Трактор К-744

Трактор К-744 Трактора

Трактор К-744 – усовершенствованная по техническим характеристикам и мощности модель популярных сельхозмашин 700-й серии «Кировца», совместной разработки российских и немецких инженеров. Он выигрывает перед предшественниками по показателям производительности, функциональности и комфорта. Относится к машинам пятого тягового класса и эксплуатируется в сельском хозяйстве, строительной и коммунальной сфере для выполнения задач повышенной сложности.

Технические характеристики

Трактор Кировец К-744 выпускается в 4-х модификациях. Между собой они отличаются комплектацией и габаритами.

Показатель К-744 Р1 К-744 Р2 Стандарт/Премиум К-744 Р3 Стандарт/Премиум К-744 Р4 Стандарт/Премиум
Двигатель ТМЗ-8481.10-11 ТМЗ 8481.10 /Mercedes-Benz OM460LA ТМЗ 8481.10-02/ Mercedes-Benz OM460LA ТМЗ 8481.10-04 /Mercedes-Benz OM460LA
Мощность, л.с. 300 350 390 420
Частота вращения, об/мин 1900 1900 1900 1900
Крутящий момент, Нм 1300 1570 1860 1960
Расход топлива, г/лс*ч 157 157 157 157
База, мм 3750 3750 3750 3750
Длина, мм 7100 7350 7350 7350
Ширина, мм 2865 2875 2875 2875
Высота, мм 3845 3876 3876 3876
Размер шин 28,1R26 30,5R32 30,5R32 30,5R32
Масса, кг 14900 15680 17500 17500

Обзор трактора К-744

Эта модель «Кировца» считается флагманом сельхозмашин пятого тягового класса отечественного производства. Из ее преимуществ выделяют:

  • долговечность мотора, работоспособность в течение 2000 моточасов без ремонта;
  • работа на максимальной мощности минимум 14 часов;
  • доступность механизмов и деталей, подлежащих замене;
  • расширенный функционал и возможность агрегатирования дополнительного оборудования с тяговым усилием на крюке до 5 т;
  • функция автоблокировки дифференциала;
  • переключение передач без остановки машины в любой последовательности.

Обзор трактора К-744

У тракторов этой серии есть и недостатки:

  • масса машины усиливает давление на грунт, поэтому она уступает по этому параметру более легкой технике;
  • необходимость использования дополнительных датчиков расхода масла в случае крепления навесок;
  • установка пластиковых маслопроводов.

Ходовая часть трактора с двумя стальными мостами. Она дополнена самоблокирующимся дифференциалом и планетарными бортовыми редукторами. Подвеска жесткого типа. Для управления тормозами и прицепным оборудованием предусмотрена пневмосистема.

Двигатель

В базовой комплектации версии К-744 Р1 трактор выпускался с двигателем ЯМЗ-238 НД5 мощностью 320 л.с. Это была 8-цилиндровая турбированная четырехклапанная силовая установка со встроенным маслорадиатором и топливным насосом Компакт-40. Выбор этого мотора не был случаен, ведь благодаря наличию у него системы холодного запуска техника безотказно работала в регионах с нестабильными климатическими условиями. Второе поколение Стандарта К-744 Р1 получило двигатель ТМЗ-8481.10-11. Он дал машине больший крутящий момент и позволил снизить расход топлива с 162 до 157 г/лс*ч.

Двигатель трактора К-744

Возможности версий Р2 – Р4 расширены за счет установки в премиум сегменте двигателей Mercedes-Benz OM460LA. Технические характеристики стандартной комплектации зависят от двигателей Тутаевского моторного завода ТМЗ: 8481.10 для Р2, 8481.10-02 для К 744 Р3 и 8481.10-04 для Р4. За счет такого выбора производителю удалось снизить расход топлива и повысить частоту вращения коленвала.

Коробка передач

«Кировец» К-744 комплектуется автоматической КПП Т5 с гидравлическим силовым переключением режимов. Она работает по схеме 16/8 и обеспечивает плавную смену скоростей без разрыва потока мощности во время движения машины. За время производства трактора коробка передач претерпела ряд изменений и получила усовершенствованный блок электроуправления и автоматизации. Чтобы ускорить переключение режимов и предупредить потерю мощности, в трансмиссию добавили дополнительные диски.

Первые машины 744-й модели выпускали с механической коробкой передач 16/8. Максимальная скорость вперед у них была 29 км/ч, а минимальная – 4,5 км/ч. Ведущим был передний мост, а задний отключался при необходимости. Новая автоматическая коробка передач Т5 была поставлена на К-744 в 2016 году, вместе с ней в комплектацию добавился и джойстик управления.

Коробка передач трактора К-744

Гидросистема

В тракторе К-744 используется система позиционно-силового регулирования навесного устройства EHR. Она работает как в комбинированном режиме, так и в отдельных. Используется для работы с навесным оборудованием, которое не имеет регулировочного опорного колеса.

В комплектацию входит 5-секционный гидрораспределитель Bosch-Rexroth. Один из его участков работает с навеской. При подключении EHR срабатывает отключение этой секции с последующей активацией электрогидроуправления. Насос аксиально-поршневого типа работает от редуктора привода. Он обеспечивает сохранение функциональности трактора при -40°С. Муфты, используемые для установки внешнего оборудования, расположены на задней раме. Рукава высокого давления дополнительно защищены.

Характеристики ГРО трактора К-744:

  • максимальный поток жидкости – 180 л/мин.;
  • давление на выходе муфты – 185 бар;
  • давление в системе – 210 бар;
  • количество линий для присоединения оборудования – 4;
  • наличие линий дренажа и свободного слива для снижения потери в гидросистеме и исключения перегрева.

Гидросистема трактора К-744

Благодаря усовершенствованной гидравлике появилась возможность агрегатирования трактора с любым комплексом сельхозорудий. В базовые модули входят:

  • механические и пневматические сеялки;
  • рыхлители разных типов;
  • прицепные и буксировочные блоки;
  • бороны;
  • культиваторы совместно с посевными агрегатами;
  • плуги.

Кабина

Даже первые версии «Кировца» К-744 выпускались с просторной кабиной, но с 2016 года место водителя значительно изменилось. Появилась функция регулирования сиденья и руля по высоте, увеличилась площадь свободного обзора, усилилась шумоизоляция. В кабине появился кондиционер и система обогрева. Вся информация о работе машины выводится на бортовой компьютер, подключенный к GPS/ГЛОНАСС.

Кабина трактора К-744

Трактор К-744 отвечает мировым стандартам и входит в число лидеров среди тяжеловесной сельхозтехники, выпускаемой в России.

Оцените статью
Добавить комментарий