Трактор ЛТЗ 55

Трактор ЛТЗ-55 относится к технике общего назначения тягового класса 0,9.

Он построен на базе устаревшего Т-40, выпускаемого на протяжении 34 лет вплоть до 1995 года. Целевое назначение трактора – выполнение различных сельскохозяйственных работ. Он предусматривает возможность использования навесного и прицепного оборудования, благодаря чему техника дополнительно может применяться перевозки, погрузки и выгрузки грузов.

Первый трактор Т-55 был выпущен в 1991 году. Он стал усовершенствованной версией Т-40 и одновременно основой для будущего ЛТЗ-60. В техническом плане трактор не уступал своим европейским аналогам. Более того, в плане производительности он может составить конкуренцию многим современным моделям.

Характеристики:

  • длина, ширина, высота – 3750 мм, 1710 (2170) мм, 2560 мм соответственно;
  • базовая и эксплуатационная масса – 2650 кг и 2900 кг;
  • дорожный просвет – 500-600 мм, в зависимости от версии;
  • двигатель – Д-144;
  • объем двигателя – 4,15 л;
  • способ охлаждения мотора – воздушный, осевым вентилятором;
  • скорость вращения мотора – 1800 об/мин;
  • максимальная скорость – 30 км/ч;
  • мощность генератора – 700 Вт;
  • грузоподъемность задней навески – 1500 кг.

Кабина

Трактор имеет достаточно удобную и продуманную кабину. Несмотря на то, что в начале девяностых годов не шло речи о кондиционерах и климатических системах, для водителя были созданы комфортные условия работы. Этому способствовала качественная герметизация, препятствующая попаданию пыли и влаги на рабочее место. Также была предусмотрена защита от вибрации и звука, что как раз стало серьезным усовершенствованием, по сравнению Т-40.

Рулевое управление позволяет управлять передними колесами. В него входят рулевое колесо с рулевой колонкой, гидроусилитель с насосом-дозатором.

Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки по углу наклона и по высоте. Для этого нужно открутить против часовой стрелки маховичок, выбрать удобное положение и закрутить маховик обратно.

Хороший обзор водителю обеспечивало панорамное остекление. Также инженеры предусмотрели возможность регулировки сидения и освещения в салоне, которое позволяло работать и в ночное время суток. Это все существенно повысило продуктивности работы. По современным меркам ничего особенного нет, но для середины девяностых годов это стало серьезным шагом вперед. Наработки в этой области Липецкий завод использовал для своих последующих моделей.

Силовой агрегат и трансмиссия

Технику комплектовали дизельным мотором Д-144 производства Владимирского моторо-тракторного завода с воздушной системой охлаждения. Максимальная отдача этой установки при рабочем объеме в 4,15 л составляла 50 л.с. или 38,8 кВт. Средний расход топлива – 249г/кВт час при баке объемом 70 л. Предельная скорость трактора с этим мотором равна 30 км/ч. Двигатель имеет четыре цилиндра, расположенные вертикально в ряд.

Двигатели марки Д-144 за многие годы проявили свои лучшие качества. Они представляют собой надежные, прочные и безопасные механизмы, способные работать практически в любых погодных и температурных условиях.

Разные модификации этих дизельных агрегатов устанавливают не только на сельскохозяйственную технику, а и на автопогрузчики, асфальтоукладчики. Эти двигатели также работают на бетономешалках компрессорных станциях и многой другой технике.

Трансмиссия ЛТЗ представлена 8-диапазонной коробкой передач, включающей реверс, фрикционную сухую муфту сцепления, стояночный тормоз и сухие ленточные тормоза. Для езды вперед предусмотрены семь скоростей, для езды задним ходом – одна. Покупатель также мог установить 7-ступенчатую коробку-передач, дополненную уменьшителем хода. Бак гидросистемы машины вмещает 18,5 литров.

Ходовая

Минитрактор является заднеприводной сельхоз техникой. Сзади подвеска жесткая, спереди представлена в виде пружинного блока. Это позволяет машине выдерживать нагрузку в 1,5 тонны. Основная передача идет на передний мост, а мощность передается через шестеренки конической формы.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять люфт между зубьями и шестерней, что послужит гарантией продолжительной и бесперебойной работы техники. Если присутствует небольшой люфт, то его следует устранить. Для этого используют регулировочные прокладки. Нормальный зазор между зубьями составляет 0,17 мм.

