Технические характеристики погрузчика ТО 30

Погрузчики фронтальные считаются одной из наиболее полезных категорий техники для выполнения разгрузочно-погрузочных работ, поэтому ассортимент погрузчиков достаточный. Погрузчик ТО-30 считается достаточно популярной моделью, которая выпускалась еще в СССР. Серийное производство началось с 1987 года, на тот момент это был первый погрузчик в своем классе, получив шарнирно-сочлененную раму. По своим характеристикам модель ТО-30 могла конкурировать с зарубежными погрузчиками, популярность модели также подтверждается тем, что за границу было экспортировано около 500 экземпляров. Также поставляли технику в Польшу, Болгарию и Кубу, производство советского погрузчика длилось около 10 лет.

Разработчиком погрузчиков ТО-30 выступал известный белорусский завод «Амкодор», который создал по России и СНГ множество дилерских точек. Там можно было купить погрузчик и получить на него гарантийное обслуживание, качество техники было на высоком уровне. Производство модели закончилось в 1997 году, если сейчас взглянуть на фото техники, можно увидеть что ее формы и внешний вид действительно устарел. Но погрузчик до сих пор активно эксплуатируется в самых сложных работах, поэтому спрос на б/у модели всегда имеется.

Технические характеристики ТО-30

На период выпуска тех характеристики модели полностью отвечали требованиям, погрузчик получил отзывчивый тяговытый двигатель и отличный подъемный механизм. Основным элементом выступал двигатель, устанавливалась модель Д-240 с указанной мощностью 78 л.с. или 57,4 кВт. Работал на максимальной частоте 2 200 об/мин, сам двигатель работал в 4-тактном режиме и потреблял дизельное топливо. Показатель крутящего момент находился в пределах 258 Нм. В числе особенностей двигателя можно отметить отсутствие компрессора, но зато имелась неплохая система непосредственного впрыска топлива.

Компактным и легким погрузчик назвать нельзя, поэтому его маневренность и максимальная скорость были на привычном уровне. Длина ТО 30 составила 6,4 метра, оснащался ковшом с объемом 1,8 м3, а ширина по ковшу составила 2,4 метра. Для разворота такой машины требовалось минимум 5,2 метра, а итоговый вес погрузчика равнялся 7 250 кг. Неплохой двигатель позволил обеспечить грузоподъемность в 2,2 тонны, также неплохо для советской модели погрузчика.

Обзор и особенности

У погрузчика ТО 30 управление было вполне простым и понятным, ведь двигатель комплектовался гидромеханической трансмиссией на 4 скорости. Техника могла двигаться вперед с максимальной скоростью 35 км/час, движение назад происходило на скорости 20,9 км/час. Трансмиссия имела гидромеханические муфты для управления, позиционировалась как двухдиапазонная унифицированная. Также можно обнаружить в трансмиссии гидротрансформатор на 1 ступень. Производитель решил отказаться от вала отбора мощности, установив вместо него механический редуктор.

При работе погрузчик ТО 30 способен поднимать груз на высоту до 2 800 мм, также показатель угла разгрузки должен находиться в пределах 45 градусов. Используемое оборудование позволяло создавать тяговое усилие до 52 кН. Модель ТО-30 идеально подходит для выполнения следующих видов работ:

  • транспортировка и другие операции с сыпучими материалами, тарным и штучным грузом;

  • строительные работы;

  • работы с землей.

Функциональность погрузчика действительно удивляет, часто можно заметить данную модель при выполнении монтажных и текелажных работах, отлично выручает в коммунальной и дорожных сферах. Также нередко можно встретить машину при выполнении работы на сельском и фермерском хозяйстве. Настоящий универсальный помощник.

Советские специалисты действительно потрудились и показали высокий уровень производства. Сегодня можно встретить много работающих экземпляров по всей России и бывшему СССР.

Кабина погрузчика

Работать с техникой достаточно удобно, просто и понятно. Кабина оборудована всеми необходимыми датчиками и приборами, на панели можно отслеживать давление в гидравлике, имеются рычаги управления ковшом, педали для правильного и комфортного движения погрузчика. Присутствует специальная защита от падающих предметов, дополнительно безопасность водителю обеспечивает специальная защита оператора от внезапного опрокидывания.

Погрузочный ковш

Рабочим органом погрузчика выступает ковш из листовой стали, характеристики ковша полностью соответствуют указанной грузоподъемности и габаритам погрузчика. Объем составил 1,23 м3, показатель ширины режущей кромки — 2400 мм. Если выгружать ковш на максимальную высоту, вылет кромки составит 700 мм.

К сожалению, погрузчик уже проигрывает многим зарубежным моделям с уменьшенными габаритами и большей грузоподъемностью, но ТО 30 все равно имеет место жить благодаря своей безотказности и небольшой стоимости устройства.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=AR51ztCoD4g