Данная серия разрабатывалась для решения широкого спектра задач, стоящих перед средними и крупными сельхозпроизводителями, фермерскими хозяйствами и предприятиями ЖКХ.
Трактор МТЗ 1025 относится к универсальным тракторам тысячной серии (мощность двигателя от 100 л.с.). Возможность работы с широкозахватным навесным оборудованием и перечень выполняемых подсобных работ гарантируют занятость данного трактора на весь рабочий день. Такая практичность МТЗ 1025, его многофункциональность и уникальная ремонтопригодность быстро завоевали симпатии целой армии покупателей. Недаром на сегодня данный трактор является самым популярным в линейке продукции Минского Тракторного Завода.
Внутри серии трактор имеет шесть модификаций. Главные отличия между ними в вариациях дизеля Д-245. Есть модификация и с импортным дизелем от компании Deutz. Импортный «сородич» влечет за собой некоторые изменении в каталоге расходников для ТО и не более. Все агрегаты вписываются по мощности в диапазон 100-125 л.с., показатели по расходу топлива и крутящему моменту так же близки по значениям.
Тракторы тысячной серии адаптированы для работы с навесным и полунавесным оборудованием, как отечественного, так и импортного производства.
Перечень работ, которые можно возложить на железные плечи трактора: пахота, культивация, боронование, междурядная обработка овощей, уборка урожая, внесение удобрений, весь спектр работ для коммунального хозяйства. МТЗ 1025 технические характеристики, которого универсальны, — способен легко перевоплотиться и в экскаватор, и в погрузчик, и в бульдозер. Использование такой дополнительной опции, как манипулятор или трелевочное устройство — дают возможность эффективно использовать данный минский трактор и на лесоповале.
Экстерьер
Внешний вид трактора МТЗ 1025 является классическим — кабина оператора расположена позади силового агрегата, а задние колеса имеют гораздо больший диаметр, чем передние. В качестве справочных данных приводем основные размеры:
- Длина (по крайним точкам) 4200 мм;
- Ширина 1970 мм;
- Высота 2820 мм;
- Колея, создаваемая передними колесами — от 1445 до 1990 мм;
- Колея создаваемая задними колесами — от 1430 до 2100 мм;
- Минимальный клиренс трактора — 465 мм;
- Минимально возможный радиус разворота 4,1 м;
- Максимальная масса (с противовесами) — 7500 кг.
Привод
- Двигатель Д-245 четырехтактный четырехцилиндровый (некоторые модификации комплектуются дизелями DEUTZ);
- Средний расход топлива 171 г/л.с.ч ;
- Топливный бак — 154 литров;
- Охлаждение — жидкостное.
Трансмиссия
КПП— усиленная с двухдисковой муфтой. Все трактора данной серии оборудованы синхронизированными коробками передач от МТЗ 1222.
Переключение передач — четырехдиапазонное механическое. Функционал скоростей: шестнадцать -вперед (от 2,3 до 37 км/час) и восемь — назад (от 4 до 17 км/час). Привод — на все четыре колеса. Дифференциал — самоблокующийся. Ведущий — задний мост. Тип моста — балочный с двумя планетарными редукторами. Передний мост подключается либо автоматически(например при пробуксовке задних колес), либо принудительно(на усмотрение оператора). Шины 360/70R24 и 18,4R34 .
Рулевое управление — гидрообъемное с усилителем. Гидроцилиндром в рулевой трапеции управляет насос с дозированной подачей масла.
Электрооборудование
Генератор мощностью 700 Вт. Стартер 24В, 6 кВт. Рабочее напряжение сети трактора — 12В. В качестве опции для того, чтобы облегчить завод двигателя в зимний период трактора могут оснащаться электрофакельным подогревом.
Штатное освещение рабочего пространства трактора можно улучшить за счет установки дополнительных фар. Это не только повысит безопасность техники при движении, но и обеспечит комфорт проведения работ в круглосуточном и всепогодном режиме.
