Мини трактор кмз 012

В 2002 году рынок малогабаритной техники пополнил минитрактор КМЗ-012.

Целевое назначение машины – помощь в сельскохозяйственной и коммунальной сферах. Первая модель была выпущена в 2002 году и сразу набрала большую популярность у отечественного потребителя.

Это объясняется ее хорошим качеством и доступностью: стоимость изначально составляла близко 2100-2200 долларов, когда европейские и китайские аналоги предлагались по цене от 3500 до 11 000 долларов. У большинства фермеров не было возможности приобретать дорогостоящую технику иностранного производства, поэтому предпочтение отдали этой модели.

Техника 0,2 тягового класса со временем закрепилась не только на отечественном рынке, а и в странах СНГ, Польше и Румынии Производством трактора занимался Курганский машиностроительный завод, прежде специализировавшийся на выпуске военной техники, состоящей на вооружении многих стран мира.

Основное назначение

Минитрактор может использоваться в личном хозяйстве, в огороде или на строительных работах. Его применяют для боронирования, культивации почвы, уборки снега и других целей. Трактор особо эффективен на небольших фермерских хозяйствах площадью до 5 га. Это объясняется тем, что применение крупногабаритной техники здесь не целесообразно, так как влечет за собой большие финансовые расходы.

Минитрактор также может использовать прицепное и навесное оборудование: косилки, поворотный отвал, культиватор-окучник и прочее, что существенно расширяет его функциональность и сферы применения.

Техническая часть

Минитрактор имеет следующие технические характеристики:

  • длина без навески/с навеской – 1972 мм, 2310 мм;
  • ширина – 960 мм;
  • высота с крышей/без крыши – 1975 мм, 2040 мм;
  • клиренс – 300 мм;
  • конструктивная масса – 697-745 кг;
  • тип двигателя – карбюраторный четырехтактный;
  • число цилиндров – два, расположенные в ряд;
  • охлаждение – воздушного типа;
  • номинальное тяговое усилие – 2,1 кН;
  • расход топлива – 3л/100 км;
  • объем бака – 20 л;
  • глубина преодолеваемого брода – 300 мм.

Силовой агрегат, ходовая часть и трансмиссия

Стандартная версия КМЗ-012 комплектуется четырехтактной силовой установкой СК-12, представляющей собой двухцилиндровый карбюраторный двигатель. Скорость вращения коленвала при максимальной отдаче мотора в 12 л.с. составляет 3000 об/мин. Средний расход топлива – 3л/100 км или 248 г/час. Система охлаждения – воздушная. Агрегат поставляют из Казахстана.

Минитрактор имеет колесную схему 4х2, то есть привод подается на заднюю ось, а передние колеса управляемые. Важный момент – ширину колеи можно изменять в диапазоне 700-900 мм. Ходовая часть имеет жесткую подвеску. На минитрактор одновременно можно навесить два прицепных устройства.

Первое устройство смещается вправо на 100 мм, а второе перемещается в обе стороны на одинаковое расстояние. Контролирует этот процесс распределитель золотникового типа.

Трансмиссия машины представлена 6-диапазонной механической КПП с однодисковым сцеплением сухого типа. Для езды вперед четыре скорости, для езды задним ходом – две. Предельная скорость минитрактора – 15 км/ч и 4,5 км/ч. Тормоза находятся в корпусе одноступенчатого редуктора.

Гидравлика

Поскольку техника может работать с дополнительным оборудованием, инженеры оборудовали ее двумя навесными устройствами спереди сзади. Обе навески имеют стандартное трехточечное крепление и управляются посредством гидравлики.

При этом гидравлическая система имеет существенный недостаток. Он заключается в том, что гидронасос приводится в работу от трансмиссии. Это значит, что гидравлика не работает при выжатом сцеплении и сам процесс требует определенных навыков работы.

Рабочее место

Базовый мини трактор КМЗ-012 выпускается без кабины, поскольку он ориентирован на регионы с умеренным климатом. Клиент, при необходимости, может докупить кабину со специальным металлическим каркасом. Водительское кресло установлено на рессорах, уменьшая дискомфорт для человека при эксплуатации машины.

