Трактор МТЗ 50

Трактор МТЗ производит Минский завод.

Техника имеет отменные технические характеристики, именно поэтому ее широко используют в сельском и коммунальном хозяйстве. Этот трактор начали производить после войны. За долгие годы техника стала достаточно популярной благодаря хорошим тяговым качествам.

Технические характеристики

Техника относится к категории колесных пропашных тракторов. Разработан трактор на основе полурамной конструкции. Силовой каркас состоит из двух швеллеров, для соединения которых используют литый брус. Дизельный двигатель трактора располагается перед кабиной. Его защита от негативных воздействий окружающей среды обеспечивается благодаря наличию откидывающегося капота.

Техника имеет четырехцилиндровый дизельный двигатель, мощность которого составляет 60 лошадиных сил. Трактор мтз-50 имеет жидкостную систему охлаждения, в которой принудительно циркулируется антифриз или вода.

Техника имеет комбинированную систему смазки. К определенным узлам и агрегатам подача масла производится шестеренчатым насосом. В остальных случаях осуществляется применение разбрызгивания. Для очистки масла используется механический и центробежный фильтр.

Трактор имеет механическую коробку передач. Для удвоения режимов движения трактора осуществляется применение редуктора. Для управления данными механизмами осуществляется применение одного рычага. Установка ведущих задних колес осуществляется на ступицы. Они вращаются благодаря роликовым подшипникам. Полноприводная модификация трактора имеет раздаточную коробку.

Механическая схема трансмиссии имеет:

  • Однодисковую муфту сцепления, которая выполнена по замкнутому типу;
  • Блокировку дифференциала заднего моста;
  • Тормозную систему, которая имеет дисковый тип;
  • Девятиступенчатую коробку передач.

Полноприводная модификация трактора характеризуется наличием раздаточной коробки, с помощью которой производится передача усилий с задних колес на передние. С этой целью осуществляется задействование карданного вала.

Плюсы и минусы модели

Беларус является представителем рабочего класса 1,4. Именно поэтому он совмещается с разнообразным сельскохозяйственным навесным оборудованием. Трактор оснащается достаточно мощным двигателем. Именно поэтому с его применением могут проводится пропашные и уборочные работы.

Производитель дает рабочий ресурс двигателю в пять тысяч часов. Но, на практике силовой агрегат работает намного дольше. Основные узлы техники располагаются доступно, что обеспечивает множество удобств при возникновении необходимости в проведении ремонта или обслуживания трактора.

Движение на тракторе может проводится по бездорожью при условии наличия твердого покрытия. Узлы и агрегаты техники характеризуются высоким уровнем надежности, что позволяет ее использовать для выполнения разнообразных задач и ограничивает возможность непредвиденной поломки.

Благодаря универсальному климатическому исполнению Беларуса предоставляется возможность эксплуатации техники в любое время года. Трактор характеризуется достаточной производительностью, что дает возможность выполнения большого объема работ по максимально низкой стоимости.

Благодаря отсутствию необходимости в постоянном обслуживании трактора предоставляется возможность экономии денежных средств на его обслуживании. Выполнение техникой широкого спектра разнообразных сельскохозяйственных работ обеспечивается благодаря его совмещению с разнообразным навесным оборудованием:

  • Плугами;
  • Косилками;
  • Сеялками;
  • Боронами;
  • Граблями-ворошилками;
  • Боронами;
  • Прицепами;
  • Полуприцепами;
  • Рассеивателями.

Недостатком считается то, что кабина трактора является недостаточно комфортной. Уплотнители характеризуются быстрой истираемостью, именно поэтому со временем в кабину попадает пыль.

Также она не может сохранять свою герметичность и оптимальную температуру внутри. Конструкция трактора не имеет системы кондиционирования. При возникновении необходимости предоставляется возможность самостоятельной установки системы кондиционирования.

Несмотря на то, что для работы трактора можно использовать топливо различного качества, в период применения плохой соляры топливо достаточно часто глохнет.

Трактор характеризуется наличием своих преимуществ и недостатков, которые необходимо обязательно учитывать в период покупки техники.

Дополнительная информация

Описание трактора дает возможность сделать выводы о простоте его управления. С этой целью оператору необходимо занять свое рабочее место. Это закрытая одноместная кабина, которая имеет обширную площадь остекления, что обеспечивает водителю отличную видимость. При расположении оператора на своем кресле под его ногами находятся педали управления – правый и левый тормоз, муфта сцепления, блокировка дифференциала, управление подачей топлива.

По правую руку от оператора расположены рычаги, с помощью которых может включаться тормоз прицепа, переключаться передачи, управлять задним ВОМ. Здесь же располагается распределитель гидросистемы и гидроувеличитель сцепного веса. Кабина характеризуется наличием маховика регулирования давления подпора.

Рулевое колесо предназначается для управления поворотами трактора. На нем располагается выключатель звукового сигнала. С правой стороны от водителя располагается рукоятка, с помощью которой переключается указатель поворотов.

Кабина водителя оснащается приборным щитком с указателем давления масла, датчиком температуры, амперметром, лампой освещения индикаторов.

На лобовом стекле водительской кабины расположен стеклоочиститель, что обеспечивает хорошую видимость водителю в любую погоду. Для того чтобы обеспечить оптимальный микроклимат в кабине водителя расположен вентилятор. Управление ним осуществляется с помощью специально вмонтированного переключателя.

На потолке водительской кабины имеется плафон с лампой. С помощью этого осветительного прибора обеспечивается видимость в кабине в любое время суток.

Для того чтобы управлять работой трактора оператору необходимо воздействовать непосредственно на руль и педали. Тормоза техники выполнены по дисковому сухому типу. Местом их расположения являются ведущие шестерни конечных передач. Рулевое управление включает в свой состав и червячный редуктор, а также поперечную и продольную тягу, гидроусилитель и рычаги.


Для того чтобы снизить управляющие усилия, механизм на руле оснащается механическим усилителем, который выполнен по раздельно-агрегатному типу. Система характеризуется наличием шестеренчатого насоса, производительность которого составляет 14 литров в минуту. Исполнительным устройством является цилиндр, который имеет двойное действие.

Для того чтобы управлять работой гидроусилителя, вмонтирован однозолотниковый распределитель. Местом его расположения является ось червячного механизма.

Двигатель трактора характеризуется наличием счетчика моточасов и вентилятора, с помощью которого производится принудительный обдув радиатора.

Также он оснащается водяным насосом, термостатом, генератором. На двигателе имеется краник, через который при возникновении необходимости сливается охлаждающая жидкость. Запуск работы генератора осуществляется ремнем от шкива. Его устанавливают на коленчатый вал. С помощью данного устройства потребители снабжаются постоянным током.

Материалом производства корпуса трактора выступает сверхпрочный металл, что обеспечивает ему высокий уровень стойкости к повреждениям механического характера. Все металлические детали трактора покрыты специальной краской, что ограничивает возможность их поражения коррозией и другими негативными воздействиями окружающей среды.

Беларус является достаточно популярным не только в нашей стране, но и за ее пределами, что объясняется простотой его конструкции и управления. Обслуживать, а также управлять трактором сможет даже новичок.