Трактор кировец к 744

Кировец – это основная марка, выпускаемая Кировским тракторным заводом, с различными модернизациями уже более 50-ти лет!

Трактор сразу зарекомендовал себя огромными размерами, колоссальной силой и самым оптимальным соотношением производительности работы к затрате топлива.

История

Свое начало спецмашина кировец к 744 берет еще в 1962 году – был выпущен первый К-700 с 235 лошадиными силами, что было новшеством в те годы. В этом же году было выпущено еще пятнадцать, а затем в следующем пятьдесят моделей для испытания в промышленности. В 1965 с ГТК был выпущен первый «Кировец» для конвейерного производства с некоторыми правками.

В этом году было выпущены рекордные 1200 спецмашин. К 1975 году первые модели «Кировцев» морально устарели, а их объемов работы не хватило, поэтому был выпущен К-701 с 300 лошадиными силами. Эта продукция прошла через многое и уже к 2000 году был создан описываемый в этой статье трактор с 428 лошадиными силами.

К 2007 году модели К-700 (1 и 3) стали не соответствовать требованиям безопасности и их рабочей силы стало не хватать, что поспособствовало появлению третьего поколения промышленных и шестого поколения сельхоз тракторов. Новые модели до 516 лошадиных сил и высокую грузоподъёмность Обновлённые серии нашли применение за рубежом впервые за 25 лет и продаются северно-американским странам.

Модели «Кировца» — описание

Стоит указать, что тракторы выпускаются по России повсеместно – модели Р4 собираются на Алтае в объёме около двух тысяч сельхоз техники за шесть месяцев. Особенность выпуска в том, что для разных моделей используются разные двигатели. Так как технические характеристики сильно зависят от производителя двигателя, то количество лошадиных сил у всех модификаций тоже разное. Всего выделяют 4 модели:

Отечественные двигатели:

  • 744Р1, на базе ЯМЗ, 300 л. с. ТК-5.
    Первый представитель линейки новых типов отечественных тракторов, с двумя различными двигателями – отечественным «ЯМЗ» или « Кумминс 300» иностранного производства. Мощность варьируются в зависимости от комплектации, но в основном эта отметка не превышает 306 л.с. с 2000 оборотами коленвала за 60 секунд.
  • 744Р2,на базе двигателей завода Тутаев, 350 л. с. ТК-5/6
    Вариация с меньшим количеством оборота, но большей мощностью в 354/401 л.с. Даже на Тутаевском моторном заводе сборка проводилась совместно с немецкими инженерами знаменитого концерна «Мерседес». Такая техника имеет возможность установки двигателя от указанной компании.
  • 744 Р3, с двигателем. Тутаев, 390 л. с. ТК-8

Аналогичная предыдущей продукция с изменениями внешнего вида и увеличенным количеством дополнительных установок.

Иностранные двигатели:

  • Кировец 744 Р4 модели  «Премиум» и движком от немецкой компании Mercedes, 428 л. с. ТК-8.

Самая последняя вариация Р4 с высокой функциональностью, сниженным расходом топлива, более мощным каркасом и новой подвеской моста.

Особенности устройства и ТТХ

Стандартные модели «Кировца» используют турбированные восьмицилиндровые «ЯМЗ» 238 серии. Сейчас он дополняется системой холодного запуска и радиатором с системой охлаждения на воде. Это позволяет трактору работать максимально много и качественно с минимальным износом. Эту технику рационально использовать как в поле, так и на стройке – большой объем топливного бака – 630 литров – позволяет работать на протяжении рабочего дня без дозаправки.

Эффективности этой сельхозтехнике не занимать – установка с 300 лошадиными силами и скоростью вращения колен вала в 1900 оборотов/1 минуту позволяет выполнять работы любого уровня сложности.

Расход не низкий, но довольно оптимизирован – 174 г/л в час. Трансмиссия сделана с 24 ступенчатой коробкой передач, рационально разбивая их на диапазоны – 16 передних и 8 задних ступень с использованием системы «Павершифт» с силовым переключением передач. Изменение скоростного режима не влечет за собой потерю скорости, так как это предусмотрено гидравлической системой управления, осуществляемой навесным и прицепным оборудованием из поршнево-насосной станции и 5-ти контурного распределителя с мощностью насоса в 180 л за минуту.

Трактор также имеет шарнирную раму сочленённой сборки, повышающую проходимость по рельефному грунту и устойчивость на некрепком. Если работы идут на полях с ценным плодородным грунтом, то возможно раздвоение колес или снижение давления в шинах, для меньшего точечного давления.

Рама устроена так, чтобы высокий обзор водителю не мешал маневренности. О ней можно судить по развороту, радиус которого составляет 7,9 метров. Машина крепко сцепляется с грунтом за счет дополнительных грузов на полурамках. Ведущие мосты сделаны из крепкой качественной стали первой категории. Мостов всего два, также на ходовой части установлены блокирующийся дифференциал с бортовым редуктором.

На каждом мосту установлена жесткая подвеска с пневмосистемой для индивидуального управления тормозной системой первого или второго моста. По сравнению с предыдущими моделями на К774 P4 не возникает вопрос о безопасности водителя – кабина выполнена максимально удобно – с присутствием системы отопления зимой и циркуляции воздуха летом конденсатором.

Это снижает риск ухудшения самочувствия при долгой работе. Большая часть кабины застеклена, а кресло находится ровно по центру, позволяя иметь обзор на 360 градусов. Руль и кресло могут регулироваться в зависимости от пожелания водителя. Кабина полностью герметична и на машине может работать человек с заболеваниями ушной полости, так как изолированность обеспечивает шумоизоляцию.


Модели P4 поставляются за континент, поэтому присутствие бортового компьютера не должно удивлять. Приобретение трактора кировец k 744 является вкладом в российскую промышленность.

Достоинства и недостатки трактора Кировец:

  1. Высокий запас прочности, не требующий постоянной починки. Удивительным считается гарантия на часы работы – производитель уверяет, что в течение 2000 часов работ техника не потребует никакого ухода. Как показывает практика, этот показатель увеличивается в трое, так как техника очень неприхотлива в обслуживании и востребована за рубежом.
  2. Трактор имеет комфортную кабину с индивидуальными регуляторами положения кабины, кресла и контролем внутренней температуры, что обеспечивает до 14 часов непрерывной работы на максимальной мощности.
  3. Низкая цена расходуемых частей, их долгая служба, доступность ремонта по нескольким критериям.
  4. Высокая функциональность на всех участках местности, начиная от стройки и заканчивая отдаленными от города полями и лесами.
  5. Универсальный генератор, позволяющий использовать как сварочный аппарат.

Все это подтверждает востребованность таких тракторов за рубежом, так как неприхотливость в обслуживании и низкая цена трактора в пределах пяти миллионов рублей позволяет закупать его в больших количествах, чем западные аналоги.

Главная проблема гордости отечественного производителя заключается в порче плодородного слоя. Инженеры стараются свести это к минимуму, предлагая снижение давления в шинах и их раздвоения, но все же высокий вес вредит полям, поэтому большинство предпочитают менее выносливые и более легкие вариации тракторов. Если вы решили приобрести трактор, k 744 станет лучшим решением.