Как отрегулировать плуг на трактор

Самая энергозатратная работа в сельском хозяйстве – вспашка земли. Чтобы уменьшить давление на почву, продлить срок эксплуатации машины при обработке грунта в предпосевной период, обеспечить равномерность заглубления вспашки по всей борозде, надо правильно отрегулировать и настроить плуг на тракторе.

Общие правила регулировки

Плуг, устанавливаемый на сельхозтехнику, состоит из ножа, предплужника и корпуса. Дополнительными элементами считаются почвоуглубитель и углосним.

Плуг на трактор

При установке на трактор основное значение имеет состояние корпуса и его составных частей:

  • отвала;
  • полевой доски;
  • лемеха;
  • боковины с пяткой;
  • стойки.

Перед тем как настроить плуг, необходимо правильно установить сам трактор. Для этого машину помещают на ровный асфальтированный участок, под левые колеса подкладывают деревянные бруски. Для полноприводной сельхозтехники высота брусков под переднюю и заднюю пару должна быть одинаковой, для формулы 4×2 – высота переднего бруска на 3 см выше заднего.  Размер таких «подкладок» зависит от необходимой глубины вспашки и считается на 10% меньше от этого показателя.

Плуг для трактора

После того как бруски будут поставлены под колеса трактора, начинают регулировать сам плуг. Пахотное устройство ставят параллельно земле, хотя сама машина будет стоять под наклоном. Смещение вправо или влево относительно навески производят при помощи регулировочного винта. Это позволяет варьировать величину захвата первого корпуса. Все работы проводят в балансе с внутренней поверхностью колеса, выдерживая расстояние между колесом и носком захвата не более 30-32 см.

При настройке отвала обязательно проверяют равномерность расстояний между этим элементом на всех корпусах. Для этого вращают специальный винт, который позволяет менять угол наклона вперед или назад. От этих параметров зависит работа по укладке обернутого пласта земли. Если отвал будет выгнут вперед, то укладка будет более плоской.

Кроме регулировки плуга важно правильно подсоединить этот агрегат к самому трактору, чтобы обеспечить требуемую глубину вспашки. Для этого максимально укорачивают раскос правой тяги на навеске и меняют длину для центральной тяги. Клиренс под первым корпусом плуга делают от 25 см, а ограничительные цепи подтягивают в таком положении, чтобы боковое отклонение концов нижних тяг было до 2 см в обе стороны.

Глубину вспашки регулируют при помощи регулировочного винта опорного колеса.

Опорное колесо плуга

Ориентируются на специальные метки, соответствующие определенному заглублению.  После выравнивают раму плуга, что обеспечивает равномерную глубину вспашки с двух сторон. Для этого смотрят на положение лемехов относительно горизонтальной оси. Если завышена правая сторона, то удлиняют правый раскос для нижней тяги навески. Если левая, то регулируют левый раскос. Если завышена задняя часть, то работают с величиной длины центральной тяги.

Чтобы настроить плуг для трактора, надо знать особенности каждой модели: на МТЗ80 (82) ставятся агрегаты ПЛН-3, на МТЗ-1523 (1525) и Т-150 устанавливают ПСК-4.

МТЗ 80 (82)

Самый популярный трактор Минского завода агрегатируют с плугом ПЛН-3-35. Это лемешное трехкорпусное приспособление для вспашки, ширина захвата которого составляет 35 см. У него есть культурный, винтовой и полувинтовой отвальный корпус с предплужниками и углоснимами. Глубина вспашки варьируется в диапазоне 20-32 см.

Плуг для МТЗ-80 (82)

Чтобы обеспечить равномерную работу, вымеряют размеры деталей корпуса: кромку лезвия лемеха выдерживают не более 1 мм, при установке отвала следят за тем, чтобы он не выступал над поверхностью лемеха, при этом последний должен заходить на него не более чем на 2 мм; полевую доску крепят к стойке корпуса под углом 2-3 ° к стенке борозды.

Расстояние от носка лемеха до носка корпуса в модели ПЛН-3 – 30-35 см. Если вынос предплужника не выдержать, то земля будет забиваться. Заглубление устанавливают в диапазоне 8-12 см при ширине захвата 2/3 ширины корпуса. При чрезмерном заглублении будет создаваться дополнительное тяговое сопротивление, что не даст заделки дерна.

Перед подсоединением плуга к трактору необходимо отрегулировать раскосы навески. Длина левой части от центральной оси крепления верхнего шарнира до центра нижней оси должна быть 515 мм, а правой – менее половины глубины вспашки. После подсоединения стяжки раскосов навески затягивают, чтобы было небольшое провисание с люфтом на шарнирах планок крепления к пропашному агрегату до 2 см. В зависимости от глубины обработки грунта регулируют положение всего оборудования с предварительной установкой трактора на ровную площадку и подкладывание брусков под колеса.

Плуг для самодельного трактора

Небольшие сельхозмашины умельцы часто собирают своими руками, что в дальнейшем требует такой же работы над навесным оборудованием. Чтобы сварить плуг на трактор, понадобится старое сельхозоборудование.  Плюс такого агрегата – полная адаптация под выполняемые задачи, мощность и производительность машины. Самодельные плуги также актуальны и в случаях, когда надо подсоединить подобное оборудование к японским мини-тракторам, размеры креплений навески которых не совпадают с отечественными устройствами.

Чертёж плуга

Чаще всего мастера работают с двухкорпусным плугом с лемехами и отвалами. Его можно дополнять предплужниками, благодаря которым проводят работы по срезу верхнего задернованного слоя земли. Несущий элемент – рама. Для нее используют металлический круглый или прямоугольный профиль толщиной 2-3 мм.

В нижней части всей конструкции располагается лемех. Он состоит из носка, лезвия и пятки. Лемех поднимает пласт земли, который далее двигается к отвалу. Для направления движения агрегата используется полевая доска. Рабочие органы самодельного плуга крепятся к раме при помощи стойки. Корпус плуга делают из легированной стали, для усиления его дополняют рессорной сталью, что особенно необходимо при работе по иссушенным землям.

Трактор в поле

Преимущества самодельного плуга:

  • соответствие размеров с параметрами обработки. Индивидуально выбирают угол отвала, глубину и качество вспашки, площадь захвата;
  • максимальное использование КПД, что предупреждает перегрузку двигателя и продлевает эксплуатационный срок;
  • сочетание различных деталей и насадок для расширения функциональных возможностей навесного оборудования и проведения полного спектра полевых работ.
Оцените статью
Добавить комментарий