Руководство по ремонту фронтального погрузчика

В погоне за сокращением расходов на содержание техники, владельцы предприятий часто забывают о необходимости проведения регулярного техобслуживания и своевременного ремонта погрузчиков. Такой подход очень быстро превратит даже самый надежный погрузчик в бесполезный и малопроизводительный хлам.

Техническое обслуживание

Проведение технического обслуживания необязательно доверять компаниям, специализирующимся на проведении подобных работ. Этим может заняться и специально обученный работник предприятия или водитель-машинист, владеющий элементарными техническими навыками.

Наличие гарантии от производителя погрузчика поможет частично решить проблему технического обслуживания, либо усложнит этот процесс. Чтобы снизить риски от незапланированных расходов или отказа обслуживающей компании от гарантийных обязательств, следует внимательно ознакомиться с гарантийными условиями и категорически исключить их нарушение. Как правило, согласно гарантийным договорам, обслуживание приходится проводить только в оговоренных сервисных центрах.

Порядок проведение технического обслуживания может быть регламентирован законодательством для отдельных видов техники и заводом-производителем. В обоих случаях техническое обслуживание погрузчиков бывает:

  • посменное;
  • плановое;
  • сезонное;
  • при консервации на хранение и наоборот;
  • при длительном хранении без эксплуатации.

Ежесменное техническое обслуживание

Этот вид технического обслуживания может проводиться с периодичностью в одну рабочую смены. В зависимости от загруженности предприятия этот период не превышает 10 рабочих часов. Такое обслуживание подразумевает визуальный осмотр, проверку работоспособности основных агрегатов и подготовку к непосредственному выполнению работ.

Перед запуском двигателя оператор погрузчика должен проверить:

  • комплектность погрузчика;
  • уровень и качество горюче-смазочных материалов;
  • состояние натяжения приводных ремней;
  • состояние узловых соединений, несущих нагрузки;
  • рабочее состояние колесной базы.

После визуального осмотра и устранения имеющихся недостатков, выявленных в это время, необходимо проверить работоспособность следующих элементов:

  • приборов контроля;
  • рулевого управления;
  • гидравлики;
  • рабочих агрегатов;
  • тормозной системы и ходовой части.

Все выявленные неисправности или несоответствие требованиям эксплуатации немедленно устраняются.

Плановое и сезонное техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание проводится с периодичностью от 100 до 500 часов работы погрузчика. Это ряд мероприятий, направленных на устранение мелких дефектов, возникших в процессе эксплуатации, и текущее обслуживание узлов и агрегатов. Проведение ТО и СО выполняется с помощью специалистов и водителя — оператора погрузчика. Плановое обслуживание включает в себя ряд обязательных мероприятий:

  • проверка работоспособности и регулировка двигателя, ходовой и рабочих агрегатов;
  • проверка и регулировка тормозной системы, трансмиссии и рулевого управления;
  • проверка на наличие дефектов на соединительных трубках и шлангах;
  • контроль состояния крепежных элементов;
  • слив и замена расходников в топливном отстойнике;
  • замена масла и других жидкостей;
  • регулировка натяжения цепных и ременных приводов;
  • проверка и устранение дефектов на металлических элементах кузова и оборудования погрузчика.

В промежутках между сменами сезона, два раза в год, этот список дополняется следующими необходимыми для выполнения пунктами:

  • замена или заправка охлаждающей жидкости;
  • очистка топливного привода и бака;
  • замена ГСМ.

Консервация погрузчика на хранение, наоборот, и во время длительного хранения

Для постановки погрузчика на хранение, проводится полная очистка и сушка всех узлов и агрегатов. При внешних повреждениях кузова рекомендовано проведение окрасочных работ для предупреждения развития коррозийного процесса. Незащищенные и неокрашенные детали, несущие силовые нагрузки, покрываются специальной смазкой. Гидравлическая система проверяется на герметичность. Специально ответственные лица проверяют соответствие комплектности и заносят данные в соответствующую документацию.

Во время длительного хранения погрузчик проверяется на наличие появления дефектов и устранения их. После снятия с хранения выполняется подготовка к эксплуатации, промывка и смазка узлов, проводятся регулировочные работы.

Учитывая условия, в которых эксплуатируются фронтальные погрузчики, для них периодически проводится ряд ремонтных работ, направленных на восстановление работоспособности и эффективности.

Фронтальный погрузчик: руководство по ремонту

Ремонт фронтального погрузчика — наиболее трудоемкий и длительный процесс, который невозможно произвести в полевых условиях, не обладая необходимыми знаниями и навыками. Для проведения ремонтных работ фронтального погрузчика, бокс должен быть оборудован специальными подъемниками, испытательными стендами, профессиональными рабочими инструментами.

После поступления погрузчика в ремонтный бокс, происходит первичная дефектовка и разборка техники. Промеряется изношенность деталей и узлов, к эксплуатации которых предъявляются специальные требования производителя. При необходимости, желательно произвести их замену, чтобы не подвергать погрузчик дополнительным разборкам во время рабочего процесса.

Все запчасти, подлежащие ремонту, снимаются, полностью разбираются, промываются и передаются для ремонта специалисту. Замена деталей должна происходить только в соответствии с их номерами и характеристиками погрузчика.

Если ремонт касается восстановления работоспособности рабочих агрегатов или кузова, то отремонтированные детали подлежат антикоррозийной обработке и окраске. После окончательной сборки фронтального погрузчика, его работоспособность должна протестироваться на испытательном стенде.

Ремонт фронтального погрузчика заключается в полном его восстановлении, вплоть до реставрационных работ, учитывая привлечение сложных технологических процессов.

Видео