Для большего удобства сиденье и рулевую колонку можно отрегулировать под себя. Хорошую управляемость и маневренность обеспечивает гидроусилитель руля.

Модификации

Включая базовую версию, трактор выпускают в четырех модификациях. Они практически не отличаются друг от друга. Главное же отличие заключено в двигателях, а точнее в их производительности. Габариты и масса техники при этом остались без изменений.

Модельный ряд КМЗ включает:

  • КМЗ-012Ч. Этот минитрактор комплектуется V-образной силовой установкой В2Ч-01. Ее выпускал Челябинским механический завод «ЧТЗ-Уралтрак». Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор с предельной мощностью 12 л.с. и частотой вращения 2800-3000 об/мин. Количество цилиндров – два, система охлаждения – воздушная. Применение этого мотора снизило расход топлива техники до отметки в 190г/час. Масса трактора выросла до 775 кг.
  • КМЗ-012Б. На эту версию устанавливается двигатель американского производства. Это четырехтактный мотор карбюраторного типа с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Максимальная мощность установки равна 14,5 л.с. при частоте вращения 2950-3000 об/мин. Он увеличил мощность трактора и расширил сферы его применения. Расход топлива, по сравнению с базовой модификацией, вырос до 280 г/час, но масса минитрактора при этом снизилась до 745 кг;
  • КМЗ-012Н. Для этой версии используется еще один двигатель американского производства. Он представляет собой одноцилиндровую дизельную установку с максимальной мощностью 13 л.с. и предельной скоростью вращения коленвала в 3000 об/мин. За час работы этот мотор потребляет порядка 280 г топлива. Рабочая масса трактора выросла до 780 кг. Этот мотор имеет хорошие технические характеристики, проявил себя как надежный и неприхотливый к качеству горючего механизм.

Плюсы и минусы

К достоинствам трактора относят:

  1. вариативность силовых агрегатов. Трактор предлагается с четырьмя версиями двигателя от разных производителей, в том числе зарубежных;
  2. небольшие размеры, высокая маневренность;
  3. простота обслуживания и ремонта;
  4. большой выбор поддерживаемого навесного оборудования – 23 вида.

Среди недостатков техники выделяют:

  1. зависимость ВОМ от гидронасоса и сцепления. Этот момент вызывает определенные неудобства и является, по мнению владельцев, главным недостатком трактора;
  2. небольшая масса машины. Она негативно сказывается на ее тяговых возможностях. На практике оказалось, что при большой нагрузке трактор часто буксует и не может рушить с места. Проблему частично решают с помощью дополнительных грузов;
  3. низкое качество литых деталей корпуса коробки-передач, что ведет к частым подтекам и значительному увеличению расхода масла. Решают проблему заменой прокладок и использованием качественного герметика.

Варианты модернизации

Владельцы минитрактора часто исправляют заводские недоработки и вносят свои изменения в технику. Первая и самая распространенная правка – замена гидронасоса НШ-6 на более надежный и производительный НШ-10.


Решить проблему небольшого веса и частых пробуксовок решили установкой сдвоенных колес на заднюю ось. Это усовершенствование увеличивает площадь сцепления колес с покрытием, уменьшает давление на почву и, как следствие, пробуксовки при больших нагрузках случаются реже. Подобная модернизация производителем не предусмотрена, поэтому для ее осуществления требуются токарные работы.

Цена

Трактор и все его модификации сняты с серийного производства. На вторичном рынке эта техника представлена в достаточно большом количестве, поэтому проблем с ее поиском не будет. Стоимость минитрактора зависит от комплектации и технического состояния. За него в среднем просят 150-300 000 рублей.

Трактор достаточно надежный.

Несмотря на то, что его двигатель и трансмиссия могут безотказно работать годами, при покупке подержанного варианта рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: общее состояние машины, наличие шумов при работе мотора и трансмиссии. Обязательно проверяется работа ВОМ и гидравлики. Резина для трактора достаточно дорогая, поэтому внимание обращают и на нее.