Обслуживание тракторов МТЗ

обслуживание тракторов МТЗ Трактора

Для поддержания тракторов МТЗ в исправном состоянии разработан регламент систематического технического обслуживания машин. Это мероприятия планово-предупредительного характера, направленные на повышение уровня безотказности и долговечности работы техники.

Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82

Для самоходных машин предусмотрен трехмерный график обслуживания. Его еще называют номерным:

  1. ТО-1 – через каждые 60 часов работы;
  2. ТО-2 – через каждые 240 часов работы;
  3. ТО-3 – через каждые 960 часов работы.

Каждый вид обслуживания тракторов предполагает определенный перечень работ, в результате которых проверяется функционирование основных узлов и устраняются неисправности.

Техобслуживание МТЗ

Кроме номерных ТО проводят ежесменное техническое обслуживание. Для тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 это делают через каждые 10 часов работы. При этом проверяют:

  • работу топливной системы: отсутствие подтекания масла, топлива, воды или электролита;
  • уровень топлива: при необходимости долив в баки дизеля и пусковой системы;
  • уровень масла в картере двигателя. Проверяют минимум через 20 минут после остановки машины;
  • уровень воды в радиаторе, особенно при больших нагрузках на технику;
  • степень загрязненности воздухоочистителя.

Также во время ежесменного технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и 82 обязательно сливают конденсат из ресивера пневмосистемы.

Регламент ТО-1

Любой номерной вид технического обслуживания начинают с проверки машины, как при ежесменном контроле.

Парк тракторов МТЗ

Дальнейшие действия:

  • очистка трактора от грязи;
  • проверка уровня масла в топливном насосе;
  • проверка натяжения ремня вентилятора;
  • контроль состояния шин;
  • тестирование работы тормозной системы и рулевого управления;
  • слив отстоя из фильтра грубой очистки;
  • смазка всех подшипников.

При каждом втором ТО-1, после каждых 120 часов работы, измеряют уровень масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Также на этом этапе необходимо очищать ротор масляного фильтра и смазывать подшипники шарниров карданных валов ведущего моста.

Регламент ТО-2

Работы начинают с ежесменного обслуживания машины, а также с регламента для ТО-1. Далее переходят непосредственно к обслуживанию техники:

  • меняют масло в картере дизеля, в поддоне воздухоочистителя и в топливном насосе. Если в работе используется масло с содержанием серы менее 0,5%, то его меняют на этапе ТО на 480 часах;
  • сливают отстой из фильтра тонкой очистки и баков;
  • промывают фильтр воздухоочистителя пускового двигателя и регулятора давления пневмосистемы;
  • проверяют уровень рабочих жидкостей в трансмиссионной системе, в баке гидросистемы, редукторе пускового двигателя, ГУР;
  • смазывают втулки поворотных цапф и ступицы педали сцепления;
  • проверяют функциональность тормозной системы, ход рулевого колеса, работу педали сцепления;
  • контролируют герметичность впускного трубопровода мотора и воздухоочистителя;
  • проверяют клеммы и вентиляционные отверстия аккумулятора, а также уровень электролита;
  • диагностируют работу блока отопления и охлаждения кабины;
  • измеряют состояние крепления ступиц задних колес, лонжеронов, промежуточной опоры карданной передачи.

При каждом втором ТО-2 (на 480 часах) делают замеры зазоров между клапанами и коромыслами дизеля, а также очищают центральную трубу воздухоочистителя.

Труба воздухоочистителя трактора МТЗ

Регламент ТО-3

Третье техническое обслуживание тракторов МТЗ 80 и 82 проводится через каждые 960 часов работы машин. Начинают его с процедур по ТО-2, затем переходят к более сложным работам:

  • стендовой диагностике топливного насоса;
  • проверке форсунок на давление на впрыске и на распыл дизеля;
  • регулировке зазора между клапанами и коромыслами;
  • регулировке реле-регулятора;
  • регулировке зазора между контактами запальной свечи;
  • промыванию всех фильтров;
  • замене фильтров тонкой очистки, воздухоочистителя пускового двигателя;
  • проверке гайки червяка ГУР;
  • замеру осевого зазора подшипников ступиц передних колес неведущего моста с одновременной их смазкой;
  • смазке всех подвижных механизмов;
  • очистке сетки маслозаливной горловины;
  • сливу масла при его утечке в кожух гидроаккумулятора.

При каждом втором ТО-3 контролируют состояние контактов реле. Проверяют пневмопереходники и компрессор пневмосистемы. Смазывают вал тахоспидометра. При каждом третьем ТО-3 диагностируют состояние коллектора и щеток стартера, ГУР, а также проводят полную промывку системы охлаждения дизеля и смазывают ступицы передних колес.

Сезонное техобслуживание

Проводится перед сменой сезонов во время подготовки машин к летней кампании и перед зимой. Осенне-зимняя проверка предполагает:

  • замену масла и смазок на зимний тип;
  • очистку фильтра горловины топливного бака;
  • очистку самого топливного бака от летнего дизеля;
  • очистку фильтра-отстойника и карбюратора;
  • доведение плотности электролита до зимних параметров;
  • перевод винта реле-регулятора в зимнее положение;
  • промывку ресивера пневмосистемы;
  • заполнение зимним топливом дизельной системы;
  • залив зимней охлаждающей жидкости;
  • проверку и обслуживание системы отопления кабины.

Трактор МТЗ зимой

При весенне-летнем сезонном ТО:

  • убирают все защитные утеплительные чехлы;
  • выполняют операции по регламенту очередного ТО;
  • меняют рабочие жидкости и смазку на летний тип;
  • доводят плотность электролита до летних норм;
  • переводят винт реле-регулятора в положение «Лето».
Оцените статью
Добавить комментарий