Гидравлика
Гидравлическая система трактора разработана на основе подъемника и оснащается двумя вертикально расположенными цилиндрами. На выбор оператора предлагается легкая и понятная схема переключения на три режима работы: позиционный, смешанный и силовой.
Кабина
Попытки дизайнеров и конструкторов поставить уровень комфорта и эргономики в тракторе на новый уровень, по признанию экспертов и владельцев тракторов, бесспорно, увенчались успехом. Каркас кабины имеет оптимальный размер и достаточно жесткую конструкцию. Остекление — полное по периметру, что обеспечивает максимальную обзорность и полностью исключает эффект «мертвых зон» в движении и при работе. Помимо люка в крыше боковые и задние стекла кабины — открываются.
Двери — безрамочные. Стекла — теплопоглощающие. Обивка кабины — литые ковры и шумоизолирующие маты. Пластик отделки — гораздо качественнее, чем у предшественников. Органы управления: рычаг переключения передач, педали, блок управления — легкодоступны. Передние и задние окна оборудованы стеклоочистителями с электроприводом.
Система кондиционирования, хорошая шумоизоляция кабины и эргономичное рабочее место водителя превратили работу на тракторе Беларус 1025 в союз полезного с приятным, и это совсем не преувеличение.
Система создания температурного комфорта кабины — прогрессивная. Забор воздуха — от боковых стекол. Система очистки воздуха внутрисалонного пространства — блочного типа. Замена их быстра по времени и к тому же они весьма демократичны по стоимости.
Кресло водителя комфортно и легко подстраивается под его анатомические особенности. К тому же в качестве опции стала возможна установка второго сидения для пассажира или ученика тракториста.
Комплектации
Опционно предусмотрена возможность установки дополнительных передних фар. В базовую комплектацию входят три пары выводов гидроприводов с телескопическими тягами, стеклоочистители, гидравлический крюк и буксирное устройство. Для оперативного подсоединения навесного оборудования возможна установка автоматической сцепки «СА-1».
Кроме этого в базовую комплектацию на сегодня входят:
- Тормоза, работающие в емкости с маслом;
- Система кондиционирования;
- Ходоуменьшитель;
- Набор для сдваивания задних колес;
- Лифтовой тягово-сцепной механизм;
- Дополнительное пассажирское сиденье;
- Пневматический двухпроводный привод.
Ремпригодность
Ремпригодность любого механизма — серьезный фактор в борьбе с конкурентами. Постоянная работа инженеров Минского тракторного завода в этом аспекте заметна и в модели 1025. Трактор (как показали годы эксплуатации) оказался весьма и весьма надежным. При этом большинство работ по техническому обслуживанию и ремонту — вообще не требуют условий стационарной сервисной станции.
Доступ к фильтрам двигателя — предельно свободен. Салонный фильтр можно заменить, не вставая с рабочего кресла водителя. Отрадно, что производитель решил проблемы первых партий тракторов связанные с перегревом в теплое время года.
Цена
Отношение цена/качество — является определяющим при расстановке приоритетов каждого покупателя. Что касается трактора Беларус 1025 — то в этом показателе он бесспорный лидер для большинства. Разброс цен по регионам России и даже странам Ближнего Зарубежья можно объяснить лишь разницей в комплектации тракторов.
Развитая дилерская сеть и станций сервисного обслуживания не оставляют шанса продавцам диктовать несправедливые цены. Таким образом, на сегодня цена, включая сервис и гарантию, составляет от 1700000 до 1900000 рублей.
Подводя черту
МТЗ 1025 зарекомендовал себя на практике, как универсальный, работящий и легкоремонтируемый помощник во многих отраслях сельского хозяйства, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства. Благодаря удачному силовому агрегату, трактор без претензий к качеству топлива и технологических жидкостей. Практически все детали вырабатывают межсервисный интервал на 100-110%
В борьбе за лидерство среди конкурентов представитель Минского Тракторного Завода выглядит достойно и берет очки, в первую очередь, ценой, доступностью сервиса и добрым именем, которое дали ему предшественники.