Трактор лтз 60

Трактор ЛТЗ-60 выпускался на Липецком тракторном заводе с 1991 г. Проект был задуман как заменитель Т-40, требовавшего на тот момент усовершенствования.

Инновация удалась – был создан экономичный, универсальный, легкий в управлении трактор, охватывающий огромный спектр работ. Благодаря этим качествам, он сразу стал пользоваться популярностью.

В чем же особенность этой модели

  • Кабина:
  1. Большая по размеру.
  2. Высокая степень защиты от шума, пыли и вибрации.
  3. Оснащена отоплением и вентиляцией.
  4. Панорамное остекление предоставляет широкий обзор водителю.
  • Полный привод, тяговый класс которой 14 кН
  • Масса модели гораздо ниже относительно ее аналогов.
  • Нагрузка на мосты оптимизирована, за счет правильного распределения веса узлов и агрегатов, а это снижает расход топлива и повышает устойчивость трактора.
  • Удобный доступ к двигателю для проведения ТО.
  • Возможность эксплуатации с более чем 120 видами навесного оборудования.

Технические характеристики:

  1. Масса в снаряженном состоянии: 3400 т.
  2. Мощность 60 л.с.
  3. Развивает скорость от 1,83 до 30, 03 км/ч.
  4. Крутящий момент двигателя, максимум: 221,4 Нм.
  5. Максимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин.
  6. 70 литровый топливный бак.
  7. Потребление топлива: 249 г/кВт в час.
  8. Максимальная масса навесного оборудования 850 кг
  9. Агротехнический просвет – 540 мм.
  10. Ширина трактора: 1700 мм.
  11. Длина: 3930 мм.
  12. Высота: 2,6 м

Таковы технические характеристики ЛТЗ- 60.

Двигатель

  • Производитель: Рыбинский моторный завод.
  • Модель Д-65м 1Л;
  • Дизельный;
  • 4 цилиндра;
  • Четырехтактный;
  • Мощность 60 л.с.
  • Рабочий объем двигателя 4,94 л.
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Имеет 4-х кВт стартер.
  • Генератор (700 Вт), с выпрямителем и регулятором напряжения.

Трансмиссия

1.      Коробка передач восьмиступенчатая, с поперечными валами.

2.      Задний мост: муфта сдвоенная, храповая, с принудительной блокировкой.

3.      Передний мост: двухсателлитный закрытый, с автоблокировкой.

4.      Тормозная система ленточного типа.

5.      Однодисковая постоянно замкнутая муфта, фрикционная, сухая.

Ходовая часть, управление

Управление осуществляется благодаря рулевому колесу, колонке, регулируемой по высоте и углу наклона (до 5 фиксированных позиций), и гидроприводу. У привода имеется насос — дозатор с гидроцилиндром.

Навесное оборудование

Выше уже сообщалось о возможности эксплуатации ЛТЗ-60 с широким спектром сельскохозяйственных орудий.

Сюда входят: различные плуги, культиваторы, картофелесажалки, картофелекопалки, уборочные комбайны, сеялки для кукурузы и рассады, культиваторы, опрыскиватели, фуражиры и мн.др.

Кроме сельскохозяйственного оборудования, трактор можно легко использовать как коммунальную и строительно-дорожную технику. Необходимо только навесить отвал плужного типа, либо дорожную щётку.

Модификации

На основе базовой модели ЛТЗ-60 были созданы также его модификации:

1.       ЛТЗ-60 А отличается от базы двигателем Д-144, Владимирского производства, с воздушной системой охлаждения. При оставшейся былой мощности в 60 л.с., объем его снизился до 4,15 л. Выдерживает навес до 850 кг.

2.       С 1995 г. выпускается ЛТЗ-60 АБ, который оснащен двигателем Д-248 (дизель). Его мощность равняется 57 л.с. Жидкостное охлаждение. Объем – 4,75 л. Выделяется крутящим моментом, достигающим 235,4 Нм. Среди ЛТЗ отличается наиболее высокой грузоподъемностью, до 900 кг. Коробка передач семь скоростей. Эта модель имеет продолжение ЛТЗ 60АБ 10, о котором речь пойдет ниже.

3.      ЛТЗ-60 АБ 10 продолжатель линии АБ. Конструктивная модель, способная агрегатироваться со всеми видами прицепного оборудования. ЛТЗ 60аб 10 применим для различных видов работ, начиная с сельскохозяйственных, заканчивая различными видами погрузочных и транспортировочных работ.


4.      Трактор ЛТЗ-60 АВ производился с 1994 г. Двигатель дизельный, остался, практически, без изменения. Изменился гидроусилитель руля, что повысило маневренность. Отличается более просторной кабиной. В тракторе лтз 60ав изменилась также обшивка: металлический корпус был заменен на стеклопластик. Это значительно снизило вес техники.

5.      ЛТЗ-60 АВ-01, наоборот, имел кабину более низкую, чем у других моделей. Использовался, большей частью, в работе на с/х фермах.

6.      На базе ЛТЗ-60 были спроектированы также некоторые отечественные экскаваторы.

Положительные качества и минусы ЛТЗ-60

Определенными плюсами считается экономное потребление ГСМ, при достаточно высокой отдаче. Усовершенствованная ходовая часть также заслуживает поощрения. Его низкая масса способствует нанесению минимального вреда плодородному слою почвы. Достаточно легок в обслуживании. Вопрос с запчастями решается достаточно легко, в силу их доступности и адекватной стоимости.

К минусам можно отнести то, что во всех моделях, кроме ЛТЗ-60АБ, установлено сцепление от старого Т-40, которое не соответствует возросшей мощности двигателя, что сказывается на долговечности узла. Также, почти все созданные машины заднеприводные, а это затрудняет движение при влажной почве, или на склонах.

Но, даже учитывая эти незначительные недостатки, можно смело сказать, что описанная техника достойна конкурировать со многими тракторами.