Со временем допускаются отклонения этого показателя на 2 мм. При износе шестеренок, необходимо проводить парную замену, то есть заменять необходимо обе шестерни. Проверки рекомендуют проводить с периодичностью в каждые 1500 часов работы.

Модификации ЛТЗ

Помимо базовой версии трактора с системой заднего привода, на Липецком предприятии выпустили его несколько модификаций:

  1. 55А – модель, оборудуемая системой полного привода.
  2. 55Н – трактор с заниженным дорожным просветом. Целевое назначение этой модификации – работа на склонах.
  3. 55АН – версия с заниженным клиренсом, включающая систему полного привода.
  4. 55АЛ – модификация, предназначенная для работы на сложных грунтах. Специальная конструкция техники уменьшала нагрузку на почву.

На Липецком предприятии также выпускались версии открытого типа, то есть без кабины. Они предназначались для экспорта в страны Азии и в основном применялись на хлопковых и чайных плантациях.

Большой популярностью в сельскохозяйственном секторе пользовались стандартные трактора ЛТЗ 55 технические характеристики которого, агрегирование с множеством видов навесного оборудования, небольшие размеры, высокая маневренность и тяговитость также позволили использовать технику в лесопромышленной отрасли и коммунальных хозяйствах: вывоз мусора, очистка дорог от снега и прочее. Большинство модификаций при этом оказались невостребованными.

Плюсы и минусы

Трактор успешно эксплуатируют достаточно долгое время, и у его владельцев сложилось определенное впечатление о его работе. Рассмотрим основные достоинства и недостатки этой техники.


К достоинствам трактора относят:

  • универсальность. Трактор агрегируется с большим количеством навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования. Благодаря этому он может быть использован для культивации полей, сборки урожая, перевозки продукции, снегоуборочных работ, работ на лесопилках и так далее;
  • высокая проходимость. Небольшой вес и размеры в сочетании с достаточно мощной силовой установкой наделили трактор повышенной проходимостью. При этом он отличается хорошей маневренностью и может использоваться, в том числе, на сложных грунтах;
  • надежность. Трактор неприхотлив к погодным условиям. Объясняется это использованием воздушного охлаждения мотора. В районах с низкой температурой он работает безотказно, когда техника с водяным охлаждением работать не способна;
  • простота конструкции и ремонтопригодность. Регулярный осмотр и сопровождение техники можно выполнять самостоятельно, не привлекая специалистов. При необходимости ремонт проводят в полевых условиях. Проблем с запасными деталями обычно не возникает, потому что многие комплектующие подходят от модели Т-40, которых достаточно много в наличии. Техника не имеет сложной электроники, а доступ к основным узлам открытый и удобный.

Недостатки у трактора следующие:

  1. низкий уровень шумоизоляции. У машины уровень шумоизоляции значительно выше, чем у предшествующего Т-40. Но при этом он достаточно низкий, сравнивая трактор с его европейскими аналогами того времени. Вентиляция предусмотрена только естественная, то есть воздух поступает через форточки и люк в крыше, что также достаточно неудобно;
  2. малый вес. У хорошей маневренности и небольшого веса в сочетании с мощным силовым агрегатом есть обратная сторона – трактор может оказаться неспособным тянуть сильно загруженные прицепы. Будет буксовать, не более;
  3. низкое качество прокладок, сальников и стыков. Это проблема распространяется на всю советскую технику, а не только на этот трактор. Поэтому довольно часто случаются протечки масла и горючего.

Устранить недостатки возможно, но проблема в том, что производство техники приостановлено. Несмотря на все недочеты, машина качественно выполняет свою работу. При этом ее стоимость, по сравнению с современными тракторами, значительно ниже. Для начинающих фермеров подобная машина станет оптимальным вариантом.

Цены

Производство трактора приостановлено, поэтому он представлен только на вторичном рынке. Стоимость подержанной машины в среднем состоянии может варьироваться в диапазоне 300-400 000 рублей. Цена формируется в зависимости от технического состояния и наличия дополнительного оборудования.

Оптимально приобретать трактор после капитального ремонта и с документами. В этом случае, цена будет несколько выше, но техника исправной и будет служить достаточно долго. После капитального ремонта двигателя цена подскочит до уровня 700-800 000 рублей. Комплектующие к машине также можно приобрести на торговых площадках или у компаний, занимающихся продажей подобной техники.

К аналогам трактора можно отнести модель ЛТЗ-60, представляющую собой модернизированную версию 55-й модели.