Первые машины 744-й модели выпускали с механической коробкой передач 16/8. Максимальная скорость вперед у них была 29 км/ч, а минимальная – 4,5 км/ч. Ведущим был передний мост, а задний отключался при необходимости. Новая автоматическая коробка передач Т5 была поставлена на К-744 в 2016 году, вместе с ней в комплектацию добавился и джойстик управления.
Гидросистема
В тракторе К-744 используется система позиционно-силового регулирования навесного устройства EHR. Она работает как в комбинированном режиме, так и в отдельных. Используется для работы с навесным оборудованием, которое не имеет регулировочного опорного колеса.
В комплектацию входит 5-секционный гидрораспределитель Bosch-Rexroth. Один из его участков работает с навеской. При подключении EHR срабатывает отключение этой секции с последующей активацией электрогидроуправления. Насос аксиально-поршневого типа работает от редуктора привода. Он обеспечивает сохранение функциональности трактора при -40°С. Муфты, используемые для установки внешнего оборудования, расположены на задней раме. Рукава высокого давления дополнительно защищены.
Характеристики ГРО трактора К-744:
- максимальный поток жидкости – 180 л/мин.;
- давление на выходе муфты – 185 бар;
- давление в системе – 210 бар;
- количество линий для присоединения оборудования – 4;
- наличие линий дренажа и свободного слива для снижения потери в гидросистеме и исключения перегрева.
Благодаря усовершенствованной гидравлике появилась возможность агрегатирования трактора с любым комплексом сельхозорудий. В базовые модули входят:
- механические и пневматические сеялки;
- рыхлители разных типов;
- прицепные и буксировочные блоки;
- бороны;
- культиваторы совместно с посевными агрегатами;
- плуги.
Кабина
Даже первые версии «Кировца» К-744 выпускались с просторной кабиной, но с 2016 года место водителя значительно изменилось. Появилась функция регулирования сиденья и руля по высоте, увеличилась площадь свободного обзора, усилилась шумоизоляция. В кабине появился кондиционер и система обогрева. Вся информация о работе машины выводится на бортовой компьютер, подключенный к GPS/ГЛОНАСС.
Трактор К-744 отвечает мировым стандартам и входит в число лидеров среди тяжеловесной сельхозтехники, выпускаемой в России.