Характеристики трактора т 100

В 1964 году с конвейера Челябинского автозавода сошел новый гусеничный трактор Т-100 массой 11000 кг.

Этот советский промышленный агрегат являлся полностью усовершенствованным вариантом по сравнению с раннее выпускавшимся трактором С-100: изменился мотор, кабина, форма капота, произошли преобразования электрооборудования, а также гусеничного механизма. Международная выставка в 1968 году обеспечила Т 100 золотую медаль.

Двигатель

Данный трактор имел дизельный двигатель Д-108 с показателем мощности 108 л.с., который оборудован пусковым мотором П-23 с наличием электростартера для запуска во время холодов. Объем бака для топлива – 235 л. У форсунок было 5 специальных отверстий для распыления в отличие от трактора С-100, где их число равнялось четырем.

Конструкция камеры сгорания была нераздельной и размещалась в корпусе поршня. Производитель предусмотрел более 10% запаса от крутящего момента для работы при суровых условиях. К тому же пуск облегчался за счет уменьшенной степени сжатия в Д-108. В состав масляного фильтра вошла реактивная центрифуга.

Трактор С 100 не обладал такой силовой тягой: мощность этой рабочей машины повысилась благодаря тому, что сгорание топлива происходило прямо в полости поршня, улучшалось смесеобразование.

Трансмиссия и механизм хода

Трансмиссионная система – механическая, оборудованная трехходовой коробкой передач, имевшая 5 передач переднего хода и 4 – заднего хода. Все элементы собраны в одном блоке. В отличие от трактора C-100 муфта сцепления располагалась отдельно: демонтаж сцепления можно было выполнять без снятия коробки передач.

В конической центральной передаче нижний вал коробки выполнен в цельном блоке с ведущей шестерней. Диапазон скорости: вперед 2,36-10,13 км/ч; назад 2,79-7,61 км/ч.


Цельнометаллическая рама трактора установлена на жесткую подвеску с гусеничными тележками, гусеницами и устройством для балансировки (рессора, имеющая две гибкие пластины). Основные узлы имеют стандартное расположение: двигатель впереди, кабина за ним. Гусеничная цепь находится на поддерживающих и опорных катках, имеет механизм регулировки и натяжения. Она представлена отдельными звеньями, которые скреплены между собой пальцами и втулками.

Кабина

Кабина силового агрегата отличалась от модели трактора С-100 своей формой и большей комфортностью: удобное сиденье, хорошее освещение, система отопления. Также была предусмотрена принудительная вентиляция. Однако при ее использовании в кабине сильно повышался уровень шумности. Здесь также располагались рычаги управления агрегатом, например, специальный рычаг для контроля сцепления.

Модификации

Изначально агрегат предназначался для эксплуатации с бульдозером ДЗ-53. После оснащения гидравлической системой бульдозер получил название ДЗ-54. Тракторным заводом г. Челябинска выпущено в то время 7 тракторных вариаций:

  1. Т-100: основной вариант, у которого отсутствовало гидрооборудование и навесное крепление сзади. Трансмиссионная часть корпуса оборудована лебедкой.
  2. Т-100 МГС: машина для сельскохозяйственных работ с гидравлическим оборудованием и задней навесной системой.
  3. Т-100 МГП. Эта модель оснащена гидравлической навеской спереди и жесткой задней сцепкой с отсутствием лебедки.
  4. Т-100 Б – болотоходный агрегат с увеличенной гусеничной площадью.
  5. Т-100 БГ: машина для прохождения по болотистой местности на базе Т-100МГП.
  6. Т-100 Т. Данный вариант использовался в качестве трубоукладчика, имевшего особые механизмы и приспособления.
  7. Т-100МЗГП: в целях улучшения маневренности агрегата обновленный поворотный механизм был оборудован сервоприводами.

Достоинства

Все вариации трактора имели неплохие показатели мощности, отличную проходимость, и крайне редко требовали ремонта.
Этот трактор уже давно не выпускается. Бульдозер Т-100 в 70-е годы он был достойным конкурентом техники крупных зарубежных компаний и эксплуатировался на стройках крупного назначения, например при возведении БАМа. Данный агрегат не нашел своего применения в сельском хозяйстве из-за слишком низкой скорости передвижения.