Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236

Одним из наиболее востребованных тракторов на отечественном и даже мировом рынке считается модель Т-150, которая производиться в Харьковском тракторном заводе. Трактор может работать в двух модификациях — гусеничная (Т-150) и колесная (Т-150К). Гусеничные модификации считаются одними из лучших в своем классе, основным отличием от других подобных моделей является расположение двигателя спереди, сзади управление возможно благодаря надежной коробке передач. Передачи переключаются благодаря специальным гидравлическим муфтам, большим плюсом было отсутствие необходимости останавливаться при переключении передачи.

Стандартным двигателем для трактора Т-150 считается 6-цилиндровый силовой агрегат с мощностью 150 лошадиных сил, работающий на дизельном топливе. Но иногда владельцам трактора Т-150 мало указанных характеристик мотора и они решаются приступить к улучшенному варианту — самостоятельной установке на трактор Т 150 ЯМЗ 236 — двигатель советского производства. Рассмотрим его характеристики и основные преимущества для понимания необходимости в установке.

Двигатель ЯМЗ 236

Мотор известен еще со времен Советского Союза, считается дизельной силовой установкой с 12 клапанами, 6 цилиндрами и работой в четырехтактном режиме. За долгие годы производства и работы на различных тракторах двигатель завоевал звание одного из самых надежных и долговечных среди всех конкурентов. Выпускается такой двигатель с 50-х годов Ярославским моторным заводом, очень экономичный и поэтому имеет неплохую популярность. Первая официальная серия была выпущена с конвейера в 1961 году. Также спрос на двигатель обусловлен его универсальностью, ведь подходит для различных тракторов и других машин в отрасли сельского хозяйства.

Мотор ЯМЗ 236 идеально подойдет под трактор Т-150, что подтверждает множество удачных попыток. Во времена СССР мотор был одним из лучших во всем мире, но сегодня эти позиции немного изменились.

Технические характеристики ЯМЗ-236

Если вы намерены создать трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236, важно уточнить характеристики будущего мотора. Производитель решил располагать цилиндры V-образным способом, благодаря чему существенно уменьшился вес мотора и даже его размеры.

Существует несколько модификаций двигателя ЯМЗ 236, они выпускаются как в виде атмосферного, так и турбированного. Мощность также зависит от модификации и варьируется от 150 до 300 лошадиных сил. Наиболее мощный представлен в виде форсированной модификации с турбированным наддувом. Сухой вес мотора составил от 820 до 1010 кг, В зависимости от мощности крутящий момент варьируется в диапазоне от 667 до 1275 Нм.

Трактора с двигателем ЯМЗ 236

Сегодня можно встретить несколько практических применений мотора ЯМЗ 236 в тракторах отечественного производства. Двигатель довольно просто заменяет прежние штатные моторы тракторов и служит верным помощником в сельском хозяйстве. Силовая установка активно используется в таких тракторах:

  • ХТА-208.1СХ — идеально подойдет мотор ЯМЗ 236НЕ, ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2, сам трактор имеет колесную схему 4х4, механическую коробку передач с гидрофицированным переключением. Эксплуатационная масса составляет 8 750 кг. Передачи переключаются на ходу без необходимости остановки.

  • Т-150 — часто применяется атмосферный двигатель V6 ЯМЗ-236ДЗ. Указанный двигатель получил отличные характеристики в виде объема 11,15 литров и мощности 175 лошадиных сил. Показатель крутящего момента достигает 667 Нм при оборотах 1 300 об/мин. При желании можно установить на Т-150 мотора модификации ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2. Для полноценной работы используется планетарная коробка передач с возможностью работать в различных режимах.

Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236

Обычно переоборудованием трактора Т-150 занимаются профессиональные мастера, ведь процедура предполагает большой спектр выполненных работ. Для возможности установки двигателя ЯМЗ-236 потребуется специальный комплект переоборудования, стоимость которого варьируется в пределах 50 000 рублей. Процедура проходит в таких основных этапах:

  1. Снятие старого двигателя и изменение рамы трактора Т-150;

  2. Изменение деталей трансмиссии и монтаж нового двигателя ЯМЗ-236 на шасси;

  3. Проверка правильности сборка и первые тесты работоспособности всех узлов и прочих деталей;

  4. Обкатка нового мотора.

Описывать весь технологический процесс мы не будем, он предполагает много пунктов и будет понятный лишь профессиональным трактористам или мастерам, имеющим подобный опыт.

Видео